Приветствую всех автолюбителей. Наконец и я созрел внести своих 5 копеек в отзывы об этом дивном авто. Пишу много и объективно, просто накопилось, особо утомляемым советую не читать, а просто посмотреть фото, для многих информация будет полезной или хотя бы интересной. Ну начну все по порядку: В семье 2 водителя на одного японского праворукого небольшого рамного бензинового проходимца, машина конечно надежная, но багажник маловат. Думали его менять на что то более вместительное, проходимое, рамное и в меру экономичное. Низкие авто даже не рассматривал, ибо наш чудный град Владивосток славиться своими «роскошными» дорогами, местами с большим разнообразием ям, люков и т.д. как в анекдоте: дорог там нет, но на внедорожнике проехать можно. А в период «СТРОЙКИ ВЕКА» для подготовки саммита местами так перерыли, что ездить просто жуть. Года 3 назад обратил внимание на марку Ssang Yong, читал отзывы, много действительно достойных и объективных, общался с владельцами и впечатления в целом создались положительные. Возрадовался тому, что их стали собирать во Владивостоке, начал подкапливать деньжат для покупки нового авто. Пообщавшись с людьми, которые их собирали на Sollers , прикинув соотношение цены, надежности и качества решил не поддерживать Отечественную сборку, а купить машину из Кореи. Варианты с японскими внедорожниками то же рассматривал. Старая, рамная, дизельная, проверенная временем техника без пробега по РФ идет пиленная, а свежая идет как правило бензиновая, безрамная, дорогая, не такая надежная и долговечная как раньше. Если привозить под полную пошлину для себя, выходит в копеечку. Вариант с пробегом по Кореи отпал после общения с теми, кто их возит: в очень хорошем состоянии в Кореи стоит не дешево, по этому везут что по проще, что бы с выгодой продать, по этому на рынке можно купить битую, но сделано так, что не докопаешься, если авто 3-5 лет, а пробег не большой, то 90%, что пробег скручен, и вообще отношение корейцев к авто гораздо более потребительское, чем у японцев и т.д. Короче - лотерея «повезет-неповезет». Можно было бы по спецзаказу привести, как для своих, но я уже загорелся машиной с завода. Япония для внутреннего рынка делает машины пока однозначно лучше, но и Корея за последние годы не сильно уступает. Дача, рыбалка, выезды с палатками на море, стоимость таможенной очистки более, чем 3 раза меньше чем на другие авто с таким же объемом, способствовали обращению моих взоров именно на пикапы. Смотрел новые Hilux Pick Upи L-200, с крышкой багажника цена выходит более миллиона за дизель стандарта Евро-4 на механической КПП и почти деревянным дешевым салоном и сборкой L-200 - точно Тайвань либо корея. Авто конечно с наружи красивые, проходимые, но качество не то, детали, обслуживание дорогое и внутри как то очень просто, а в нормальной комплектации цена сильно велика. Ssang Yong Аctуon Spots сборки для внутреннего рынка Кореи в тюнингованном варианте оказался наиболее подходящим вариантом по всем позициям.
С маркой определился, сумму необходимую набрал, в феврале 2011 года начал поиски. Из авто в наличии в Приморском крае на тот момент выбор был очень скудный и цена была от 770 до 830 за новый авто 2010 года выпуска корейской сборки с крышкой багажника. К лету погляжу и выбор стал больше, и цена приятней. Было принято решение рискнуть и заказать машину из Кореи. После тщательной проработки я по скайпу вышел на корейскую фирму «Рia Tec Motors», сайд которой располагал наиболее свежей информацией по ценам и комплектациям на тот момент. Вечером я ради интереса по скайпу вышел на фирму и мне ответил сотрудник Руслан. Обладая на тот момент уже достаточной информацией мы просчитали цену машины со всем желаемым тюнингом, это оказалось гораздо выгодней, чем покупать уже привезенную и тюнинговать во Владивостоке. Все цены были в долларах, который из-за конфликта в Египте начал стремительно падать и чем дешевле он был на момент перечисления суммы, тем было выгоднее мне. Процесс покупки заключался в следующем: составляется договор, перечисляется необходимая сумма без таможенной очистки на указанный в контракте счет, после получения суммы фирма начинает работу по поиску или заказу авто с завода, далее исполняет все пожелания по тюнингу и отправляет авто на судне во Владивосток, далее хочешь сам растамаживай, хочешь через их фирму-партнера, а хочешь тебе в любой город отправят, за ваши деньги-любая прихоть. Теперь опишу, как сам почувствовал на своей шкуре: составили договор с фирмой, пришел по электронной почте, подписал, отправил обратно. Имеемая сумма была в рублях, можно было купить доллар по банковскому продажному курсу и отправить в Корею заплатив 1-3 % за перевод как с физического лица, фирма предложила отправить через их партнера компанию «Ист Транс Сервис», которая в дальнейшем и будет растамаживать. Там по курсу Центробанка на момент перевода за 0,5 % от суммы можно перевести, и не ждать результата, пока в Кореи закончатся февральские новогодние каникулы и откроются банки. Фирму «Ист Транс Сервис» пробили по налоговой, фирма реальная, значит работать можно. Приехал в офис, отдаю оговоренную в договоре сумму, получаю кассовый чек, но только с печатью фирмы «ДальВик». Девушка сказала, что это значения не имеет, обе фирмы выполняют одно дело, но почувствовав подвох я стал пробивать по ИНН вторую фирму. Пока шел процесс их директор написал мне расписку. В результате оказалось, что и вторая фирма тоже нормальная и только тогда душа успокоилась. Дома по почте скинул чек и расписку, через несколько часов из Кореи пришло подтверждение, что деньги у фирмы - партнера и начинают работу с автозаводом. Через 10 дней прислали первые фотографии моего авто, сошедшего только-только с конвейера. Кстати на сайте фирмы в стоке где новые машины как раз синяя моя, только до тюнинга. Комплектация, цвет и марка резины все как договаривались, но без тюнинга смотрится как то не очень, смотрите последнее фото. Немного позже прислали еще фото с первым тюнингом. Увидев не ту крышку багажника я попросил заменить на оговоренную ранее, препираться Руслан не стал, но подвели поставщики, в итоге в оговоренный в контракте месячный срок они не уложились, а мне нужно было уезжать. Пошли на мировую и договорились, что машина простоит за их счет еще месяц в Корее. Как и договаривались 15 апреля авто со всем тюнингом погрузили на корабль и отправили во Владивосток, мне по почте прислали коносамент. 19 во вторник машина стояла на складе рыбного порта, вечером 22 апреля фирма забрала документы с таможни, в субботу и воскресенье не работали, Утром в понедельник 25 апреля приехали в фирму, оплатили таможенную очистку 77600 рублей и немного подождав забрали пакет документов. Что поразило, так это их количество, все справки, которые нужно было заполнять были в 3-х экземплярах на случай порчи, т.ж. прилагался страховой полюс «ОСАГО». Прибыли в рыбный порт, отстояли очередь, оплатили склад и пропуска, с трудом нашли крытый склад и забрали машину. К кладовщику претензий не было, а вот вложений (штатная магнитола и решетка радиатора) в машине не оказалось. Связавшись с Русланом в Кореи изложил претензию, на что тот пообещал разобраться.
Со всеми затратами и тюнингом авто мне обошлось 800000 рублей. Я получил без фанатизма тюнингованную под свой вкус новую, всю в пакетах машину выпуска февраля 2011 года средней комплектации LEISURE SPECIAL , которую начали выпускать только с текущего года. Из тюнинга мне поставили: накладку на передний бампер, решетку радиатора, дифлектор капота, боковые подножки , хромированные накладки на арки колес, двери в районе стекол, стоп-сигналы, брызговики на капоте (в подарок от фирмы), серебристые ветровики, вставки в интерьер салона, люк, тонировка задних стекол и крышки багажника, камера заднего хода, 2-х диновая магнитолой Panasonic с сенсорным не маленьким дисплеем. Можно было тюнинговать и больше, особенно красиво смотрятся передние бампера с сайта КТЕ, но с ними даже по нашему городу ездить опасно. Все хорошее я по покупке вроде описал, а вот теперь можно и косячки припомнить, что бы вы не подумали, что я тут засланный казачок и рекламирую тут всяких: после первой помывки машины выяснилось, что с левой стороны крышки багажника есть косяки по покраски, видимо красили не в камере и кое что прилипло, далее тонировка заднего левого стекла внизу с пузырями, перепутаны кнопки подогрева передних сидений, дворник задней крышки работает с какого то перепуга от кнопки ESP ON, штатную магнитолу и родную решетку радиатора я так и не получил, в начале сказали, что они лежат на складе и нужно лишь договориться, как мне их доставят, затем просто забили «болт» и не отвечали. Вроде бы и мелочи, а все равно не приятно.
Теперь хочу описать саму покупку. Салон сделан для внутреннего рынка Кореи, т.е. «для людей» не обделенный современными благами цивилизации: сама торпеда нечего особенного не представляет, выполнена из довольно качественного пластика цвета мокрого асфальта, все довольно просто и понятно, ничего лишнего. Обивка салона и сидений под кожу, на ощупь довольно мягко и прилично, дешевого пластика нет. На дверях имеются пластмассовые вставки, придающие салону немного разнообразия и свою особенность, электрические стеклоподъемники, карманы, в Корее поставили хром вставки интерьера салона на АКПП, передние динамики, стеклоподъемники и вентиляцию. Посторонних скрипов в салоне нет, покрайней мере пока, за исключением сидушки заднего кресла при отсутствии на ней пассажира. Это болезнь всех Аctуon Spots, но лечится не сложно: откручиваются 2-ва болта на ножках задней сидушки, выдвигается на себя, в районе проушин прокладывается резинка, я нашел сальник, разрезал пополам, плотно всунул и задвинул на место, затем прикрутил болты и все. Передние кресла имеют обогрев, на водительском сидении дополнительно есть ручная регулировка по высоте, углу сидушки и углу изгиба спины. Крыша обшита светло-бежевой мягкой тканью. Над головой есть удобно открывающийся футляр под очки, отдельно подсветка для водителя, переднего и задних пассажиров. На козырьках имеются зеркала с подсветкой, очень полезная вещь, особенно для женщин. Бардачок возле переднего пассажирского сидения не глубокий и это однозначно минус, внизу имеется дополнительный прикуриватель и крючок на 4 кг. для покупок. Между передними сидениями расположен еще один закрывающийся мягкой крышкой бардачок и отдел с подстаканниками и другой мелочи, закрывающейся крышкой в виде гармошки. Зеркало салона очень уж хитрое: при включении зажигания оно начинает балакать по корейски, причем с завода довольно громко, прям на нем есть кнопки громче-тише, но совсем не отключается, как нибудь доберусь и обрежу на динамике проводок, так же оно самозатемняющееся, спереди стоит датчик, судя по картинкам в инструкции, он предназначен для автосвета, а еще оно оснащено системой проезда по платным дорогам (ETS), для этого имеется отверстие для карточки. Заднее сидение откидывается, с правой стороны машины расположен жестко закрепленный домкрат с болонником и штатной отверткой, с левой закрывающийся деревянный ящик. Все, что положено возить, включая огнетушитель, ключи, компрессор там поместилось, еще и место осталось. В салоне 6 динамиков, звук качественны, если ты не меломан, то менять смысла нет. Кондиционер довольно мощный, зимой пока не испытывал, но уверен, что не замерзну. Задним пассажирам будет то же тепло, воздух на ноги подается отдельно. На руле кнопки переключения скоростей и управления магнитолой, не смотря на то, что магнитола не штатная все работает великолепно, когда делал заказ я на это обратил особое внимание, а вот отдельный USB порт и AUX, расположенные в низу, к ней подключить пока не удалось. Что касается самого комфорта, машина широкая, места много, передние кресла отодвигаются далеко, можно ехать практически на прямых ногах, с моим ростом 186 см. я до конца не отодвигаю, но если передние пассажиры при наличии задних отодвинут до конца, ноги задних будут конкретно упираться в спинку кресла, если думать не только о себе, то места хватает всем. На заднем сидении по середине опускается мягкий столик, вообще ширина кресла от дверей 145 см., возил трех здоровым мужиков, места предостаточно, если их зимой одеть в тулупы, то будет плотненько, но терпимо. Любители удобно спать в салоне ровно расстелив кресла будут разочарованы. Передние кресла раскладываются не полностью, спать можно, гораздо удобней чем в самолете, но не то пальто. Можно лечь поджав ноги на заднем кресле, а можно если крышка багажника высокая в кузове откинуть борт, кинуть полуторный матрац, накрыть сверху тентом и спать летом с комфортом вдвоем. Продаются специальные палатки для пикапов, товарищу из Москвы для L-200 привезли, так он и «в ус не дует», все удобно и быстро устанавливается. Сам багажник большой и вместительный, грузоподъемность написанная на борту 400 кг, где то читал что 800 везет и не кашляет, РММ позволяет. Крышка кузова откидывается, ее можно использовать как стол, выдерживает до 500 кг. Двери все закрываются всегда мягко и легко, даже если стоишь одним колесом на бордюрине. Про люк вообще отдельная песня. Их на заводе на пикапы не ставят, только на коротыши. Говорят, что на изменение конструкции не пойдут. «Рia Tec Motors» предложило установку в своем сервисе на 600 S подымающийся вверх в ручную и за 800 S электрический, отъезжающий назад. Я выбрал первый вариант и пока не пожалел.
Передние, задние стекла и уши имеют подогрев, зеркала электрические, складываются автоматически. На руле расположен крузконтроль, есть автосвет, автодождь. Автодождь у меня всегда стоит на автомате, по мере появления на стекле капель он сразу их сметает, самостоятельно регулируя интенсивность. Крузконтроль оказался полезной вещью при езде на дальние расстояния, установил нужную скорость и правая нога отдыхает. К машине шло 2 ключа со встроенным в них иммобилайзером, имеется и штатная сигнализация. При постановке сигналки с турботаймером пришлось жертвовать вторым ключом, его изготовление обойдется в копеечку. Ставили мне ее почти 5 часов, очень уж хитрая система там стоит, особенно иммобилайзер не как у япов, он если блокирует завод, то сразу на минуту, только потом можно повторять попытку. В итоге у меня теперь 2 сигналки и имобилайзер. Угнать то конечно можно, но помучиться придется.
Тормоза мягкие, спереди и сзади дисковые, оснащены АBS, ESP, тормозят хорошо. Автомат системы Е-Tronic 6-ти ступенчатый с возможностью ручного переключения передач на ручке или руле, собран в Австралии, работает без рывков и затупов, рядом с ручкой переключения есть кнопка «WS» для езды зимойлетом соответственно. С моей крышкой багажника задний обзор плохой, видно только крышу сзади стоящей машины, на трассе гораздо лучше, по этому я дополнительно и ставил камеру заднего хода. В заднем бампере встроены сонары, совместно с камерой работают отлично, дополняют друг друга. По поводу плохого обзора могу сказать, что у меня на японце не на много лучше, по этому я привык. Серебристые ветровики еще более сужают угол обзора, за то смотрятся красиво. Езда по городу на нем то же дело привычки, угол разворота большой, по задворкам с высокими бордюрами ездить трудно. Что касается левого руля, так мне вообще фиолетово, я бывает несколько раз в день пересаживаюсь с левого на правый и на оборот и если бы не поворотники, будь они не ладные, большой разницы не чувствую. Плюсы есть везде, на левом удобней обгонять, за то на правом проще парковаться.
Разгонял до 150 км/ч, скорость не чувствуется, хорошая аэродинамика, дорогу держит великолепно, не кидает и не козлит, на тахометре чуть больше 3000 оборотов, больше разгонять пока не пройду обкатку не буду. Шумоизоляция салона очень приличная. Ходовка жестковата, по ямам идет довольно мягко за счет колес на 18, а вот по кочкам на маленькой скорости трясет, а свыше 40 км/ч немного начинает вибрировать кузов и это минус многих пикапов. Испытывал я его и как внедорожника на глине, песке, и грязи, прет как танк. Клиренс 19 сантиметров, замерял сам, для такой базы маловат, то и дело задеваешь днищем, серьезное бездорожье точно не для него, со временем буду подымать дюйма на два, зато тюнинг езде не мешает. Штатно под радиатором стояла хлипкая пластмассовая защита, для езды по асфальту само то, а вот на бездорожье я даже не заметил, как ее сбрило, однозначно советую всем ставить нормальную защиту. Еще советую сразу сменить брызговики на резиновые, штатные сидят крепко, а их качество оставляет желать лучшего, при контакте даже с небольшим препятствием просто лопаются.
Ради интереса загонял на яму. Ходовая своими размерами внушает доверие, все расположено доступно и вполне ремонтируемо, пока все новое особо вникать и подробностях расписывать не буду. Читал в отзывах, что на трубках, идущих к двигателю и автомату зимой в России ставят винтовые хомуты, так у меня они везде стоят, кронштейна центральной опоры переднего моста с 2010 года на корейской сборке то же доработан. Рама цельная, однослойная, массивная, толщина металла 3-4 мм. Мост не разрезной и по моему все таки LSD, но утверждать однозначно не буду, т.к. такой надписи на нем не нашел, а одновременно для проверки оба задних колеса не подымал, за то попадал в ситуации, когда по привычке забыв включить передний мост по грязи и буеракам шел уверенно на заднем.
Двигатель дизельный, турбовой, 2-х литровый, мощностью 145 лошадиных сил, стандарта Евро-4 системы common rail, изготовлен по Мерсовской лицензии. Динамика разгона не смотря на почти 2-х тонный вес ближе к неплохой бензиновой легковушке. Мощей хватает, в гору идет не напрягаясь, но если нужно срочно ускориться с места утопив в пол педаль, то он секунды 2-ве подумает, а затем задние колеса срываются в букс и немного вжимает в кресло, скорей всего это особенность электроники. Надо помнить, что это все таки дизель и такие ускорения не для него. Еще одна особенность электроники, если стоишь на месте на уклоне с небольшим препятствием (в моем случае на песке), включаешь 4 L и едешь назад, он делает вид, что немного напрягается, но никуда не едет. Один из больших минусов состоит в том, что кормить его надо качественной соляркой. Такова наша реальность, что новые дизеля почти все стандарта ЕВРО-4, а солярка прямо скажу не ЕВРО. Я заправляюсь только на проверенных заправках и только продукцией от «РосНефть», в моем регионе это наиболее оптимальная солярка с меньшем содержанием серы, причем стараюсь заправлять утром до приезда бензовозов. Если ехать далеко, то лучше взять запас в канистрах. Больше всего страдают форсунки, во Владивостоке видел, что цена одной из четырех необходимых в интернете видел 10500 руб. + работа. В Кореи думаю можно взять еще дешевле. Зимой посмотрю, как будет заводиться, морозы у нас ниже -20 редкость, на крайняк у меня японец всегда готов в бой. Если будут проблемы- поставлю сепаратор с подогревом, пока присматриваюсь к ним. Вообще одна из главных причин выбора данного авто это наличие во Владивостоке любых запчастей по ценам гораздо дешевле, чем на японские машины. У нас Аctуon Spots за год развелось очень много, почти все чистые корейцы, люди берут и не жалуются. Попадаются конечно и проблемные варианты, но тут уж как повезет, по этому с завода брать безопасней.
Расход по трассе 9 литров, в городе по нашим пробкам и сопкам 12-15. Срок владения не большой, пробег пока около 3000 км., по этому поломок не было. Не буду говорить, что это идеал автомобилестроения, дизайн точно на любителя. Немного придает вид другая решетка радиатора, мне в Корее она обошлась всего в 80 S. Плюсов в данном аппарате масса, а минусов можно в любой машине найти, каждому – свое, я пока доволен, а там поживем-увидим. Самый большой плюс авто-это его цена при неплохом качестве и отличной комфортабельности, по крайней мере пока «любимое» правительство не позаботилось о народе и не сравняло пошлины на пикапы. Отзыв для того и нужен, что бы делиться полученным опытом, что бы люди понимали, нужен ли именно этот авто, или что то другое подходит больше. Если в вашей местности нет более-менее нормальной солярки, или возможности ее очистки, нет возможности достать запчасти по приемлемой цене, или вы любитель резкой езды и т.д. – лучше не берите это авто. Буду по возможности в процессе эксплуатации добавлять полезную информацию. В интернете бывает неделями не появляться, по этому могу ответить с задержкой и только на адекватные вопросы, давайте уважать друг друга и не блистать своим «высоким» интеллектом, выкидывая неумные фразы, на любителей напустить «желчи» внимания обращать не намерен. Всем спасибо, продолжение следует.