Проездив кучу лет на японках с правым рулем решил пересесть на левый руль и на корейца. Но т.к. денег было не много, то пришлось брать корейский «самосвал» (шутка) Ssangyong Actyon Sports.
Покупка.
Начал смотреть во Владивостоке, но ценник как-то не впячетлил. И случайно вспомнил, что бывший одногрупник чем то торгует с корейцами. Я набрал его, обрисовал желание про машину и он ответил что для тебя что-нибудь посмотрю. Он меня давай отговаривать от корейца, говорить что японцы лучше и все такое, но самое главное сказал, что хорошая машина в Корее дешево стоить не будет. Т.к. корейцы относятся к машинам по хамски и они почти все коцанные, да и со с крученными пробегами. Так что хорошие машины попадаются редко. А те машины которые продаются здесь почти все «леченые».
Примерно через 3 дня кореш скинул фотки (около 30 шт.) машины 2007 г. и предупредил что думать нужно быстро, т.к. вариант очень хороший, без ДТП и весь ровный и пробег всего 30 тыс. На машине были мелкие коцки, но больше всего мне не понравилось, что кто-то на капоте гвоздем нацарапал какой-то иероглиф (это такая мелочь, но понял я это после того как начал выбирать среди других авто), решил я не брать с царапанным капотом.
Через некоторое время друг скинул фото двух других машин. Так они были все пошарканы, но года у них были свежие2009 и 2010. Я решил выбирать нечего забираю 2007 г., но не тута было она была уже продана притом на следующий день, когда мне скинули фотки. Были еще несколько машин с множеством мелких царапин, вплоть до крыши, но такого целого варианта как самая первая не было. И вот спустя 3 недели появляется пикапчик серого цвета 2008 г. (с 6-ст. автоматом, комплектация VISION), более-менее целый, но с ценником выше планируемого на $500. Друг сразу предупреждает что а/м хорошая и надо брать, тем более на ней стоит сигналка и кнопка старт/стоп. В итоге я становлюсь обладателем Актиона спорт 2008г. с низкой крышкой (только такую искал). Спустя 2 недели машина приходит в рыбный порт г.Владивостока.
Первое впечатление.
Конец апреля 2011 г. мне звонят и говорят что ПТС готов можно забирать. А на улице в этот день мокрый снег шурует, а у меня почти лысые летние колеса. Но как известно «кипятком ссаться буду если не заберу машину». Прихожу на СВХ, нахожу свою машину, мне ее открывают, я нажимаю кнопку старт/стоп, а АКБ молчит. Мне ее прикуривают, сразу же заводится и через 20 секунд загорается на панели спираль, благо топлива почти полный бак. У меня мысль, вот купил себе геморрой с дохлым АКБ и кончеными свечами. Разворачиваюсь и понимаю какой он БОЛЬШОЙ и не поворотливый после моего турбо форика (до сих пор вспоминаю его только с хорошей стороны, кстати отзыв тоже есть). И тут нюанс №2 на улице мокрый снег, у меня лысая летняя резина и мне надо съехать со второго этажа склада (бывший холодильник), кто был в рыбном порту понимают. Вот адренальнчику я хапнул, но благо все обошлось. Ну а дальше все как обычно: масла, фильтра, номера.
Начало эксплуатации.
Первым делом нужно было поменять свечи накала. Поехал в сервис узнать какая именно не работает, они мерили минут 10 и говорят что не работают 3 свечи , а четвертая еле живая. Я вообще в шоке, после японцев в которых я ничего крупного ни разу не ремонтировал (кроме ходовки) надо менять все свечи накала. Начинаю читать интернет и люди пишут , что почти каждый меняет свечи, но самое главное чтобы при их замене они не обломались, а то снимать голову и прочее. Короче жути нагнали. Покупаю 4 свечи оригинальных (хорошо что дешевые), приезжаю в мастерню, а они давай меня тоже сразу пугать, что если сломается то я попал на хорошую сумму. Я весь на нерве, но деваться не куда. И через полчаса звонят и говорят , что все нормально, забирай машинку. Вы не представляете какой я был счастливый , что все нормально получилось.
С того момента начинаю полноценную эксплуатацию. Первое впечатление после турбо форика, этот «самосвал» еле трогается, но когда включается турбина то буксует нехило. ДВС для такого а/м и таких габаритов достаточно, т.к. это не гонка, а едет нормально. Больше всего мне понравился расход во Владивостоке летом 12 л, а зимой выше 14 л ни разу не было, а по трассе меньше 8л/100 км. В итого двига мне понравилась, тянет хорошо, масло не ест, топливо требует мало. В теплое время года заправляю его корейской солярой, а зимой роснефть. Так вот что я заметил. На корейской соляре запах выхлопа какой то химический, кислый, а на роснефти родной солярочный…..вот вам качество нашего топлива…..Так что уважаемые водители, когда вы зальете солярку евро4 или выше (может когда-нибудь произойдет в нашей стране), то вы сразу поймете это по запаху выхлопа.
Летом купил диски на 16 и резину 265/70/16, вообщем ездил и ждал зиму. При температуре ниже -15 у меня начал сопливить шланг гидрача, который возле АКБ. Благо данная проблема была описана в интернете и решалась заменой хомутов, ну и максимум шлангов. Но у меня так же начал подтекать тосол, при том откуда он капал механики не могли найти, т.к. не видно. Они подымали на подъмники, лазили в двоем с зеркальцами , но не видели. Они подозвали главного, который лазил и сказал, что это течет прокладка масляного холодильника и это звучало очень убедительно. Но тосол явно подтекал и тек откуда между ДВС и стенкой начала салона и стекал на корпус автомат. Я поехал домой читать интернет и смотреть схему охлаждения. И о Чудо, оказывается между стенкой начала салона и ДВС есть шланг с тосолом и есть хомут. Правда увидеть этот шланг очень-очень тяжело. Узнав это я через 3 дня опять в мастерню, а там стоит актион со снятым ДВСом, они выслушивают мою версию подтекания, я им показываю на снятом ДВСе этот шланг, они пытаются убедить меня что это не возможно, типа я не прав. Но случайно один из них берет ключик подходит к снятом ДВСу и спокойно подкручивает почти на 2 обороту данный хомут…..у всех пауза, он пытается подкрутить другие хомуты, а они почти все могут крутиться примерно на 1,5 – 2 оборота. Главный загоняет меня в бокс, они также консилиумом подходят к моей машине, кое как находят это шланг (его реально очень плохо видно) и затягивают его на 2-2,5 оборота. И с тех пор течь перестала. Так что уважаемые владельцы проверяйте все хомуты, корейцы их явно не докручивают.
Зимой дизель заводился в принципе безпроблемно, за исключением одного раза когда машина ночевала на улице, а утром -23, а у меня кнопка старт/стоп, которая тупо не крутит стартер более 4 сек. Так вот я его в то утро еле завел раза так с 10, но если бы был ключ он бы завелся быстрее. Я в тот день сильно плевался, что у меня нет ключа. А вообще в такие температуры, я стараюсь машину реже эксплуатировать.
Так вот весной 2012 эта корейская сигналка меня и подвела. В общем начала выступать, не всегда открываться и прочее. И в один из дней она вообще отказалась работать, благо машина стояла в гараже. Я попытался ее отремонтировать, но ни кто не хотел с ней связываться, снять и поставить новую – пожалуйста , а ремонт –нет. В итоге сняли старую, поставили новую и все стало хорошо. Кстати под кнопкой старт/стоп оказался замок, а в нем личинка от ключа. Так что сейчас у меня есть ключ и я рад.
На лето купил резину 265/60/18, кстати машина на этом размере на много мягче чем на 255/60/18.
Многие жалуются что корейцы любят гнить, у меня гнили нет. Если они были битыми ,то да они быстро гниют. А так все отлично.
Заключение.
Корейцы начали делать не плохие машины, но до японцев им еще надо стремиться. Но за такие деньги и такого габарита, и хорошего года, ни одного японца вы не купите. А пока буду ездить дальше. Дизайн прошу не комментировать, по началу самому раздрожал, а сейчас уже привык.
Куплю ли я себе еще одного корейца, наверное да ……Но это будет паркетник, т.к. для города актион спорт просто огромен и не поворотлив.