Приветствую всех, уважаемые форумчане.
Вот и я созрел, чтобы написать отзыв про ACTYON SPORT. Попытаюсь максимально объективно описать его качества. Хочу подчеркнуть, что я описываю лишь машину, которой я владел в течение двух лет и прошу не принимать мои выкладки на счёт всех машин данной модели.
Начну с того, что до этого АКУЛЁНКА у меня были COROLLA II 88г., COROLLA универсал 92г, микроавтобусы TOWN ACE 95г, LITE ACE NOAH 97г. Актиона я купил, можно сказать, на эмоциях. Некоторое время назад знакомый купил этого диковинного «зверя» и, в общем, был доволен им. У меня, как раз встал вопрос по замене машины и, после небольшого тест-драйва я решил попробовать купить «корейца». Внешность, конечно, мне не очень нравилась по началу, но потом привык и даже стал нравиться. Хотя был и остаюсь приверженцем японских авто. Что ни говори, а японец – это качество во всём. Правда корейцы тоже делают сейчас достойные машины. Это моё мнение. Правда сейчас и японцы (похоже на то) делают машины на 5-7лет. Например, антикор совсем не тот, что мы видим на машинах 90х годов выпуска. Небольшой скол краски и вот тебе очаг коррозии.
То же самое мы видим и у Актиона. Машине 5 лет, а ржавчина присутствует практически везде. Это при том, что у него выполнена какая-никакая антигравийная защита днища. Зато, то что не защищено антигравийкой – почти всё в ржавчине.
Несколько слов о двигателе.
Двигатель корейцы делают по лицензии МЕРСЕДЕС, очень бодрый для дизеля. Достаточно неплохо разгоняется, очень тяговитый и достаточно экономичный. Ну, это, собственно, достоинства технологии common rail по которой и сделан этот двигатель и делают все современные дизеля. Но здесь же и его недостатки. Это – требовательность к качеству диз.топлива. Начитался я на форумах и наслушался про Кастроловскую присадку к топливу – TDA( по-моему). Купил на радостях, хотел, чтобы мой Акулёнок был здоров всегда. Залил перед заправкой в бак, заправился. Выезжать с заправки – загорелся ЧЕК, машина заглохла. Я в панике, что случилось? Завёл снова. Проехал немного, машина не едет толком, опять заглохла. Постоял немного, завёл, вроде поехала, но ЧЕК не гаснет. Проехал километров 30 опять заглохла. Заводится нормально вроде. Проездил ещё некоторое время – ЧЕК погас сам. Сначала я не догодался,что эти проблемы из-за присадки. Больше ЧЕК не вылазил. На следующей заправке добавил снова и опять всё повторилось, тогда я уже понял в чём дело и больше лить её не стал, как, собственно, и другие присадки. Хотя многие хвалят именно TDA.
Расход топлива в районе 10 у меня был. Ну, зимой побольше немного. Минимум был – 8,5 примерно. Может быть, какое-то топливо хорошее было.
Сгорела как-то одна из свечей накала. Загорелась СПИРАЛЬКА. У меня до этого все машины были дизельные, поэтому я знал в принципе, что это за значок, но для уверенности заехал на диагностику, где мне и сказали, какая конкретно сгорела. Купил я свечи и решил поменять все разом. Я не знаю, чем пользуются мастеровые на сервисе, где их ремонтируют, но чтобы открутить свечу на АКТИОНе – это просто геморой. Такие узкие колодцы, где стоят свечи, что ни одной головкой туда не залезешь, нужен трубчатый ключ на 10 или на 12(не помню точно), да и то не каждый подойдёт. Это полбеды. Свечи так прикипают в резьбе, что я, например, отмачивал их месяца полтора. Побрызгаю WD-40 туда и езжу несколько дней, попробую – не откручивается. Накапаю керосина – ещё поезжу. И так несколько недель, пока не открутил. Боялся, что если сверну голову свече, придется двигатель разбирать. Хотя две из них открутились нормально, можно сказать. Не представляю, если бы насос-форсунки пришлось откручивать. Говорят, что это ещё больший гемор.
Отдельно хочу сказать по зимнему запуску. Машина меня не порадовала. Хорошо, что поставил сигнализацию с автозапуском, чтобы она заводилась через каждые несколько часов. А иначе – запуск был достаточно тяжеловатый. И это при температуре в гараже до минус 15. Уж не знаю, в чём проблема была (хотя и свечи новые и масло синтетика), но ни один мой дизель так плохо не заводился. Слышал, что можно мозги перепрошить ему, тогда, дескать, и заводится лучше. Не знаю, не пробовал.
Автомат. С 2008г. комплектуется 6-ти ступенчатым автоматом T-Tronic с возможностью ручного переключения передач. Из плюсов – экономичность, ну плавность хода, наверное. Минусы – ну очень задумчивый, нет чёткости реагирования на нажатие педали газа, очень дорогая жидкость в автомат (1000р/литр, а их там 9литров).
Цены на расходники и запчасти в общем такие же, как и на «японцев». Свечи я брал по 690 р. каждая, фильтра воздушные, салонные – 300-500р. Дорогой топливный фильтр (порядка2000р.). У японцев открутил с резьбы, прикрутил новый, прокачал насосом и всё. А там всё сложнее. Поэтому и дороже. Очень дорогие насос-форсунки – 8000-12000р. Вакуумные модуляторы тоже иногда выходят из строя (не знаю из-за чего) – 2500р. Правда, я не менял. Просто у знакомых были такие проблемы.
По ходовке запчасти такие же по цене, как и на японцев. Ходовка мне, конечно, очень понравилась. Не знаю, может из-за того, что у меня подвеска немного другая была – RANCHO. Лифтованная, усиленные амортизаторы, пружины другие. Но, мне понравилась подвеска и на других АКТИОНАХ, с кем я ездил. Очень мягкая и приятная на трассе и на грунтовке, а если его нагрузить (это всё-таки грузовик), так идёт, как корабль. Резина, правда, в стандарте 18я идёт, а она очень дорогая и редкая (ну у нас по крайней мере). У меня же 16я была. И даже на шильдике у двери водительской написан размер 16й.
Кузов достаточно вместительный. Большой минус – отсутствие усиливающих пружин на петлях заднего борта кузова. Без них, при открывании, борт нужно держать двумя руками, т.к. он очень тяжёлый. С пружинами – совсем другое дело. Борт можно закрывать одним пальцем. Как говорят в Одессе «две большие разницы». Поэтому заказал, поставил и не пожалел. Цена вопроса - 2,5-3тыс.р.
Ещё один «минус» - очень плохой задний обзор. Есть сонары (или парктроники), но лучше ставить камеру назад. Бывает, что какая-нибудь легковушка пристроится сзади, что её не видно в боковые зеркала (так как АКТИОН достаточно широк) и только крышу видно в зеркало заднего вида. Я ставил сам камеру и подключал независимо от задней передачи, чтобы в любой момент можно было её включить.
Про разные мелочи в виде автосвета, автодождя, антиблика, подогревов всевозможных и т.д. я говорить не буду. Всё это очень приятно. Посадка в водительском кресле тоже очень удобная. После НОХа моего предыдущего, просто сказка. Места больше по ширине. Спина почти не устаёт на дальняк если ехать. Немного тесновато на заднем диване. Если бы корейцы на 10см уменьшили кузов и на столько же увеличили салон, то от этого АКТИОН СПОРТ только выиграл бы.
Шумоизоляция – просто песня. Правда в моём АКУЛЁНКЕ была сделана аудиоподготовка в Корее и наверное добавлена шумоизоляция. Иногда, когда играет музыка негромко и машина стоит, не понятно, работает она или нет, настолько мала вибрация и хороша шумка.
В общем, вывод какой хочу сделать.
Машина, конечно не плохая, очень комфортная для пикапа, быстрая, тяговитая. Небольшой расход топлива. Но куча всяких датчиков, которые помогают делать её такой и отсутствие вблизи сервиса по ремонту именно таких машин, делают её ремонт и обслуживание проблемой. Ну и антикоррозионная обработка оставляет желать лучшего. Если Вас это не пугает и Вам нужен именно пикап, то это очень даже достойный вариант. Ну, собственно, кому для чего машина нужна.
Мне не хватило жизненного пространства. Я привык на автобусах, места полно, разложил сиденья и спать можно, а в АКТИОНЕ ни в салоне, ни в кузове не ляжешь. Да и с сервисом у нас проблема.