Недавно приобрел это чудо корейского автопрома. Решил написать небольшой отзыв, потому как мне машина показалась довольно интересной. Свою жизнь в РФ этот пикап начал в 2011 г. пройдя владивостокскую таможню и вплоть до 2018 г. катался по Бурятии и Иркутской области вдали от крупных городов и соответственно реагентов. Я же приехал в Иркутскую область в долгосрочную командировку и быстро осознал, что в Сибири без автомобиля будет непросто. Гнать свое авто из родного Краснодарского края не хотелось, поэтому решил взять что-нибудь недорогое на месте — тут-то мы и встретились. Достался он мне задешево, но в весьма плачевном состоянии — вибрирующий двигатель, горящие индикаторы воды в фильтре и проблем со свечами накала, дырявый интеркуллер, растянутая цепь, ушатанная подвеска, не работающий полный привод, чек и пропажа тяги появляющиеся при резком ускорении, а самой большой проблемой был переход коробки в аварийный режим с рандомной периодичностью о которой я узнал уже после покупки… На другой чаше весов были топливная система в идеальном состоянии со снимавшимися форсунками, рама с кузовом без малейших признаков гнили и интерьер в очень хорошем состоянии. Теперь более подробно:
Началась эта история с того, что меня по работе отправили в длительную командировку в Иркутскую область — сослали в Сибирь так сказать)) Несколько месяцев я передвигался на своих двоих, но постепенно мне это надоело. Изначально были мысли перегнать авто из краснодарского края, но это примерно 6500 км в одну сторону, а везти на автовозе выходило около 75000 р, так что принял решение брать что-нибудь не очень дорогое на месте и я принялся изучать местный рынок автомобилей с пробегом. С удивлением я обнаружил, что рынок Иркутской области очень сильно отличается от Краснодарского края. Если у нас в категории до 450 000 правят бал в основном корейцы со своим B-классом, то тут преобладают праворульные японцы, причем количество автомобилей в продаже значительно меньше. А еще офигев от количества снега и продолжительности зимы я железно решил, что мне пренепременно нужно что-то полноприводное с большим дорожным просветом. И при всем при этом я не хотел брать авто старше 10 лет… В общем именно тогда я и стал поглядывать на столь непривычного для меня производителя как SsangYong — уж очень часто они попадались мне на глаза в Иркутске, при том, что на черноморском побережье я их практически не встречал. Так как дома я езжу на хайлюксе и к пикапу привык выбор мой пал на Actyon Sports первого поколения. Изучив все распространенные болячки и взвесив плюсы и минусы я принялся за поиски экземпляра подходящего под мои требования:
1. Исправная топливная система
2. Четырехступенчатая АКПП
3. Кузов без ржавчины
4. Ровная рама
Вот тут-то я и приуныл — из всех рассмотренных вариантов мне не понравился ни один — то кузов гнилой, то на раме следы ДТП, то форсунки льют как из ведра, то коробка шестиступка. Самые печальные экземпляры сочетали в себе все вышеперечисленное. Совсем уж было отчаявшись я открыл уведомление о свежевыставленном на продажу Actyon Sports по очень привлекательной цене прилетевшее с дрома и после созвона с владельцем поехал смотреть авто в небольшой поселок в часе езды от Иркутска. В итоге моим глазам предстал пикап с пробегом в 129000 км, целым кузовом, хорошим интерьером, родными стеклами по кругу, абсолютно лишенной ржавчины рамой.
Из минусов на тот момент обратил внимание на мелкие сколы по всему кузову, трещину на лобовом, вибрацию при запуске и глушении двигателя, горящий индикатор воды в топливном фильтре, загорающийся в движении индикатор свечей накала, пропажу тяги и чек при резком ускорении — в принципе ничего критичного, проблемы типовые и легкоустраняемые.
Уговорил хозяина поехать в Иркутск в "Корея Дизель" на ул. Баррикад. Там провели диагностику топливной системы и сказали, что форсунки в идеале, а хозяин признался, что два месяца назад был произведен ремонт всех форсунок. Свечи оказались целыми, проблема скорее всего в блоке управления преднагревом. Так же обнаружили дырявый интеркуллер на который я не обратил внимания изначально. Еще посоветовали заменить натяжитель цепи, потому что на холостых слышался металлический лязг. А еще в процессе поездки до Иркутска мне показалось, что коробка ведет себя неправильно и не всегда вовремя включает четвертую передачу. Работники сервиса сказали, что коробками они не занимаются, но сканером проверить могут. Сканер показал несколько ошибок по коробке, и тут мне бы стоило напрячься, но гугл сказал, что скорее всего проблема в разъеме TCU и вообще четырехступка крайне надежна и я расслабился понадеявшись на то, что проблему удастся решить малой кровью. (СПОЙЛЕР: Расслабился я зря)
В принципе ничего критичного я не увидел, проблемы показались вполне решаемыми, пробивка по всем базам показала абсолютную юридическую чистоту автомобиля, продавец пошел на хороший торг и в тот же день мы совершили сделку.
Ну наверно про процесс выбора и покупки писать больше нечего.
В том же "Корея Дизель" сразу попросил заменить интеркуллер, натяжитель цепи, вакуумный модулятор турбины (чек и плохая тяга), топливный фильтр (индикатор воды в фильтре), подушки двигателя (вибрация при запуске и глушении) и салонный фильтр (плохо дул климат-контроль). Вместе с работой все вышло 30180 р. и заняло пару часов. После чего двинул в путь к дому — примерно 150 км от Иркутска. Но тут меня ждало разочарование — после замены модулятора тяга выросла незначительно, в тот момент я подумал, что вероятно дело было не в модуляторе, но сервис к тому времени уже закрылся и я принял решение ехать так и разбираться на месте. Но проехав километров 30-40 произошло то, что немного пошатнуло мою нервную систему — коробка вошла в положение "D3" и перестала переключать передачи, а тяга стала настолько плохой, что в горку машина перестала набирать скорость. "Приехали" — пронеслось у меня в голове… Ситуацию усугублял тот факт, что телефон продавца оказался выключенным. Пока пытался дозвониться до продавца и найти решение проблемы в гугле, я пощелкал селектором и понял, что "P", "R" и "N" включаются исправно, при включении "D" включается "D3", а при включении "1", "2", "3" индикатор на приборке показывает включенный режим, но едет так же как на "D3", на всякий случай пощелкал в зимнем и спортивном режиме, но никаких изменений не произошло. Ладно, поедем потихоньку, не ночевать же на трассе. До 2500 оборотов машина ехала очень медленно, но после в принципе набирала 80 км/ч — выше я уже не насиловал ее, потому как обороты переваливали за 3000. И я поехал до первого крутого подъема (автодорога Байкал представляет из себя серпантин с крутыми спусками и подъемами) ехать в который машина наотрез отказалась постепенно сбросив скорость до нуля. “Вот теперь точно приехали” — промелькнула очередная мысль в моей голове. Постояв немного и пораскинув мозгами неожиданно пришло временное решение — на пониженной с включенным передком машина ехала в гору вполне уверенно, таким образом я мог преодолевать крутые подъемы, а на вершине отключать полный привод с понижайкой и ехать в обычном режиме до следующего подъема. Вместе с облегчением пришло осознание того, что ехать на понижайке по трассе требуется очень аккуратно, без резких ускорений и не превышая скорости в 20-30 Км/ч. Вообще ехать нельзя даже так, но у меня другого выхода не было, потому как обязательно надо было добраться до места назначения в этот день. В итоге дорога до дома заняла более трех часов, стоит-ли говорить о том, что радость от покупки была омрачена.
На следующее утро автомобиль завелся и поехал как ни в чем не бывало, я уж было обрадовался, но примерно через 10 км, проблема проявилась снова. Я продолжил поиски решения проблемы в интернете, но ничего похожего не нашел. Ладно, надо было еще решить проблему плохой тяги и я начал искать причину. Судя по всем симптомам источником проблемы был вакуумный модулятор, но на сервисе мне его заменили. На всякий случай перекинул модуляторы местами (их два — один на турбине, второй на ЕГР), но это результата не дало. Источник проблемы был найден в ходе дальнейшего изучения подкапотного пространства — шланг идущий от модулятора к турбине оказался в одном месте поврежденным и сифонил — после его замены проблема ушла и наконец появилась тяга и машина довольно-таки уверенно поехала даже в режиме “D3”.
На тот момент я понял, что пока масло в коробке более-менее холодное — коробка работает исправно, но после нагрева до определенного уровня — уходит в аварийный режим. Изначально на сервисе при диагностике сканер показал неудаляемую ошибку P1733. Гугл, а также звонок в официальный сервис пролили свет на ситуацию — проблема с первым соленоидом в гидроблоке АКПП. Официалы сообщили, что скорее всего проблема легко решаемая и дело в плохом контакте разъема TCU, но проверив данный разъем, я не увидел в нем каких-либо проблем. Поиски вменяемого специалиста в моем захолустье не увенчались успехом и я решил отвезти машину в официальный сервис на ул. Мало-Якутская, потому как больше в Иркутске мест не нашел. Спустя несколько дней я привез машину в сервис, где электрик поставил диагноз — соленоид мертв, надо менять. В наличии их не оказалось, надо было заказывать и ждать порядка двух недель, цена при этом оказалась порядка 12000, что меня несколько обескуражило. Но предложили и другой вариант — заменить гидроблок целиком на контрактный (15200р), потому как помимо ошибки P1733 выявились еще P1704, P1708, P1709 и замена только лишь соленоида скорее всего не помогла бы от них избавиться. Немного прикинув в голове цифры, я согласился на второй вариант и оплатил стоимость запчасти. Это было накануне 23 февраля и предстоящих выходных, так что гидроблок должны были привезти только 26 числа, в результате чего все затягивалось еще на неделю…
Итак, настал день Х когда мне позвонили из сервиса и сообщили, что гидроблок у них на складе. 28 февраля я приехал в сервис к девяти утра. Я попросил заодно заменить замок на водительской двери, щетки дворников, передние колодки, проверить полный привод (слышал постукивание при езде с включенным 4wd), заменить лампочку ближнего света (перегорела накануне), а так же раз уж полезли в коробку — заменить масло и масляный фильтр. Мастер сказал, что работа займет минимум два часа и посоветовал на всякий случай приехать через три. Я отправился по своим делам, в надежде на то, что к моему возвращению авто будет исправен. Но когда вернулся обнаружил йонга на яме со снятым гидроблоком, а мастер сообщил, что он готов ставить новый, но для этого ему нужна помощь коллеги, который в данный момент занят другим автомобилем и мне придется немного подождать. Ну ок, других дел у меня не было и я решил ожидать на диванчике в приемной сервиса. Ожидание затянулось еще на три часа, по прошествию которых мне сообщили, что все готово и предложили рассчитаться. Сумма за все составила 16800р (если не ошибаюсь — чека при себе сейчас нет). При мне провели диагностику и продемонстрировали полное отсутствие ошибок — радости моей не было предела. Радовался я минут 5 пока не попытался выехать из бокса задним ходом. По мнению всей электроники (и машины, и сканера) задняя передача включалась без проблем, ошибок не было от слова совсем, но при нажатии на педаль газа обороты двигателя росли, а машина предательски стояла на месте, как бы говоря, что она в кои-то веки попала на сервис и уезжать так быстро не собирается.
— Надо ждать еще одного нашего спеца — сообщил мне мастер после проверки всех систем и ковыряния под машиной.
— Ну мне не привыкать — подумал я, и принялся ждать. В этот раз ждать пришлось порядка часа и примерно в 17:30 мне сообщили, что видимо гидроблок оказался неисправным, но вот как раз только что привезли еще один контрактный и сейчас попробуют установить его — подозрительно удобное совпадение как по мне. Ок, выбора опять же особо не было, но было непреодолимое желание поскорее покинуть этот сервис и уехать домой с исправной машиной. Мастера сказали, что это займет как минимум 2 часа (ага, это мы уже проходили) на что я ответил, что на всякий случай приду через три)) и отправился что-нибудь съесть, потому как весь день провел в сервисе.
В общем примерно в половину девятого вечера я приехал обратно, меня встретили измученные мастера и сообщили, что операция прошла успешно и пациент идет на поправку. Предложили сделать пару кругов по району с подключенным сканером для проверки машины на ходу — все оказалось в порядке, передачи переключались четко и очень мягко, ошибок не было, кроме ошибки блока управлением свечами накала. Сервисмены не взяли с меня денег за повторную замену гидроблока, за это им спасибо. Еще понравилось то, что замок двери менять не стали, а изловчились и поменяли тросик несмотря на уверения сервисменов “Корея Дизеля” о том, что трос не заменяемый.
Вот так трехчасовой ремонт превратился в двенадцатичасовой. Но тем не менее я рад, что машина теперь в более-менее исправном состоянии.
Планирую полностью обслужить ходовку, потому как диагностика показала что сайлентблоки и передние стойки приказали долго жить, а еще надо разобраться с блоком управления свечами, потому как значок периодически загорается и после ночи на морозе ниже 10 градусов машина заводиться отказывается, благо установлен котел 220в.
Больше вроде пока ничего не беспокоит, как там в песне пелось: “А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо”))
На момент написания отзыва я проехал 3000 км, понимаю, что мало, но какие-то наблюдения имеются:
1. Внешность - это наверно первый же пункт о котором хочется говорить глядя на эту машину. Большинство людей сразу же говорят, что автомобиль страшный. Я и сам называю его уродцем, но если честно к внешности привыкаешь довольно-таки быстро, а вообще на мой взгляд есть машины и пострашнее - поглядите хотя бы на некоторых французов или Гранту)) Вот в чем корейцы точно промахнулись, так это в выборе палитры цветов. Я бы например к такой внешности добавил что-то более яркое, но кроме красного и синего я ярких расцветок не видел. Может быть когда-нибудь покрашу оранжевым раптором.
2. Салон - вот тут все более жизнерадостно. Шумка вполне приличная. В салоне ОЧЕНЬ тепло для дизеля, хотя ниже -25 градусов морозов не было. Обивка сидений - кожзам, при этом несмотря на возраст автомобиля трещины отсутствуют. Водительское сиденье поначалу мне не очень понравилось, но регулировками я настроил его под себя и могу заявить, что оно очень удобное, лучше чем на хайлюксе, спина не затекает даже через 6 часов за рулем. Вообще если сравнивать размер салона с хайлюксом (у меня хайлюкс восьмого поколения, комплектация комфорт) наблюдается примерный паритет - ширины хватает, может быть даже в корейце он чуть шире, но за собой я сесть не могу ни там, ни там (рост 192см). Остальные материалы конечно простенькие. Очень сильно не хватает нормальных подстаканников, после хайлюкса это бросается в глаза. Да и вообще ощущается нехватка всяких ниш для хранения мелочевки.
3. Оснащение. По оснащению ситуация двоякая - с одной стороны есть такие приятные и удобные вещи как подогрев сидений, зоны дворников, заднего стекла и зеркал, полный электропакет, климатконтроль, кнопка спасибо на рычаге поворотников, парктроники. С другой стороны - отсутствует бортовой компьютер (!!!). Удивило отсутствие крепления ISOFIX - детское кресло пришлось крепить ремнем, в результате в поездках без ребенка приходится либо снимать его, либо слушать раздражающее дребезжание пустого кресла (с ребенком ничего не дребезжит). Еще очень не хватает противобуксовочной системы, потому как жопа у пикапа легкая и зимой бывают пробуксовки с заносами. Также в моей машине есть люк, но официалы говорят, что это какой-то корейский тюнинг, несмотря на то, что выглядит все как с завода.
4. Езда. Тут опять же есть как плюсы, так и минусы. В первую очередь надо упомянуть турбояму - она тут огромная и поначалу доставляет кучу неудобств, пока двигатель не раскрутится до 1600-1800, то есть в основном чувствуется на старте. Но в целом автомобиль довольно динамичный для двух литров объема, разница с хайлюксом в повседневном пользовании в глаза не бросается несмотря на практически одинаковую массу. Из-за отсутствия БК не могу назвать точных данных о расходе топлива, пытался посчитать по заправкам получается примерно 12 литров на сотню, у хайлюкса этот показатель в районе 9, но то юг. А вот при езде по трассе очень не хватает 5/6 передачи, потому как на скорости 120 стрелка тахометра живет где-то в районе отметки 3000, а езда на таких оборотах мало того, что не комфортна, так еще и вредна для дизеля (если я правильно понимаю), опять же тут хайлюкс показывает себя гораздо лучше. Но на серпантинах актион ведет себя вполне уверенно за счет пружин в задней подвеске. Правда из-за этого он сильно проигрывает в грузоподъемности, и больше 500 кг в кузове не повезешь. О том, что к серьезному бездорожью машина не приспособлена становиться понятно как только заглядываешь под днище - подвеска довольно хилая, особенно это касается верхних рычагов. Но думаю, если не лезть в самые говна, то в поездке за грибами или на шашлыки машина будет чувствовать себя вполне уверенно - пока в сибири зима проверить это на практике нет возможности.
Если кратко резюмировать - автомобиль довольно интересный за те деньги которые за него просят, те вложения которые я произвел после покупки на мой взгляд - вина предыдущего хозяина. Теперь главное не экономить на топливе и не лить всякую дрянь, потому как ремонт форсунок может встать в круглую сумму. Уже понимаю, что с ликвидностью у них беда, а продавать придется рано или поздно, так как домой везти его вряд-ли буду и эти мысли немного печалят, но до этого пока далеко.
Ну а пока все, спасибо за внимание.