Глава 1. Предисловие. Слегка затянутое – ну, как всегда :)
Я даже не знаю, с чего начать… Наверное – был у меня гараж… Ну то есть – не совсем был. Поскольку купил я себе – не оформленный бетонный блок… Но получил предписание – вывезти.
Ну вообще-то это другая история – но с нее и началась Большая стройка. Именно это привело меня к приобретению участка и постройке дома в сельской местности. Ездил я в то время на
Отзыв о Suzuki Escudoи
Отзыв о Honda Civic И если первый прекрасно сочетался с грязью в нашем околотке, то второй (или вторая) – ну вообще никак. Мне стало жалко очень хорошую машину, и я стал думать – на что же ее поменять. Стройка, да и вообще – сельская жизнь – они очень неплохо сочетаются с пикапами. Где-то что-то перевезти, собачку в кузов загнать, ну и далее по списку… Тип авто – у меня не вызывал сомнений. Пикап, 4ВД, 4 двери, по возможности – кунг. Осталось определить марку и модель.
Понятно, что новые автомобили я фактически не рассматривал, сумма, которую я мог себе позволить добавить к стоимости Хонды была небольшой, стройка в то время уже была в разгаре, и все средства уходили туда… Поэтому я мог мечтать о Ниссан Наварре, или Хайлюксе в исполнении пикап, но… Но смотреть на вещи надо было трезво. В имеющиеся деньги на рынке попадали тот-же Хайлюкс пикап, но 1995 года, Ниссан Датсун 1995-96 годов, ну и Экшн-спорт 2009-2010 годов. Последних я сперва отмел, и осмотрел все, что продавалось на тот момент из японцев. Хм. Нет, ну я люблю японские машины. Но – не до такой степени, как выяснилось. Если бы не пошлины – можно было-бы притащить из страны восходящего солнца, но сейчас – ничего путнего в имеющиеся средства не попадало. И вот тогда я начал внимательно присматриваться к SsangYong Actyon Sports.
Глава 2. Выбор.
Эта глава самая короткая. Поскольку выбирать было особо не из чего. До покупки нового в беднейшей комплектации – не дошел. Точнее хотел – но неприветливость местного дилера как-то навела уныние… Поэтому осмотрел все, что попадало в цену из б/у. Выбор был небогат…
Впрочем два автомобиля, оба в максималке, оба – серебристые, и в цене разница всего в 10 тысяч вполне понравились: двигатели работали ровно, практически бесшумно. Не было «жесткости» дизелей, замеченной во всех остальных осмотренных автомобилях. Салоны чистые, сколов на лкп почти нет, те что есть – незаметны… Выбор пал в сторону более дорогого, поскольку год 2010 (второй 2009), и кунг на кузове пластиковый. На нем я и остановился.
Так в мае 2012 года я стал обладателем SsangYong Actyon Sports, 2010 г.в., с черным кожаным салоном, электро-подогревом передних сидений (Уррра! Я так давно об этом мечтал :) ), спутниковой навигацией, родной (встроенной) сигнализацией и с кунгом на кузове.
Глава 3. Первые впечатления. Мастодонт. Или – слон в посудной лавке.
После Цивика автомобиль поражал своими габаритами, неторопливой уверенностью дизеля, легким свистом при включении турбины, задумчивой 6-ти ступенчатой АКПП, особенно неторопливой при начале движения с места, некоторой «вальяжностью» в движении, большими «слепыми» зонами из-за толстых передних стоек кабины и кузова с кунгом. Камера заднего хода на автомобиле имелась – но с экраном навигационной системы соединена не была.
Посадка в автомобиле удобная, хоть и «грузовая» - табуреточная, как выразилась моя жена. Ну и в автомобиль я заскакивал гораздо легче, чем в другие испытанные пикапы. Электро-регулировка сидений вполне удобная, сиденье легко подогнать под любую практически комплекцию. Кнопочки на руле дюже удобны, хват руля непривычный – на «4»и«8», а не на «2»-«11» как на Хонде (в «часовой» аналогии). Кожзам на верхней трети руля потертый и слабый – я его за время пользования еще прилично поизносил. Основной моей проблемой при знакомстве с машиной были… Дворники! Поскольку я ими регулярно на сухую протирал стекло :) А вообще, расположение рычажков удобное, наличие кнопки «быстрой очистки» стекла и кнопки «спасибо» (молодцы корейцы, добродушные видать люди), неплохой алгоритм работы дворников. Есть и круиз-контроль (не могу его понять на простых легковушках, но на пикапе он желателен), работающий на скоростях от 40 км/ч.
Задний ряд сидений – в меру удобен, но для высоких людей все-таки тесен. Спинка заднего сидения откидывается вперед, за ней – домкрат в креплении, рукоятка его и баллонный ключ, небольшой ящичек для аптечки/троса и прочего (огнетушитель пришлось пристроить под сиденьем). Кузов небольшой, по бокам выступают колесные арки, и несмотря на общую длину в почти 2 метра при откинутом борте – перевозить листы ГВЛ-а например неудобно, можно поломать, так как между арок он не влезает (а ведь листы всего 120см шириной)... В моей ситуации погрузочный объем еще уменьшен за счет кунга (который, при этом, имеет свои преимущества). Еще один недостаток пикапа – общий для всех одноклассников, это большая погрузочная высота. Загружать-выгружать мешки весом до 50 кг в принципе нормально, но вот когда понадобилось перевезти чугунный котел для системы отопления (весом 300 кг всего) – пришлось искать прицеп…
При старте с места коробка как-бы «задумывается», после чего автомобиль мягко начинает движение. Скорее всего такая настройка АКПП выполнена именно для пикапа, так как с пустым кузовом сорвать колеса в пробуксовку – проще простого, а с грузом – трогаться желательно плавно… Но привыкнуть к этому тоже оказалось не легко. Ну вот представьте: Сажусь, завожу мотор (с пол-оборота кстати), включаю передачу, отпускаю тормоз и нажимаю слегка на газ – а машина еще «думает», ну я конечно – «дожимаю» педаль газа, чисто психологически – и машина резко срывается с места… Хотя как правило и без пробуксовки :) На ходу работа коробки мне понравилась – передачи перещелкиваются вовремя, машина когда надо едет «внатяг», когда надо – понижает передачи на одну, или даже на две, если придавить газ. 18-ти дюймовые колеса легко раскручиваются, и этот не мелкий автомобиль как выяснилось – неплохо разгоняется. Подытожу: коробка для пикапа хорошая, двигателя хватает в любой ситуации.
При необходимости включить полный привод – надо повернуть маленький круглый переключатель на приборной панели. У него три положения – 2 Вд, 4 Вд, 4 Вд-пониженная. Переключается коробка между режимами неторопливо, при включении пониженной – слышен заметный «стальной» звук включения. Работа раздаточной коробки в принципе – удовлетворительна, но переключать режимы надо заранее, никаких переключений «на ходу». За 2 года эксплуатации было несколько сбоев в работе полного привода. Два раза – при пропущенном под колеса «трамплине» на дороге (оба раза загоралась ошибка 4 Вд, коробка передач при этом отказывалась включать передачи выше 1-й), и еще два – после того, как буксовал в глиняной колее (тот-же симптом). Лечилось одинаково – заглушил мотор, постоял пару минут – завел мотор, снова заглушил – завел, и все, ошибки на табло нет, коробка и раздатка работают в штатном режиме. Если во втором варианте можно предположить перегрев масла в коробке/раздатке, то как трамплины на дороге могут вызвать эту ошибку я так и не понял. Но вернемся к режиму полного привода. Несмотря на наличие оного в этом пикапе – я категорически могу заявить: Экшн Спорт – НЕ ДЖИП. Это хороший полноприводный пикап, но бездорожье – явно не его конек. И виной всему – низкий дорожный просвет, и наличие под кузовом лишних проводов и фишечек :( Я часто использую машину «на грани» проходимости, такая уж к моему дому дорога – и могу точно сказать, лезть на ней в грязь специально – не стоит. Есть у меня в дальнейших планах небольшой лифт подвески, не больше 2-х дюймов. Но проблему это точно не решит, а жаль. Все остальные технические характеристики мне понравились. Ну за мелкими исключениями…
К исключениям можно отнести – короткие ходы подвески (но я же говорил – это не джип, а с дорожной машины требовать длинноходовую подвеску глупо). И пружины в задней подвеске. Да, пружины уменьшают неподрессоренные массы, да – при движении по дорогам пружины комфортнее рессор, но у нас же пикап! А пикапу все-таки стоит быть на рессорах. Именно с грузовой точки зрения. Все остальное меня в Саньке (имя, данное этой машинке :) ) устраивает. Особенно расход топлива – реально низкий на трассе, терпимый – в городе и на «недорожье».
Глава 4. Быть или не быть – вот в чем вопрос… (С.)
Так все-таки. Я почти два года управляю этим крупным и симпатичным (и не надо про фары, мне нравится) автомобилем. И что я из этого вынес?..
Для замены головного устройства медиасистемы пришлось повозиться. Поскольку родная – дюже искривлена, и вписать туда стандартную 2-х диновую оказалось непросто. Родная умерла при попвтках русифицировать навигационную программу. Точнее – программа заработала, но буквально через пару недель померла система в магнитолле :( Зато к новой подключил камеру. Работает.
Этой зимой пристроил к машине прицепное устройство, и приобрел прицеп грузоподъемностью 750 кг. Это в принципе решает проблему большой высоты погрузки, и увеличивает количество перевозимого за раз груза. Ну и как усиление заднего бампера – прицепное работает неплохо :)
Для движения к дому летом (по глине) – на смену 18-ти дюймовым каткам приобретены диски и резина на 16, причем резина МТ – то есть чисто внедорожная… Джипом это Саньку не сделало, но до дома я добраться теперь могу без проблем .
Двигателя мне хватает. Иногда даже слишком.
Так все-таки, что бы я хотел добавить, чтобы машина стала идеальна?..
Ну первое – это конечно рессоры. Тут не обсуждается. Я конечно смог перевезти за раз ондулин на мою крышу (килограмм 600 груза), и понятно, что я не ехал – а полз при этом. И вроде как пружины выдержали. Но вот при нормативных нагрузках рессоры пикапу все-таки нужны.
Второе – я бы предусмотрел открывание заднего стекла (ну пусть это будет сдвижная створка, а лучше – чтобы все стекло опускалось вниз) для перевозки длинных грузов. Так как сейчас – я могу себе позволить максимум трех-метровые доски (и те – в небольшом количестве, дабы не перевешивали), но они при этом торчат сзади, что - напрянает... А ставить на пикапа экспедиционник - перебор.
Третье – я бы постарался спрятать агрегаты в раму, дабы снизу ничего не свисало. Уж очень неприятно летом ехать по кромке колеи, и понимать – если стащит вниз, повиснешь моментально… А то и оторвешь что-нибудь.
Четвертое – … Хм… А ведь – в принципе все. Остальное меня устраивает. Машина едет (и едет очень неплохо), везет груз, в ней тепло зимой (на трассу выезжал в -30, ехал в майке, стекла конечно подмерзали – но в пределах разумного) и прохладно летом. Проблему обзорности назад решил установкой салонного зеркала с встроенным монитором, подключенным через кнопку к камере ЗХ. Для успокоения совести насчет зимних пусков (в теплом гараже ночует машина жены, Эскудо, Санька живет в не утепленном, том самом, бетонном боксе) - установил котел ("Северс-М"). Ну а насчет просвета… Я с покупки машины думаю о лифте, но вот – не так он все-таки и нужен мне видать… Посему – я уверен, что не прогадал в выборе автомобиля. Пусть он и не идеален, но за свои деньги – он минимум на 10 лет моложе своих праворульных одноклассников, что довольно серьезно сказывается в эксплуатации… Жаль конечно, что Хайлюкс того-же года не стоит в тех-же пределах… Я б его попробовал...
=========================
Добавляю редактированием.
Про плохую солярку и слабую топливную (в коментариях "спецы" появились, которые на простых дизелях ездят, а новые - хаят).
Дизтопливо у нас в стране - и правда не лучшее в мире. Но - уже появились виды со степенью очистки евро-3 и Евро-4. Я конечно - привык верить людям, но им - не доверяю. Поэтому пользуюсь методом, который давно проходил на простых дизелях, когда надо было на дешевенькой тепловозной солярке поездить. В бак при заправке - добавляю примерно 80 грамм двухтактного масла для высоконагруженных двигателей (на 50 литров топлива). Способ проверен не только мной. Я за весь опыт вождения дизелей (первый дизель взял в 1999 году) не поменял ни одной топливной. Проблему с нашей "сухой" солярой это снимает, ну а очистку и доочистку - это по желанию... Понятно, что при этом все равно надо заправляться на проверенных заправках, и в дороге (по федералке) я не заправляюсь - всегда вожу запас в канистрах. Так - безопаснее.