Приветствую весь народ автомобильный, на авто ездящий, авто чинящий , ну и просто - нам автомобилистам сочувствующий! Так получается, что за короткий период времени 2009-2014 годы через мои (вернее наши с дражайшей супругой!!!) руки прошло не много -не мало ПЯТЬ автомобилей, по иронии судьбы почти все они были из страны Кореи и (что самое ужасное!!!) они были и есть ТУРБОДИЗЕЛИ. Итак начнем-с...
Год шел 2011, вернее начался он, зима у нас в губернии Нижегородской стояла типовая - морозец (-10; -20; -25; -27; +2...) и всё это со снежком. Снега в тот год нападало будьте-нате, дороги и дворы чистили так себе, а если по-чесноку - никак...Автомобильчик живший в нашей семье в то время (Хендай Гетц, 1,6л/106л.с., АКПП, в комплектации GLS) радовавший нас в весенне-летне-осеннее время, частенько пасовал перед сугробами, чем доставлял, в первую очередь супруге, немало беспокойства и огорчений. Со мной дела лучше шли, ибо тушка моя, весом в центнер с гаком подталкивала и придавала ускорение нашему авто довольно неплохо, но соответственно тушке (т.е. мне, дело енто довольно здорово надоедало). И было-бы пол-беды если-б ездили мы по цивилизованным дорогам-дворам, но в силу живости характера и беспокойности натуры организовали мы с супругой и компаньонами, кроме работы основной, дельце мелкое-небольшое (сказать проще службу доставки) и складское хозяйство наше находилось в месте крайне неприличном, где очистка дорог и вовсе не предусматривалась. Одним словом "наевшись" делами зимними начали мы присматривать себе другое авто, повыше, попроходимее и главное грузоподъемнее, т.к. дельце росло потихоньку развивалось и "Гешка" наш иногда превращался в маленькое среднеазиатское животное...А во дворе дома нашего уже два года жило существо автомобильное, на вид страшноватое, в чем-то несуразное, большое но...ездящее по всем направлениям и таскавшее немеряно груза-барахла, т.е. Актион Спорт на МКПП. По отзывам владельца - мужика пред -пенсионного возраста, сменившего в жизни автопарк и прошедшего школу дальнобоя, авто жуть удобное, экономичное и главное вместительное. Я поначалу наблюдал - ждал мучений его в зимний период, ибо что такое дизель зимой знал не по наслышке (сам человек деревенский и трактор дома был), но фигу - заводился он всегда и на сугробы ему было "параллельно". И так приступили мы к ПОИСКАМ...
ПОИСКИ.
Искали мы пикап, т.е. с моделью кузова сомнений не возникало, второе условие - полный привод, третье - АКПП...Супруга моя "считать на счетах когда есть калькулятор" отказывалась нафиг!!! Да и сам я как-то к АКПП попривык, или как у нас в деревне говорят "навадился". Прочитано было масса инфы в просторах интернета, отзывы, отчеты о поломках...В конечном итоге кандидаты определились SsangYong Actyon Sports ; Nissan Navara; Mitsubishi L200. Бюджет до 850-900т.р. и желательно авто поновей, ибо ... статьи про б/у дизеля пугали и страшили.
Nissan Navara и Mitsubishi L200 отвалились, отвалились по цене...в пределах 3лет и с АКПП вариантов было не ахти и были они в районе Владивостока. Туды далеко...
Про SsangYong Actyon Sports статей было много (отзывов еще больше), в основном ругательных, но проанализировав поняли - народ наш хаял и лаял топливную аппаратуру, те кто экспериментов экономических не ставил (с "халявной" соляркой не хулиганил) авто хвалили. Начали мы активный поиск. Сначала рынок б/у - в нашем регионе, вариантов не ахти...цены сравнимы с 1-3 годовалыми на ДВ...
Начали мониторить рынок ДВ, вариантов больше, свежей, бодрей, нашли транспортные компании доставляющие машинки автовозами (выплывало плюсом 75-90т.р.), но как вариант устраивал, с учетом поездки во Владик и оплаты доставки экономия на машинке получалась около 70-100т.р...
К осени подкопилася энная сумма денег и мы с супругой решили "приборзеть" - поискать НОВЫЙ АВТО. И поехали мы к дилеру официальному, в город губернский Н.Новгород, ибо ехать от дома до салона СОЛЛЕРС 30 верст. Приехали, зрим...стоит - помойка - помойкой, грязный, в кузове вода с мусором, на R16 "штамповочке", в салоне шиш чего есть, кунга-крышки неть (всё за доп плату), стоит 850 т.р., девуленька - менеджер подошла, рассказала, с тем, что хотим посчитала, мы с супругой погрустнели - прихе...ли...выплыло 970т.р. Предложили нам внести предоплату в размере 100-150 т.р. и встать в очередь на авто. Во-опчем развернулись, плюнули и поехали домой.
ПОКУПКА
Но еще один вариант был, в городе Екатеринбурге, в салоне Азия-Авто. Созвонились, переговорили, получили скан ПТС, все вроде чинно-блинно. Авто НОВОЕ в комплектации CLUB (по - корейски - один шаг от полного колхоза, а у нас игого!!!), АКПП, штатная "балалайка"с USB, круиз контроль, стекло-зеркало-попогрейки, парктроник, автосвет, автодворники.... и главное - уже крышка есть на багажнике. Стоит все про-все 865т.р. Собрались - покатили...Команда - мы с женой + друг - приятель, добрались до Екатеринбурга на паровозике, до салона на такси, осмотрели авто наше...Мдяя!!! На 18 катках с "крышкой" вид БЫЛ...чего не было в СОЛЛЕРСЕ. Длинный гад...супруга слегка "приужахнулась", но ...отступать некуда. Оформили тугаменты и покатили... Из города выезжал приятель, на трассе после Ебурга за руль уселась владелица, дыхание мы слегка затаили, половинка моя дорогая повозилась, устроилась за рулем и покатилась...освоилась минут за 30, после вылезать из-за руля решительно не желала.
Едем - катимся, думу думаем, когда стрелка на топливном баке вниз пойдеть...чуйство первое - не работает...мы его на "Лукойле" после города под пробку залили (тока коленкой не уминали). Приятель когда прочитал про габариты, вес, движок сказал "Запасай деньгу на топливо!!! Такая "крокодила" без аппетита не бываить!!!", про экономичность мы читали и слышали, но шибко не верили. Но стрелочка вниз пошла, стал-быть всё фунциклирует...и чёй-то он всё-ж ест! Ехали - катились, не более 90-100верст в час, на 1800-2000об/мин, в салоне тишина!!! В ночь за руль пересел я, по первости чувство - КАМАЗ туды его в качель!!! Но также привык, сидушки удобные, места хватает (супруга на заднее сиденье дремать перебралась), покатил к дому. Так, с пересменками, в 13-30 выехали из Ебурга, на следующий день к 9 утра к дому прикатили, без происшествий. Приехав посчитали расход топлива по чекам с заправок - не поверили (6,5-7литров). И начали мы нашего "крокозябра" эксплуатировать...
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первое, что делает наш русский мужик, купивший авто с проходимостью отличной от "Оки" - НЕМЕДЛЕННО ЕДЕТ В ГРЯЗЬ!!! Яво-ж испытать надоть!!! Но абсолютно шоссейной "NEXEN", без защиты картера...если думаете что я умней - ЭТО ЗРЯ!!! Поехал я во-опчем, по делам производственным, от города недалеко, на плановое производство работ на родной нефтяной трубе. Поехал я за пожарной машиной (на базе трехмостового КАМАЗА) и ГГТшкой, по одной так сказать колее с лужами. Не, ну народ конечно ржал в голос и троса мужики-водятелы приготовили...однако-ж "свинозаврик" с подключенным передком бодренько, в перевалочку, дорожку (верней её напоминание) одолел "не-чихнувши". Обратно в том-же порядке - меньше газу, в-натяг, ползи милай!!! Без особого геройства скажу - позжей подъехавшее руководство на стоковой "Шниве" туды не полезло, пешем пошло. Однако с данного эксперимента вывод сделал я однозначный - НЕ МЕГАЖИП, НЕ СУПЕРВНЕДОРОЖНИК. Просвет под передней балкой (КАКОЙ ГАД СКОНСТРУИРОВАЛ!!!) невелик + радиаторы висят неприлично низко. По результатам поездки была прикуплена защита "картер-коробка-раздатка-губа (на радиатор впереди)" толщиной 2,5мм стоимостью (давно дело было!!!) кажется 3500р. Из других "допов" - коврики в салон 700р. комплект (подрезал задние), чехлы (тряпка обыкновенная) в районе 1000р. Ну и всё пока...
Начал он работать, груз таскать, нас "драгоценных" возить, в основном по-совести супругу, ибо до места службы-работы меня служебный транспорт доставлял. Привыкла она к этой 5-ти метровой махине быстро, иной раз и вопила конечно "Весь народ крутнулся, вертанулся, а этот тока поперек двух полос разворачивается!!!" Помня об "обкаточном" периоде гонять мы машинку не гоняли (да и гонять в городе откровенно негде), больше 200-300кг не грузили (сосед гоготал "Ашшо мух от яво отгоняйте!!!"), словом до 3000 первых километров берегли як вазу хрустальную. Далее жизнь пошла обыденная, 500-600кг в кузове на протяжении 2 лет были для "свинозаврика" делом обыденным и привычным. Грузил и больше (прости машинка!!!), но и с тонной груза чувствовал он себя хорошо, живенько, единственно - "проседал", ну здесь "пружины", это да...т.е. вариантов два - либо комфорт, либо грузоподъемность как у Л200, но там у пустого заморочки... Почти ежедневно полозил-бегал по городку, работал, словом хорошо помогал, себя и назначение своё оправдывал. Леса, поля стали доступнее, ибо если без "забабахов" и залезания в топи.
ВНЕДОРОЖНОСТЬ.
На "джиперов" мы не тянем ни коим образом, но лазает он хорошо, прелесть этой тарахтелки в отменной тяге на малых оборотах, ОФИГЕННЫМ МИНУСОМ была штатная резина!!! На "NEXENе" повоевать не удавалось и не один раз порывались мы эту гадость сменить. Застревал я на нем по-крупному один раз (верней притопил его).
Прикатило моё величество на Шелокшанское озеро (Кстовский народ знает где оно такое), после ливня хорошего, рано по утречку, включил "перед"+ понижаечку, колесья приспустил и пополз по берегу, по раскисшей глинке, избегая тщательно канавы и ручья, ибо места того и УАЗики подготовленные сторонились. Проехал - прополз, душу карасями - окунями отвел, засобирался назад. Глядь - поглядь, среди дорожки "уселась" обустроилась "семеринка" (как тока пробрался!!!!), причем обустроилась прочно...Хозяин подошел, на предложение оттащить его до лужайки заявил - "Да ну её!!! Я на день приехал, к обеду просохнет!".
Начал объезжать я его и тут случилось - приключилось, глинка протектор (которого и так не ахти) забила в нуль, потащило меня в "семерину", крутнул я руль в право и аккурат соскользну в ручеёк - канавку всем передом...Вылез и думать начал, где, как в анекдоте, трактор искать, ибо морда внизу, "попа" наверху, под колесами глинка с водой.
Но...начал я его тихонько раскачивать, раскачка на АКПП как не верти есть, метр взад - перед качается, толкается (силенки то есть), но через берег канавки не перепрыгивает, да и корма пустая...
Подошло "опчество" рыболовное (дай Бог всем здоровья!), мужики сказали "ДААА...тут трактор надоть!!!". Но, как у нас водится на Руси, самый тощий и щуплый дедок провозгласил "Не х..р глядеть!!! Толкать давайте!!!". Тол от толкания был, но не великий, мотается на 1,5 метра взад - перед, брызги фонтаном...через берег никак. Вышли, закурили...тут "торкнуло" меня (корму загрузить!), чуть не с поклонами запихал шестерых мужиков в кузов. Выехал...причем без особого напряга.
С той поры мыслями стал озадачиваться о смене шин. Случай помог - вскрыли гараж у нас люди нехорошие и проблема решилась...Хорошо в зимние переобуться успел, на дворе ноябрь...Смотрел, думал, прикидывал, остановился на штатном размере 255/60/18, прикупили Hankook DynaPro ATM RF10, пока радуют они нас, "приоборзели" немножко и за грибами теперь катаемся, куда залазиют тока "Нивы" и "УАЗики" (против них не попрешь!) ну и старого японского формата машинки "Паджерики" и Кукурузеры 90-х годов. Из минусов этих шин - к аквапланированию склонны, т.е. по лужам "джунгарить" не рекомендуется.
ЗИМА.
Ну утешали меня все коллеги!!! "Да ничего страшного! Постоит, потеплеет на улице, опять ездить будешь!!! Да и мы рядом, приедем - прикурим". Под "ложечкой" сосало - как этот охламон себя поведёт...Для страховки прикуплено было 80 литров авиационного керосина, антигель (какой не помню - затерялась баночка)...Ну и вообщем-то зима началась.
До -20 он заводился легко и просто, на -25 жестковато, вибрация -детонация присутствовала, но настало время "Ч" и давануло -33. А завелся он, со второго раза, вибрация сильная, движка чуть не выпрыгивает и кричит "Сдурел!!! Вон нормальные машины вообще не трогают!!!". Но впечатления от ДТ родного (завод рядом с городом стоит) "Лукойла" были неоднозначны...Покурив местные автофорумы, попробовали ДТ с "Газпромнефти" и до сей поры все наши "поползайки" корейские там питаются. А коллег да, прикуривал...ржали в голос вместе, но факт есть факт, солярка - бензинке помогала!
Следующий момент, из неприятных был - холодный движок....Нет, нет в салоне тепло!!! Фен воздух прогревает, попогрейка филе поджаривает...НО, сам двигатель до рабочей температуры "добирается" через 2-3 версты движения. "Морду-личность" естественно утеплил, но великого эффекта не принесло. В день субботний (на службе -работе торчал) эксперимент ставил, вышел, завел, (на улице -27; -28), стал ждать прогрева - стоим курим, наблюдаем. Тарахтит тихонько, ровненько...20 минут протарахтел, стрелка указатель температуры чуть сдвинулась. По результатам наблюдений и экспериментов летом 2012года обручили мы "движку" нашего "свинозаврика" с немецкой фрау "Вебасто". Ставили у официального представителя, в неофициальном месте (гараже проще сказать), поставили в купе с GSM модулем (вещь жуть удобная) позволяет управлять "печкой" с любого расстояния (где сеть телефонная есть ессесно). С той поры "кайфуем"!!! Проблема запуска зимой решилась - отвалилась автоматически, чайная ложка дегтя - аккумулятор перед зимой "должон быть в бодрости".
Колесья прикупили шипованные (дорого зараза!!!) Hankook i*pike RW11, с размерностью маху дал, штатные 255/60/18 место для увеличения оставляют, но с деньгами было на тот момент негусто вот и итог - 255/55/18 куплены. Стала машинка более жесткой, хотя управляется на льду-снежке лучшей.
Работать на "свинозаврике" зимой было в кайф!!! Пригруженный полтонной с "хвостиком" он ездил везде. Вообще, по моим наблюдения, груженый пикап парт-таймер в снегу остановится в одном случае, если сознательно закопать его и на пузо усадить, ну или упрешься во что-нибудь.
К езде на заднем приводе привыкли, главное "шипы" в головушке включать во-время...ну или кнопочку повернуть и до 80км/ч как на трамвае, быстрей по городу зимой носиться...ну можно, но зачем? Супруга возрадовалась!!! Лопату как ненужный элемент возить с собой перестала.
Что еще..."обогревайки" стекол - зеркал порадовали, зона покоя дворников тоже подогревается.
Так-то зима теперь нас только радует!!!
ПОЛОМКИ И НЕИСПРАВНОСТИ.
1. Брызговики передние - ну эти быстро..."чпздэньк" и неть их!!! Открутил саморезы на подкрылках, вытащил остатки. До сей поры ездим так.
2. Брызговики задние - тут было интересней, при зацепе-задеве "очучение" было - щас крыло выдерет. Аккуратно спилил 50% шлифмашинкой, получилось симпотно, функцию сохранили и мешать перестали.
3. В первую зиму ослаб хомутик на переходе "шланг-трубка" ГУР, заметил во-время, снимать аккумулятор и вообще возиться на морозе было "в лом", за 50р. поставил хомут винтовой в сервисе.
4. Был - загорался "чек 4WD", как понял, явление переходящее, "лечится" выключением зажигания.
5. В начале этого (2014г) лета в передней подвеске появилась "валкость" стук-пристук при проезде всяческо-образных кочек - неровностей. Я в начале даже возрадовался - Ну вот и шаровые приплыли!!! Всё как у всего народа! Оказалось фигу - отмерли "стойки" + рулевые наконечники "задумались". Менял в самом официальном из всех "гаражных" сервисов, запчасти в оригинале встали (амортизаторы по 1710р., тяги 790 и 683 рубли) + 3500 работа с "развал - схождением" - дорого или дешево - Вам судить!!! Пока нам не напряжно...
6. После года активной эксплуатации "тряпошные" чехлы в салоне стали непохожи ни на что, под ними пыль - грязь, кошмар в-общем. На Карповском рынке (Нижегородцы знают такой), были прикуплены БЫЛИ чехлы из "эко-кожи" RECARO, по сумме 4500р., наделись в течении 1,5 часов на стоянке у дома. Понравились!!! Зимой, что странно не холодные, знакомые на РАВ4 всё с половиками - ковриками ездили.
Ну и всё...по этой тематике! Про то, что пластик в кузове поцарапался писать не буду, про лампочки тоже.
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Ну с официальными дилерами не сложилось, мдяяа...хотя, как тока авто на учет поставили, получили письма от всех представителей с приглашениями. Мы тока с женой не поняли, там стоимость обслуживания была указана или телефоны мастеров...Сосед наш с аналогичным аппаратом пару раз съездил на ТО, да и тож завязал с этим разорительным делом.
Пробег у нас смешной 42т.к., мотаемся только по городу-пригороду, посему глобального обслуживания с заменой масел в АКПП, раздатке, мостах пока не проводили.
С заменой масла и фильтров справляюсь сам (если погода теплая, но и стараюсь сам все делать), если зимой дело подошло - 500р. в любимом "Гараж-Сервисе". Расходники - топливный фильтр, масляный фильтр и воздушный - встают в 900-1000р., масло ZIC XQ 5W40 8литров (перейду наверное на10W40) 2300р. - дорого или дешево Вам судить!!! Буду что-то делать еще интересного - отпишусь.
ПРО ЖИЗНЬ.
Нуте-с вот! Так у нас он и поживает...Возит нас, что в него не запихаешь - таскает. Ест он ДТ ЕВРО-4, лучше ЕВРО-5, в объеме 7-8л/100км - трасса, 9-11л/100км - город с его пробками и прочими прелестями. Внутри него довольно удобно, что спереди, что сзади....КОМФОРТА СЕДАНА ЖДАТЬ НЕФИГ!!! При росте 188 и весе (ай ну примерно 100 +/- немножко!!!) я усаживаюсь за собой, но без "великого" комфорта. Хотите большего - Вам нужна более крупная машина! Форд, Додж, Тундра в конце-концов...Хотя там стоимость и налоги другие будут. Что еще...про отношение окружающих к дизайну...кому как!!! Кому красивый авто нужен, кому функциональный, всяк себе свое выберет!!! Про заявления - подколы на тему "А чё, навоз в нем возите??!", спокойно отвечаем - "Возим!!!", ничего в этом неть такого, можно и навоз, привез, выгрузил, в кузове сыреньким веничком подмел и порядок. Ну вот и все пока, что будет нового и интересного - напишу.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГЕ!!!