Хочу поделиться своими впечатлениями от эксплуатации автомобиля Ssang Young Istana. Эксплуатируется автомобиль в жестких коммерческих условиях, что характерно для Улан-Удэ. Как внутри города, так и в пределах 200-300 км. туда и обратно. Машина в этих жестких условиях показала себя СУПЕР.
Во-первых: по ходовой части: несколько раз в дороге в полевых условиях лопалась рессора (недостаток: плохой амортизатор, нужно менять) но дело не в этом, при лопнувшей рессоре и 14-ти пассажирах при полной нагрузке можно доехать до пункта технического обслуживания, что было со мной 2 раза.
Во-вторых: передняя подвеска состоит из торсиона и амортизатора, нет ничего проще. Но и это позволяет чувствовать себя комфортно практически на любой дороге (грунтовка, перевалы, лесополоса, асфальт и т. д.) но дело не в этом, самое главное, что и при изломе торсиона с любой стороны можно доехать 200-300 км. до ТО, только нужно посадить по диагонали лопнувшего торсиона сзади 4-5 человек и в пределах 30-40 км/ч. можно ехать нормально. Как было сказано в предыдущем отзыве нужно следить за ступичными передними подшипниками, так как вся практически основная масса автомобиля приходится на переднюю ось. С чем вообщем -то я один раз и столкнулся, то есть не проследил.В мое время эксплуатации я с неисправным подшипником проехал 200 км. Естественно скорость передвижения была 20-30 км/ч. По приезду на СТО пришлось заменить только подшипник, больше ничего.
По эксплуатации передней подвески можно посоветовать: при регулировке схождения- развала передних колес нужно обращать внимание на расстояние между колесом и подкрылком (должно быть примерно 4 пальца) чтобы не отрывало шток переднего амортизатора. Это еще зависит от размера резины (родная 215*70*15) .
Ходовка простая. Не требует усиленного внимания.
По задней подвеске: следует обратить внимание на качество амортизаторов, т. к. рессора, которая на Istan’е всего один лист, вполне справляется со своими функциями, при нормальных амортизаторах.
По ходовой части я написал те недостатки, которые проявляла машина в течение 5-ти лет жесткой коммерческой эксплуатации. По истечении этого времени, ходовая часть Istan’ы показала себя с наилучшей стороны. Ни один автомобиль в таком режиме работы не может выдержать такой пробег. А он на моем авто в данный момент 650 тыс. км., при этом, капитальный ремонт двигателя не делался, коробка передач не ремонтировалась, заливалось масло марки Shell, в коробку передач тоже Shell трансмиссионное. Естественно мелкий ремонт производился. Менялся 3 раза диск сцепления вместе с корзиной и выжимным подшипником. Один раз помпа, вместе с радиатором. Между прочим у меня есть подозрения насчёт года выпуска машины:по документам авто 1998 года, а на самом деле оказался «леченный» 1996 года, поскольку некоторые детали на нем типа ремня безопасности, помпы были 1996 года выпуска.
В отношении двигателя и топливной аппаратуры, за исключением небольших регулировок, проблем не было.
По салону можно посоветовать обивку крыши дермантином с прослойкой поролона, а пол покрытием фанерой, что повышает шумоизоляцию.
Насчет обогрева салона и салона водителя есть 2 варианта: можно в салоне водителя соединить как последовательно, так и параллельно радиаторы отопления и радиатор кондиционера. Этим можно увеличить температуру в салоне водителя.
В пассажирском салоне отопления хватает при любой эксплуатации до -40 градусов. Только нужно продувать внутрисалонный радиатор сжатым воздухом.
С этим автомобилем у меня не было необходимости измерять грузоподъемность, хотя я возил пассажиров даже по 20 человек, а пассажир весит в среднем 80 кг. Так что умножь 80 на 20, получается 1600 кг. То есть идет немного нагрузка, но без всяких проблем по горам. При условии сохранности диффузора. Некоторые СТО в нашей «Улановке» для простоты замены ремня, который исполняет несколько функций, выбрасывают часть диффузора и на место эту часть не устанавливают (нужно за этим проследить) иначе не будет срабатывать гидромуфта.
Машина при такой жесткой эксплуатации вызывает восторг и восхищение. Istana является 15-ти местной, в отличии от предыдущего отзыва. Изначально германцы изготавливали авто в 12-ти местном варианте, после чего лицензию продали Южной Корее. Далее Южнокорейцы по моему мнению увеличили автомобиль до 15-ти мест, что сказалось на качестве кузова. Начали появляться трещины с водительской и с пассажирской стороны, и со стороны крепления задней двери, что исправляется нашими Улан-Удэнскими умельцами. Я предполагаю, что на мой автомобиль были установлены комплектующие из Германии (двигатель, коробка) что увеличило их эксплуатацию без ремонта. Со стороны любительской эксплуатации машина идеальна. При выезде на природу с семьей, с любым багажом, на дачу, машина незаменима. Девушка, которая хотела приобрести машину 1995 года выпуска приобретает практически автомобиль из германских комплектующих. Что гарантирует эксплуатацию двигателя и трансмиссии до 1000000 км. при смене масел.
Жалко, что автомобили марки Istana в Корее с 2003 года не выпускаются, так как лицензию продали Китаю, а китайцы начали выпускать Istan’у с бензиновым двигателем, что меня очень огорчает.
Преимущества этого автомобиля перед другими авто все более увеличиваются и увеличиваются, хотя, после того, как автомобиль придет из Кореи в Россию, нужно произвести комплексный ремонт, т. к. эти «кореята» за машиной не смотрят и расходники в них практически не меняют. После прихода в Улан-Удэ и комплексной замены расходников и ТО можно уже эту машину эксплуатировать. Поэтому у некоторых бытует мнение, что после приобретения этого автомобиля он начинает ломаться. Вот и все, чем я хотел поделиться, может чему-то с первого раза не уделил внимания, но автомобиль меня устраивает на 100%, и по неприхотливости, и по простоте эксплуатации. А если эксплуатировать его для себя, для семьи то можно все эти неисправности вообще не заметить. Все, пока, жду отзывов и комментариев.