итак я наконец собрался написать отзыв об этом чуде корейского автопрома, давно мечтал о преобретении, и вот в августе 2008 я стал счастливым обладателем истаны. Счастья не было конца, передний привод, 14 мест по сравнению с предидущим форд транзит 2.5 литра 1995 года шустренький, по домашнему уютный, телевизоры двд, кондиционер, печка в салоне, достаточно тёплый салон, по сравнению с фордиком, супер!!! шумная трансмиссия со временем стала напрягать, на скорости говорить приходиться полу криком, музыку набалтывать выше среднего, так что сзади жалуются. Постоянный стрёкот подшипника редуктора на малых скоростях жесть, соседи по улице узнают по звуку даже ночью. Испытал миф о проходимости истаны, бред сивого мерина, осенью от бездель занялся подготовкой азиата к чемпионату росии, и так как пёсик бойцовый приходилось выезжать с ним за город, т.к. этот благородный зверь кидается на всё что движеться, и вот небольшая лужица, на чернозёме, даже резина не ушла под воду, а мы и не туда и не сюда, пришлось вызывать подмогу?! так что подумайте сто раз прежде чем съезжать с дороги на чернозём. пришла зима первый снегопад, катал вахту, с утра лезу в перевал "волчьи ворота" подъезд к новороссийску, кто бывал знает, дорога забита хомяками(так в шутку у нас называют водителей зерновозов) и фурами, все скребуться наверх, превращая мокрый снег в стекло, кроме них вездесущие чайники на своих шушлапайках(жигули) результат дожог и так еле живое сцепление. Вот оно счастье то первый ремонт, судорожно начинаю искать запчасти, но увы, в каталоге экзиста истаны просто нет, ищу дальше, к обеду выясняю, что в краснодарском крае имеют запчасти в наличии только три человека, Татьяна в краснодаре, Игорь в адлере, и ещё небольшая точка в краснодаре на рынке возле Красной площади. выхода нет, опускаю гриву соглашаюсь с неизбежностью, еду в краснодар к Татьяне, диск корзина и выжимной обошёлся больше червонца, в адлере чуть дешевле, но срок доставки и доставка компенсирует разницу. кинулся искать книгу, но и тут проблемма тока под заказ и в течении недели, работа ждать не может, судорожно ищу мастерскую, объехал несколько мастерских, везде оругляют глаза, передний привод? два дня минимум, три рубля самая дешёвая, без всяких гарантий. Снимаю на ночь бокс, покупаю упаковку пива, приглашаю приятеля, приятель не слесарь, так в качесте грубой физической силы, ну и как всегда матерь, лом и вперёд, забыл ещё кувалда))) Демонтаж кпп прямо скажу дело не простое, необходимо практически полностью разобрать подвеску, слить масло, сей девас(кпп) кроме того достаточно тяжёл, не надейтесь снять его в одиночку, кроме того демонтаж на подъёмнике не безопасен, как оказалось я немного неправильно угадал цент тяжести и весь подъёмник стоял покачиваясь и слегка покосившись вперёд, жесть экстремальная... ставим новое сцепление, а первичного валика то нет, ничего похожего в мастерской не нашлось, ставлю диск на угад, вставив в центр вороток от головок описывая им круги имитируя воронку, со второго раза нам это удалось, кпп очень тяжёлая, двигатель не выворачивается как на волге или вазе, приходиться попадать наощупь балансируя кпп на весу, очень не простая операция. К пяти утра мы управились с ремонтом, хозяин мастерской был немного шокирован, приглашал к себе работать, его то мастера обещали два дня как минимум. ладно едем дальше, следующими на очереди оказались сайленблоки шаровые рулевые наконечники, сей девайс мне обошёлся тож около червонца, нижние шаровые, наконечники, меняются без проблем, история с нижними, это ваще жесть, верхняя шаровая, просто вставляется в рычаг и фиксируется стопорным кольцом, а вот извлечь их от туда большая проблемма, учитывая что работает она в агрессивной среде, прикипает насмерть, просто так выбить её не удасться, для этого понадобиться крепкий пенёк, хороший домкрат, кувалда грам 400-500, флакон WD-40, две отвёртки или специальные щипцы для демонтаща стопорных колец, и так откручиваем гайку привода, кстати ключ там тож специальный мне обошёлся в спец маге в 1700 рублей, отсоединяем наконечники, шаровые, убираем в сторонку супорт, откручиваем нижний рычаг, тут самое интересное, демонтировав стопорное кольцо очищаем от грязи узел, опускае машину так чтоб верхний рычаг лёг на пенёк, иначе не выбить, рычаг будет прыгать на торсионе, делаем несколько ударов по шаровой, немногосдвигаем с места, заливаем вд, потом подымае и упирае пенёк в палец шаровой, залиаем вд в нижнюю щёлку, терь бьём по рычагу, что усадить шаровую на место, опять вд, эту операцию повторяем пока шаровая не выйдет совсем, не пытайтесь выбить за раз, расклепаете шаровую и вам понадобиться ещё и болгарка, "мать" сбитые руки и дополнительное время))) перейдём к сайленблокам, если снять старый и положить рядом новый вы никогда не поверите что его туда можно запресовать, попытался сделать это в тисках, порвал(((, пришлось покупать съёмник сайленблоков задней рессоры для газели, после не сложных манипуляций токаря его вполне можно использовать как съёмник для сайленблоков истаны, сей девайс мне обошёлся в 2рубля с копейками, какчество сайленблоков оставляет желать лучшего, ширпотреб 90, затархтели почти сразу, если есть возможность лучше менять с рычагами. следующим летом сталкиваюсь с тем что люди едущие на отдых собирают еды как на всю оставшуюся жизнь))) расстояния между сиденьями очень маленькие, постоянная проблемма с сумками, багажничка то нет, лыжников и туристов слыжами и рюкзаками больше 10 не взять, снаряжение не войдёт, поездка дорожает, клиенты уходят((( летом, съезжая гружёным с асфальта на обочину сломал рессору, жесть полная, однолистовая рессора без резинок 7 рулей, ещё и резинки 90 каждая, всего их 12, тогда как на фордике я менял за 7 две, причём рессоры трёхлистовые и с сайленблоками, так то. едем дальше, в дождь стало заливать водой салон с заднего правого бокового стекла, разбираться не стал, нервы были уже на пределе, потекла помпа, оооооооо сей девайс требует особого описания, мотор сам очень похож на мерседесовский, но не он, доработанный, улучшенный!!! соответственно и помпа, отличается от мерседесоской маленьким приливчиком, закрывающем какой то дополнительный канал и ценой!!! помпа для мерина мой ты дорогой аж целых 1800 рублей, а вот для истаны??? ну конечно это же супер автомобиль, что там мерседес, где ему, так вот помпа на истану стоит 3800рублей какого??? терь переходим к замене, проще простого, снимаем фары, очки(часть кузова к которой крепяться фары, далее кожух, прикрывающий дворники с его механизмом, два радиатора, радиатор кондёра можно не отсоединять, шлангов хватает, потом диффузор, и вот он наш ремешок, поменять его в дороге просто очень сожно, но это ещё не всё, помпу то снизу можно только открутить, сливаем антифриз, с ямы снимаем защиту, кожух, ё-маё тут ещё и генератор, да да его тоже снимаем, помпа выше, вот она драгоценная наконец то я тебя нашёл, снимаю, помпа жива, и не течёт вовсе, просто пересохла прокладочка именно под тем приливчиком, которым она от мерсовской отличается))) ставлю новую. лезть туда ещё раз нет ни малейшего желания, в общем цены на запчасти и ремонтопригодность этого чуда корейского автопрома меня убили окончательно. Друзья не делайте как я однажды в сильный мороз после запуска упали обороты, всё было понятно прихватило фильтр, на любой машине просто было бы всё, кипятком обдал и всё, так вот так НЕ ДЕЛАЙТЕ!!! дело в том что филтр расположен под лючком кулисы, поленившись я в него и залил кипяточку, тут же прихватило тросик кулисы, пришлось менять, сей девайс мне обошёлся гдет в полторы тыщи. ещё менял ступичные подшипники, при чём один из них загудел практически сразу, причиной оказался банальный брак, выпал кусок металла и обоймы. передние тормозные диски, колодки, цены на всё запредельные, скажем диски тормозные у Тани стоят 2700, а во владивостоке всего за 1200 купил и на сколько я понимаю во владике хлопцы ни разу не альтруисты
P.S. человек написавший что эта машина дорогая в ремонте просто преукрасил))) она супер мега дорогая в ремонте, кроме того в отличии от других иномарок она ломается с той же переодичностью что и газель, кроме того себе стоимость одного км на истане 2рубля, это если солру не воровать, а на газели если она на метане около 70копеек, при учёте запчастей, пусть на ней ездят корейцы в своей корее, а мы уж как нить на газелях, тем более что они счас и мягкие есть.