Доброго всем времени суток.
Давно хотел оставить отзыв о данном автомобиле.
Владею Korando 5 лет. Для начала опишу все, что было отремонтировано или заменено в течение этого срока эксплуатации.
В виду очень не большой стоимости запчастей покупал только оригинальные запчасти, за редким исключением. Начнем......
После первой поездки по кочкам и разбитым дорогам стало ясно что, надо сделать(доделать) подвеску
Установка бодилифта была только началом............
1. Установка усиленных торсионов Ironman, лифт "2
2. Установка усиленных передних амортизаторов. Передние были взяты от бигхорна (шток у них длиннее) - ходят до сих пор
3. Установка усиленных задних пружин Ironman, лифт "2
4. Установка усиленных задних амортизаторов, Взяты от ТЛК 80 - ходят до сих пор
5. Изготовление и установка переднего и заднего силовых бамперов.
6. Установка лебедки 9500 lbs + установка размыкателя массы от камаза . Пожалел денег взял китайскую (no name). Как оказалось зря. При чем и то и другое.
7. Установка генератора на 95 А . Оказалось что 65 А для лебедки не хватает (Был взят от Истаны)
8. Изготовление и установка защиты днища (всего), до заднего моста
9. Установка LED рабочего света (2 ближнего + 2 дальнего)
10. Установка радиостанции.
11. Установка шноркеля.
Потом пришла зима...........
11. Установка всех подогревов. 3 сидения + бака + фильтра
12. Замена вакуумных хабов на механические фирмы AVM. К слову сказать родные той же фирмы. Много споров по данной теме. Какие хабы лучше. Из опыта скажу, механические надежней. Пришлось пару раз стоять в грязи и залачивать вакуумные хабы в ручную. Если честно то и механические лично мне не понравились. Основной недостаток мелкие болты с звездой которые держать верхнюю часть хаба. Не пользуйтесь китайскими насадками, они сломаются и останутся в болте. Сейчас заморочился переделать ниссановкие хабы, они более толкого сделаны.
После активной езды на охоту пришла пора ремонта.
1. Замена турбины.
2. Замена резинок задней подвески
3. Замена передних верхних рычагов. Они идут с резинками в сборе, не стал заморачиваться с поисками тех и других.
4. Замена резинок в нижнем.
Хочу отметить что запас прочности и качество резины отличное. Мог еще на старых ездить.
5. Замена вискомуфты. Оригинальная оказалась с мерседесовским номером и ценник был очень не гуманным. Подобрал аналог. Слава богу их полно.
6. Замена свечей накала. В начале взял корейские. Через год оказалось что они не работают. Взял бошевские от истаны, стоят до сих пор.
7. Замена ступичных подшипников.
8. Замена пыльников ШРУСов.
9. Замена трубочек и тройников вакуумной системы. От времени или от тепла двигателя от рассохлись. Набор бы взят от Истаны с мин. переделками.
Прошло еще 1-1,5 года.
Угораздило меня посетить оффроуд мероприятие.
1. Замена no name лебедки и залипшего камазовского реле на , лебедка Tmax 9500 + размыкатель массы с катера 250А номинал (2500 А разрушение клемм). Не ведитесь на рассказы об чудесах камазовских реле это миф. Да цена его привлекательна. НО номинал реле 50 А, а лебедка 9500 потребляет более 300 А (кратковременно). Ценник на катерный размыкатель был 2300 р. Он доказал свою надежность.
Пришло понимание что блокам управления не место под передними сидениями.
2. Перенос блоков управления выше бардачка.
Заводской ковролин отличный, есть вопросы к заводскому утеплению под ковролином. Оно пористое и очень отлично впитывает влагу (появился запах в салоне).
3. Проклейка потолка + замена утеплителя пола + утепление багажника. Стало теплее однозначно, остались двери.
Однажды пришлось продолжительно ехать с эмульсией в заднем мосту, сальник полуоси не выдержал, заметили сильно поздно. Пару съело очень быстро.
4. Замена заднего моста первой комплектации
5. Замена стартера
Пришло понимание что машина исчерпала свой лимит переделок. Следующий этап или "вкатывание" мостов и замена ДВС на более мощный или упокоится и сделать комфортный автомобиль для езды по городу и поездкам на дачу.
Победило второе и процесс пошел в обратную сторону....
1. Демонтаж силовых бамперов на стоковые. Очень качественные бампера. Пластмасса отличная, не боится морозов и мелких задиров. В руководстве по эксплуатации написано, при столкновении до 7км в час повреждений не будет. Увидев толщину железного элемента под пластиком, я поверил в это.
2. Демонтаж лебедки
3. Замена МТ резины на обычную "шоссейку".
4. Замена подшипника насоса кондиционера.
5. Демонтаж защиты днища, в простонародье "лыжи"
В декабре сделана ревизия выявлено и заменено или отремонтировано.
1. Ремонт передних супортов + замена колодок. Есть оригинальный ремкомплект, НО в него не входят направляюшие супортов. Только замена на супорт в сборе!!! Следите за состоянием.
2. Замена тормозной жидкости.
3. Ремонт рейки + замена рулевых тяг + наконечников. Ремонт рейки посредством ее полного разбора, прилагается ремкомплект (рейки 2 вида, уточняйте перед заказом. подходит все запчасти кроме 2 сальников). Рулевых тяг на Экзисте нет, ни понятно почему. НО они есть и вместе с наконечниками составляют очень смешную цену.
4. Замена жидкости ГУРа
5. Замена сальника хвостовика переднего редуктора. Моста 2 вида и сальники не взаимозаменяемые!!!
6. Замена жидкости в обоих редукторах мостов
6. Замена крестовин обоих карданов + разборка в шлицевой части. Места для смазки сделаны не очень удачно, рядом с талотницами сделаны отверстия. Проще разобрать и смазать хорошо чем тупо переводить смазку. Крестовины GUM 73, оригиналов не было. После разбора крестовин было выяснено что крестовины стоят фирмы TOYO. Интересная делать, крестовины фирмы GMB садятся легче, чем фирмы TOYO. Вывод, устанавливайте TOYO!!!
7. Замена вискомуфты.
8. Замена масла в АКПП + фильтр. Важно!!! не лейте в коробку BTRA (австралия) D2, D3 и так далее. Есть специальное масло для этих коробок. Или фирмы Castrol TQ 95, которое в настоящее время производится только в Корее. В нашем городе такое масло продается только в одном месте, на улице Ракитной. Там люди занимаются поставкой запчастей на корейские авто. Или масло немецкой фирмы Revenol ATF BTRA 95. Я покупал 5 л канистру этого масла за 2000 рублей. Первый вариант был на порядок дороже.
Подведу итоги:
"+"
Отличный автомобиль за свои деньги.
За счет короткой базы большая маневренность.
Запас прочности деталей кузова и подвески более чем.
Удобные сидения и большой запас места для задних пассажиров. При своем росте 194 см, сзади сажусь сам за собой.
Надежный и не прихотливый ДВС с рядной ТНВД.
Качество и стоимость запчастей очень приятно вас удивят.
Оригинальный экстерьер автомобиля.
"-"
При всей надежность ДВС, для гавнолина он слабоват.
Большой передний свес
Отсутствие блокировок на редукторах в недостатки не записываю. Машина изначально был спроектирована для городских дорог.
Спасибо за внимание.