Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мысли о машине или 3 полных года эксплуатации

Мысли о машине или 3 полных года эксплуатации

SsangYong Korando 2004

, Владивосток
Пробег: 220 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Прошло уже 3 полных года с того момента, как я начал эксплуатировать этот автомобиль и уже 9 лет с того момента, как он появился в семье, так что я думаю, можно подвести некоторые более-менее объективные итоги.

В общем, машина меня устраивает и по сей день, я ее очень люблю и не хочу с ней расставаться. Она очень неприхотливая, крепкая, экономичная, вместительная и довольно проходимая. Тем не менее, как и любое авто старше 10 лет, иногда требует внимания. За все время эксплуатации ничего страшного не отвалилось и никакого супер дорогого ремонта не требовалось. В настоящий момент на одометре 220 тысяч.

Двигатель и динамика

Многих в корейцах пугают их дизеля. Что они ломаются, не заводятся, не едут. Корандосовский 661 дизель от мерседес очень надежен и никогда не доставлял мне никаких хлопот. У него механический тнвд и он не требователен к качеству топлива. Зимы в Приморье мягкие, максимальная температура около -25. В такую температуру машина заводится без проблем. Раньше зимой я всегда добавлял антигель, потом перестал. Странно, но без него заводится она гораздо легче – с антигелем в самое холодное в первую минуту после запуска двигатель троило, он чихал и дергался, без него таких проблем нет. Что касается динамики, 100 лошадей это совсем немного, но я к ним уже привык и не испытываю совершенно никаких неудобств. По трассе машина спокойно может двигаться со скоростью 100-120 км/ч, в городе и говорить не о чем. Единственное, затяжные подъемы доставляют некоторые неудобства.

Экономичность

Как я и писал ранее, расход в среднем составляет по трассе 10-12 литров, по городу 13-14. Зимой и летом особой разницы не замечаю. Для рамного дизельного джипа весом под 2 тонны, которому 13 лет, мне кажется вполне неплохо.

Комфортабельность и салон

Многие сравнивают Коранду с уазиком, но я бы с этим не согласился. Управляется машина легко, салон простой, но удобный, то же можно сказать о посадке. Моя машина с заводскими кожаными чехлами на сиденьях, это красиво и очень практично. Местами потерлось только сиденье водителя. Пластик салона в основном мягкий, поэтому не скрипит и приятный на ощупь. Ломались всякие мелочи ) Например лючок омывателя на задней двери. Заслонка печки в положении воздух из салона. Лампочка в багажнике. Проржавело начисто (абсолютно мифическим образом) крепление передней аудиоколонки, имеется в виду сам кабель с фишкой. Почему-то перестала играть одна задняя колонка, хотя провода все целые. Заскрипели стеклоподъемники, водительский достаточно было смазать, а вот пассажирский в один прекрасный момент заклинило. Купить негде, новые стоят кучу денег. Стал разбирать, оказалось разлохматился тросик и его зажевало. Потыркался, поставил на его место тросик переключения передач от велосипеда, и обмотку от него же. Работает хорошо =) Единственное, что часто напрягает – две двери. Очень хотелось бы 4. Раньше, когда ездили только с женой, было в принципе все равно, а после рождения дочки сразу стало понятно, что две двери - это неудобно. Ну и багажник конечно хотелось бы больше, больше и больше.. Хотя, со сложенными сиденьями у меня влезают два велосипеда в собранном состоянии и третий со снятым колесом. Доводилось возить и холодильник, и диваны, и плитку со стиралкой вместе, и куб леса.

Кузов

В общем и целом кузов в хорошем состоянии. Не гниет и не распадается, как видел на многих актионах и других корейцах. Коррозия конечно есть. На сколах краски местами появляются маленькие пятнышки ржавчины. В основном это места, которые постоянно страдают от механического воздействия – передняя часть капота, низ двери багажника, области рядом с расширителями арок, внутренняя часть порогов – в салоне (за счет того, что туда постоянно ставятся ноги). В общем ничего критичного, хотя неприятно. Будут средства, хочу обработать весь кузов раптором. И днище с рамой на всякий случай. За прошедший год еще пару раз прикладывался бамперами о другие машины, у меня опять все цело, импрезе страховка насчитала 30 тысяч, пробоксу 10.

Думая как расширить рабочее пространство, решил поставить багажник на крышу. Оказалось, что все не так просто. Рейлингов на машине нет, водостока по бокам тоже, дверей только две. За водосток в крыше просто так не зацепишься, у нас в городе на них крепления не продают, хотя я читал, что подходят от УАЗа. В общем получается, что самый надежный вариант – ставить большую экспедиционную корзину, и крепить ее на болты со сверлением крыши. Но это дороговато, хотя похоже рано или поздно сделаю.

Проходимость

Машина проходимая, но с некоторыми оговорками. Полный привод подключается жестко, межосевого дифференциала нет, хабы у меня стоят механические. Схема простая и надежная. Но блокировки заднего дифференциала или ЛСД у него тоже нет. Так что застрять вывесив два колеса можно. Геометрическая проходимость довольно неплохая, особенно после небольшого лифта. Но машина тяжелая и на топкой поверхности быстро уходит вниз и зарывается. Особо ей в этом помогает торчащая поперечина, на которой висит раздатка. Поперечина находится сильно ниже уровня рамы. Зимой я езжу на 31 резине Kumho kc lite truck, летом на китайском Maxtrek AT su800. Зимняя резина отличная, летняя как оказалось нет. В глубокой грязи сразу замыливается и закапывает машину. А так как машина тяжелая, выдернуть ее будет тяжело. Однажды сел в болоте, меня вытаскивали подготовленные Джимни и Эскудо на огромных катках с механической лебедкой. Моя машина просто подтягивала их к себе. Долго мучались ) Так что если речь идет о грязи, однозначно нужна хорошая МТ резина и желательно сэнд-траки или что-нибудь подобное на всякий случай. И ехать ходом. Опять же из-за массы машины, зимой на одном заднем приводе на горках она зачастую становится беспомощной. У меня около дома парковка на косогоре, чтобы припарковаться, приходится разворачиваться на заледеневшей/заснеженной горке. И если многие легкие переднеприводные легковухи с нашего двора справляются с этой задачей, Коранда на одном заднем сразу встает. Хотя конечно как только включаешь полный, сразу прет как танк. Вообще зимой мне удавалось застрять только дважды, оба раза в глубокой целине, когда машина уже полностью садилась на раму и мосты.

Я думаю, установка блокировки в задний мост во многом повысит проходимость авто. И блокировку подобрать можно довольно легко. Единственное вопрос в цене. Пневмо от АРБ у нас стоит 80 тысяч. Китайская около 30, локрайт 20.

Техобслуживание и запчасти

В принципе за все время серьезных именно поломок не было. Замены старался делать наперед с учетом финансовых возможностей.

Из крупного:

• Турбина

• Генератор

• Пружины и торсионы

• Тормозные диски

• Передние суппорта

• Подушки двигателя

• Амортизаторы (перепробовал много разных, родные умирают очень быстро, остановился на каябе от бигхора перед/зад, год полет нормальный)

• Петли задней двери

• Шаровые

• Раздатка

А так только всякие мелочи вроде термостатов, прокладок, резинок.

Еще у меня не работает кондиционер, собственно, с самого начала, все хочу сделать, но руки никак не доходят, потом лето заканчивается и забываю. Печка также подзабилась. Было время, когда вообще почти не грела, поменял антифриз, прогнал промывкой всей системы охлаждения, год езжу, стало лучше. Хотя не идеально.

Запчасти стоят относительно недорого. Относительно японских джипов. Хотя много чего нет в наличии, особенно мелочей всяких.

Вот в общем такое резюме у меня получилось за эти три года. Чего не хватает – дверей и места, а остальное все мелочи.

Будет возможность, хочу покрыть кузов раптором, обработать днище, поменять пластиковые панельки кузова (потерлись потускнели), подобрать багажник на крышу и купить литье на 16, чтобы летом кататься на 235/85/16 МТ и поставить какую-нибудь блокировку.

Всем хороших дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром