Сразу оговорюсь, время владения 5,5+1 лет, первые пять с половиной лет машиной владел мой отец (его отзыв вы можете прочитать здесь:
Отзыв о SsangYong Korando), потом она перешла мне, но так как я принимал активное участие как в ее выборе, так и во всем процессе эксплуатации, часто ездил на ней и помню все, что с ней происходило, то считаю вполне вправе первые годы приписать и себе.
Машина покупалась в 2008 году, когда корейцы во Владивостоке только начали появляться, и тогда слово "корейский внедорожник" было скорее ругательным. Потом из-за невысокой цены к ним резко возрос интерес и стали появляться различные Актионы и Кайроны с впрысковыми дизелями, которые уже через год-полтора все засорились и интерес опять пропал. Сейчас я периодически просматриваю дром на предмет продажи таких же машин, как у меня и, могу сказать, что их уже почти нет. Не думаю, что это из-за того, что они все умерли, думаю просто разъехались по всей стране, где интерес к этой модели гораздо выше за счет наличия тагазов и кучи запчастей.
Тогда машину было покупать страшно, но она очень прельщала своими характеристиками (рамный турбодизельный джип с большой массой, жестким подключением 4вд и движком от мерседеса) и маленьким пробегом. Единственное, что мне в ней изначально не нравилось - слабый двигатель и странная внешность, ну и конечно пугала неопределенность - что с ним станет. Интересно, но со временем к ее внешности я так привык, что теперь считаю ее одним из наиболее красивых классических внедорожников (по сравнению с собратьями схожих годов выпуска).
Если говорить о двигателе, то тоже - ко всему привыкаешь. До сих пор на ходу прадики и паджеры со 100-сильными дизелями и ничего, ездят. При этом не скажу, что я езжу медленно. Памятуя о том, что дизеля нельзя крутить, стараюсь не держать обороты больше 3,3 тысяч, но этого вполне хватает, чтобы передвигаться на скорости 110-120 км/ч, а так как я работаю на о.Русском и езжу часто по объездной трассе, такую скорость удается поддерживать на протяжении доброй половины пути, и, кто бы что ни говорил, но обгоняют меня редко. В таком режиме машина ест зимой около 13 литров, летом около 11 в смешанном цикле 50/50. Но что-то мне подсказывает, что если ездить медленнее, будет меньше.
Что касается надежности - то цифры говорят сами за себя. Шесть с половиной лет пробега и 105 000 километров. Сейчас машина такая же живая, а на одометре уже 186 000 км. За все время ремонтировалась она крайне редко. За первые три года я вообще не припомню каких-либо замен кроме масла и амортизаторов. Основная масса замен пришлась на последние годы пробега, но это и понятно, как раз на такое время (а многое даже гораздо меньше) и были рассчитаны эти запчасти.
На 5 году эксплуатации во время движения за городом машина внезапно перегрелась, оказалось - вытек антифриз. Залили воды, без проблем доехали еще 150 км до города. Оказалось, ссохлась прокладка ГБЦ. Поменяли прокладку, залили новый антифриз (как я сейчас предполагаю, неправильный, потому что антифризы с допуском МВ 325.3 крайне редко бывают синего цвета, сейчас хочу поменять на нормальный). Заодно покопались в подвеске, поменяли все уставшее - резинки, шаровые. Как говорит отец, шлифовать головку сервисмены отказались, так как у них типа не было подходящего для корейцев оборудования. Как сейчас я понимаю, это был бред полный, они просто не догадались снять масляные желобки. Но тем не менее, прошло полтора года и пока все нормально, больше голову не дергали, течь вроде и есть, но там всего пару капель. Станет сильнее, буду делать.
Тогда же у машины из двигателя начала брызгать соляра и перестал включаться полный привод. Я в тот год был за границей, а отец, не особо разбираясь в ремонте, решил, что машине пришел срок и нужно ее продавать и менять на новую. Но я, испытывая к машине только теплые чувства, и догадываясь, что корейца с проблемами за нормальные деньги у нас точно никто не купит, уговорил его не продавать, а оставить ее мне на восстановление.
В итоге, вернувшись из-за границы, я пошел заводить машину. Отец уже полгода ездил на леворуком л200 с салона, а Коранда, соответственно, стояла на стоянке. Стоянщики, увидев меня, крайне оживились, почему я понял, когда они мне сообщили сумму долга. Почесав репу сказал, что заплачу если заведу. Ни на что особо не рассчитывая (с учетом ужасов, которые рассказывал отец), повернул ключ - машина завелась не задумываясь. Посмотрел, что с текущей солярой - оказалось, рассохлись топливные шланги, идущие к блоку цилиндров. Заплатив по счету, стал выезжать со стоянки, остановился на горке пропустить проезжающие по главной авто и заглох. Как оказалось, бак был пустой. Дал машине подышать парами, завелся еще раз и поехал. До заправки хватило - просто в положении мордой вверх топливо в баке скатывается к задней стенке, а насос стоит у передней. Раньше у меня уже пару раз бывали такие приколы - топлива вроде достаточно, но зимой постоишь на горке с час, загустевшая соляра сливается в один край и машина не заводится.
Шланги заменил быстро - схожим по диаметру из магазина для грузовиков, продающимся по 30 р за метр кажется. После этого течь пропала. Поизучав форум по этой машине и полазив под днищем понял, что 4вд не работает по двум причинам - засорились хабы (а они вакуумные) и были перебиты (от старости) два провода у моторчика включения переднего привода на раздатке. Хабы сразу поменял на ручные, с моторчиком пришлось повозиться. Так или иначе, я его таки угробил (он фактически не поддается ремонту, а провода были перебиты у основания). Машина осталась заднеприводной. Зато узнал, что сняв моторчик, можно включать 4вд отверткой (надо было провернуть один переключатель в раздатке). Решил пока оставить так и делать перед зимой.
Узнал, что моторчик в сборе стоил 17 тыр. Лишних денег не было, поэтому ремонт полного привода затянулся дольше, чем я планировал, за что я потом и поплатился заменой раздатки - во время сильных снегопадов ездил на полном приводе, периодически отключая только хабы (а 4вд как я сказал, можно было включить только лежа под днищем, в снег то еще удовольствие), после чего в один прекрасный момент на дороге я четко почувствовал, что 4вд слетел. Дальнейшие манипуляции с отверткой уже не помогали, машина ехала только на задних, причем в режиме переключателя 4вд, в других режимах теряла связь с колесами. На свою радость сразу же нашел контрактную раздатку в сборе с моторчиком, причем за 15 тыр, то есть даже дешевле, чем сам моторчик. Поставил и с тех пор горя не знаю. Пока ставили, обнаружили, что второй основной причиной смерти раздатки была неправильно залитая жидкость - отец заливал транссиссионку, а в нее нужен был декстрон.
Также за это время поменял все жидкости, кроме антифриза (в мостах, в автомате, тормозную, гидроусилитель), поменял убитые амортизаторы, линки, втулки стабилизатора, ремень генератора. Все обошлось довольно дешево. Поездив неделю без печки, поменял термостат. Ну и много раз масло - у меня средний пробег 60 километров в день, считайте за месяц около 2000, а масло на этой машине рекомендуется менять раз в 5000. В плане масла - заливаю вольф, перешел на синтетику, зимой разница особо заметна - машина легче заводится и быстрее греется.
Давит масло из турбины, тоже нужно менять, но я немного прошляпил момент - летом она стоила 14 тыр, сейчас после поднятия курса уже 30. Машина ездит нормально, тянет тоже, так что пока морально готовлю себя к покупке. Еще бы поменять подушки двигателя - на определенных оборотах на месте от вибрации трясет глушитель, из-за чего машина издает довольно таки противный звук. Временно решил проблему, подвязав глушитель стяжкой. Еще после первого снега с дождем стали скрипеть стеклоподъемники, надо их смазать. Попробовал один раз разобрать дверь, оказалось, что чтобы добраться до них, нужно разобрать большую часть двери - под пластиковой обшивкой еще один лист металла, на котором держится замок и еще много чего.
Так с машиной больше никаких проблем не было. Учитывая ее пробег, возраст и не очень-то нежную эксплуатацию (поначалу она часто ездила по грунтовкам, бездорожью, ремонт - только по факту поломки, никаких профилактических мероприятий), я считаю, что это совсем не много. Если бы за ней вначале лучше следили, что я сейчас пытаюсь делать, я думаю, всего этого так или иначе можно было бы избежать.
На сильное бездорожье не выезжал, но на грунтовке машина ведет себя прекрасно - не как трехдверный джип. Стабильно, спокойно отрабатывает все кочки и ямы. И не страшно, что занесет или переставит жопу. А весит кстати корандос по разным версиям около двух тонн (в птс и на двери по-корейски у меня написано, что пустая масса 2150, даже не знаю - верить или нет), машина действительно тяжелая и управляемость под стать. Да и вообще она крепкая, мне очень нравится, что у нее бампера из некрашеного пластика, на нем не остаются никакие царапины. И несмотря на то, что они пластиковые, они с железным каркасом и очень прочные. Отвлекшись, въехал однажды задом в стоящую корону, вмял ему багажник так, что он не открывался, бампер лег на колесо, фара на куски.. Заплатил ему за ремонт 18 тыр, у меня осталась небольшая черточка длиной 3 мм, которую видно только когда машина грязная и стоит под косыми лучами солнца. Отец до этого также с похожим результатом бортанул прадика 90 серии.
А больше всего мне нравится в ней высокая посадка. Сидишь как на стуле. Места море - а у меня рост 187, вес 90. Мой друг ростом 195 упирается коленками почти во всех машинах, в моей - нет. Даже в паджеро посадка пониже, не говоря уже о терране или л200.
В общем, у меня машина оставляет только хорошие впечатления. Все поломки быстро забываются, а удовольствие от езды остается с тобой каждый день. К слову сказать, этой обильной на снегопады зимой не было дня, чтобы я оставил машину дома по погодным условиям. Ездил каждый день, в самые сильные метели, в самый сильный мороз и машина ни разу меня не подвела. Ну был один раз, когда я еще не починил полный привод и застрял на заледеневшей трассе седанка-патрокл :) Но это было на затяжном подъеме и в пробке - чего-чего а пробки я там не ожидал. Когда я перегородил дорогу (справа стояла застрявшая фура), меня сразу вытолкали. Больше проблем с мобильностью не было.
Менять машину точно не собираюсь - из японцев-жипов за эти деньги можно купить только убитый хлам начала-середины девяностых. Единственное - иногда хочется купить легковую, чтобы в нормальные погодные условия ездить на работу - все-таки и ехать можно будет быстрее (жалко дизель), да и расход поменьше. Но как только выезжаю на дорогу в снег или вижу асфальт, который растаял после зимы вместе со снегом, желание улетучивается. Опять же, привык я за это время к левому рулю, что бы люди не говорили, на трассе (да и в городе наверное) левый руль однозначно удобнее, а леворукое японское - все как правило новое и дорогое. Да и не знаю, не хочется пересаживаться в низкую машину - у друга аурис, когда с ним езжу, меня порой посадка просто раздражать начинает.
Так что не бойтесь корейцев, и среди них есть хорошие модели, главное - правильно выбрать. Хотя сейчас такого у нас уже наверное и не купишь. А новые актионы или новые корандо - совсем другого класса авто.
Кстати один из плюсов редкости машины - люди быстро запоминают. Многие подходят, спрашивают, что за машина, как едет, оценивающе поглядывая на свои старые паджеры/прадики/эскудики. Однажды даже владелец ГЛ класса подходил, думал себе такой для рыбалки купить. Из минусов - по запчастям в городе есть только расходники, да и то после зимы пропали топливные фильтры. А почти все запчасти только на заказ и ждать 2-3 недели. А еще на многих сервисах его пугаются. Приходится активно участвовать стоя рядом с открытым мануалом.
Фото не прикрепляю, так как у меня их собственно нет - автоонанизмом не занимаюсь, да и кому интересно - всегда можно посмотреть все фото вместе с характеристиками в любом каталоге. Моя машина ничем не отличается - простого белого цвета, с серыми бамперами, на родном литье, без корейского тюнинга, лифта, шноркелей и всего прочего. Прям как с завода вышла. За исключением магнитолы, которую я уже сам ставил.