С уходом зимы подкопил денег и решил заняться машиной. Полазил посмотрел, сделал список того, что нужно, и того, что хотелось бы, получилось довольно много )
В список под замену попали:
- Торсионы и пружины (машине 11 лет, учитывая усталость металла, пришла пора менять)
- Тормозные диски (до этого ни разу не менялись, находились в плачевном состоянии, - как бы не развалились по пути)
- Турбина (как писал в прошлом отзыве, давит масло. Может быть не критично - машина тянет, расход масла в норме, заезжал в разные сервисы, все говорят по-разному, кто - что вообще пофигу, езди пока машина тянуть не перестанет совсем, кто - что все, скоро ты встанешь, быстрее меняй и тд....
Еще добавлю про ремонт и замены за последние полгода. Таки поменял турбину, долго ждал ее, получилось так, что в москве она оказалась дешевле, чем из Кореи. Встала мне в 20 тыр. Каких-либо серьезных изменений после замены не заметил, масло конечно течь перестало, машина стала чуть лучше тянуть, особенно заметно на трассе, когда обороты около трешки. Старую оставил, отдам ее мастеру перебрать, будет запасной.
Еще поменял генератор - после покатушек по речкам старый загнулся, три дня ездил на одном аккуме, потом нашел новый по приемлемой цене и переставил....
Прошло уже 3 полных года с того момента, как я начал эксплуатировать этот автомобиль и уже 9 лет с того момента, как он появился в семье, так что я думаю, можно подвести некоторые более-менее объективные итоги.
В общем, машина меня устраивает и по сей день, я ее очень люблю и не хочу с ней расставаться. Она очень неприхотливая, крепкая, экономичная, вместительная и довольно проходимая. Тем не менее, как и любое авто старше 10 лет, иногда требует внимания. За все время эксплуатации ничего страшного не отвалилось и никакого супер дорогого ремонта не требовалось....
Всем доброго времени суток!
Хотел поделиться небольшим отчетом о том, что сделал за лето.
В первую очередь – наконец разобрался с багажниками. Сначала нашел бэушный багажник для велосипедов, так как часто приходится возить по два велосипеда за раз, в салон даже в разобранном виде помещаются только со сложенными задними сиденьями (или хотя бы одним). Багажник крепится на запаску на долгосрочной основе, что очень удобно. Изначально были страхи по поводу того, что провиснет дверь, отвалится запаска, отвалится сам багажник, но тьфу-тьфу все нормально....
Вот прошло уже 10 лет, как машина появилась в семье, 4 года, как на ней езжу только я, на одометре 241000 км, за плечами в недавнем прошлом замена двигателя и некоторых других сопутствующих деталей. Сразу оговорюсь, что двигатель пришлось менять из-за собственной неосторожности, а все остальное, в общем, было следствием его замены. Но, обо всем по порядку.
Зимой поменял ступичные и игольчатые подшипники с заменой всех сопутствующих сальников. В связи с отсутствием опыта таких дел помучался конечно, но в общем все было довольно просто, даже привода удалось вытянуть без снятия рулевых тяг и выбивания шаровых, просто открутив нижнюю шаровую от рычага....
Прошло уже три года (или четыре?.) с момента, когда я обновлял мой отзыв, 13 полных лет с момента покупки Коранды, пошел 14-й, за плечами много событий, но он все еще со мной. В ближайшее время я сделаю несколько тематических дополнений с техническими описаниями, а пока в общем, больше с эмоциональной точки зрения.
Последние два года, наверное, были самыми тяжелыми из жизни машины, потому что началась стройка загородного дома, а это означает постоянные мотания по строительным магазинам и на участок с кучей стройматериалов, много езды по трассе на большой скорости, а на опережающее обслуживание, как раньше, времени и денег не хватало....
После дополнения «10 лет большие и малые замены», как и собирался, купил на новый год бокс на крышу. Не помню сколько литров, что-то среднее. Когда поставил его на крышу, сначала казался огромным. Потом привык. Стоят они дорого, поэтому покупал новый, но попроще, китайский, марки Pentair, вышел, если не изменяет память, около 20ки. Смотрится нормально, эксплуатируется тоже. Как оказалось, просто незаменимая вещь – туда сразу ушла большая часть инструментов, всякие стулья, коврики, омывайка, и все-все-все. Места еще валом, багажник наконец-то пустой....
С лета 18 года до середины весны 19 года ничего не происходило в плане поломок и мест, требующих внимания, а потом где-то в середине апреля у меня вдруг начали потеть стекла. И все сильнее и сильнее. Однажды утром увидел на коврике пассажира небольшую лужу, значения не придал, так как за день до этого вез там продукты, вполне могло что-то пролиться. Поехал на работу. В середине дня залез в машину за вещами и обнаружил, что лужа стала еще больше. Проверил, похоже на антифриз. Я в бачок, а там на дне. Ну все думаю, приехали....