Всем здравствуйте. Постновогодние выходные, так, что есть время постучать по клавишам. Постараюсь разложить все по полочкам, и так поехали.
Автомобиль эксплуатируется в г.Братске, это северные районы Иркутской обл., климат резко-континентальный, вчера к примеру было на улице – 32С, но сочувствовать автомобилям не стоит, ночуют они у меня в гараже.
1. Т.к. в ходе эксплуатации свои авто я обслуживал и ремонтировал своими руками, без фанатизма конечно, в АКП и двигателя не лазил, перечислю, что было/есть:
- 1996 – 1998гг. Nissan Langlei 1985г.в.;
- 1998 – 1999гг. Nissan Bluberd 1982г.в. (задний привод еще);
- 1999 – 1999гг. Honda Civic 1990г.в.,
Toyota Sprinter 1992г.в.;
- 1999 – 2000гг. Nissan Laurel Medalist 1986г.в.;
- 2000 – 2002гг. Nissan Sanny 1990г.в.;
- 2002 – 2003гг. Toyota Corona Exiv 1993г.в.;
- 2002 – 2005гг. Nissan Terano 1990г.в.;
- 2004 – 2006гг. Toyota Carina 1995г.в.;
- 2005 – 2005гг. Nissan Cefiro 1996г.в.;
- 2005 – 2009гг. Nissan Laurel Club 1998г.в.;
- 2006 – 2008гг. Mazda Demio 2003г.в.;
- 2009 – 2012гг. Nissan Skyline 2003г.в.;
- 2008 – 2012гг. Nissan X-trail 2004г.в.;
- 2012 – по н.в. Nissan Juke (4wd + turbo).
Как видите в списке все автомобили японские, т.е. по общему субъективному мнению «мега» надежные. По моему мнению они действительно надежные – проверено лично. Некоторые приобретал сам во Владивостоке/Уссурийске, некоторые на авторынке г.Иркутска, какие-то в г.Братске (эти естественно были с пробегом, и к ним в большей степени прикладывались руки). Исключение Juke - у дилера в г.Красноярске. Так же во владении/эксплуатации у отца имеется а/м Nisan Diesel 1994г.в., бортовой с краником на 3 тонны, к нему так же приходится периодически прикладывать руки.
Из имевшихся в эксплуатации самый, конечно же, универсальный это Nissan X-trail, на нем, кстати, летом 2010г. в составе 2-х взрослых и 2-х детей 8-ми и 4-х лет был осуществлен марш-бросок с посещением побережья Черного моря, Крыма, Центральной и Западной частей Украины, пробег за поездку составил около 20 т.км. за 1,5 месяца.
Так как же я «докатился», или даже кто-то скажет «опустился» до корейского автопрома? А я кстати никогда с пренебрежением не относился ни к корейским, ни даже китайским авто. «Клепают» их ребята, пусть себе клепают. Кому надо тот купит, кому не надо – пройдет мимо. Мне еще и некоторые американские авто нравятся. Пожалуйста, читайте далее.
2. Так вот весной 2012г. в ходе семейных дебатов с женой окончательно был решен вопрос о необходимости замены этого замечательного, но уже морально устаревшего Nissan X-trail. Т.к. для разъездов по городу (работа – дом, и т.п.) использовался Juke, решено было, что второй авто естественно должен быть большой-вместительный, пригодный для путешествий и т.п. Рассматривался м.автобус Hyundai Grand Starex в комплектации HVS, т.е когда поехали во Владивосток, то жена думала, что мы купим именно такой автобус, но честно говоря я отказался от этого варианта, все в нем меня устраивало, но нет 4WD, и все тут. Нет, конечно, на заднем приводе ездить можно, но это, во первых, ограниченное использование автомобиля вне дорог и зимой, а м.автобус на заднем приводе зимой это вам не Skyline или Laurel. И к тому же, я уже пикапами заболел. В «идеале» я нацеливался, нет правильней сказать, душа «просила» Nissan Titan. Но при этом я отдавал себе отчет, что это будет авто с пробегом, года 2007-2008г.в., т.к. на свежее, как не напрягайся, здравый смысл замахнуться не позволял, бюджет то не резиновый. При этом автомобили 2007-2008г.в. из США как правило имеют пробег под 100 т.км. и выше, а у меня уже психологический барьер сформировался в районе не более 50 т.км. пробега. Поэтому SsangYong Korando Sports это был мой запасной вариант с очевидными плюсами: новая модель (смотрится очень и очень не плохо), без пробега, вполне в бюджете, 4WD и т.п. На этапе рассмотрения вариантов, жене на этот авто намекал, но её не впечатлило, был забракован – «Зачем нам пикап?», я и сам себе на этот вопрос ответить не могу. Однако, прибыв во Владивосток во второй половине июля и исследуя «Зеленку», специально затягивал жену на стоянки с пикапами, и о чудо ей в живую очень понравился Korando Sports, только категорически с низкой крышкой, а я из практических соображений предлагал с высоким «кунгом», но не страшно – в результате уступил жене. Предварительно, еще до выезда во Владивосток, я провел переговоры с одной фирмой (дабы не было рекламы, название не пишу), у которых были в наличии а/м, так же была достигнута договоренность о скидке. В общем, вызвонил их, директор приехал за нами, привез в офис, там же рядом были авто, по цвету, выбор был ограничен черный или серый, выбрали черный, завели-прокатились, все устроило, договорились о цене, оформили документы, рассчитались и разъехались.
3. Дорога домой заняла 2 недели, т.к. предполагала некое путешествие с посещением мест отдыха (эти подробности опускаю, постараюсь об а/м).
На маршруте Владивосток – Братск ничего с автомобилем не приключилось, за исключением некоторых особенностей:
- дабы запастись «расходниками» убили пол дня катаясь по Владивостоку, в результате был приобретен только воздушный фильтр (который, кстати, аналогичен с Actyon Sports), ни масляного, ни топливного не нашлось. Уже на выезде из Владивостока был приобретен комплект дисков на 16 и зимней резины 245/70R16;
- в г.Чита въезжал на горящей топливной лампочке, на первой попавшейся заправке плюхнул 10 литров местной солярки, и через пару минут началось, двигатель зазвенел, затроил и перестал нормально тянуть. Очевидно было, что это «говяное» диз.топливо. Весьма расстроился этому обстоятельству, но вечер, пока нашли свободную гостиницу, решил разбираться с этим утром, на свежую голову. Утром, двигатель а/м отказался заводиться, пришлось тупо крутить без остановки стартером около минуты с выжатой педалью «газа», и завелся таки, при этом ужасно троил, издавал лязгающие звуки. В этом городе я знаю только одну заправку под брэндом «Роснефть», дотянул до неё потихоньку и залил полный бак + цетан повышающую присадку марки «Лавр». Моторчик дергаться и звенеть перестал. И путь был продолжен в штатном режиме.
В общем, экипажем в составе двое взрослых и один ребенок в возрасте 1г. 3м. вполне комфортно преодолели расстояние в 5 т.км.
4. Особенности эксплуатации:
- автомобиль действительно чувствителен к качеству топлива, это наблюдалось не только в описанном выше случае, но и реально определить на слух и по ощущениям. Так диз.топливо стандарта ЕВРО5, обнаруженное впервые по маршруту Владивосток-Братск в Култуке, соответственно залитое до горловины, дает на слух отсутствие каких либо посторонних звуков работающего двигателя, в целом тише, по ощущениям двигатель работает как бы мягче-эластичней. В общем такого топлива автомобиль за свою жизнь откушал всего около 2-х баков, т.к. за пределами г.Иркутска, уже за Куйтуном, диз.топливо стандарта ЕВРО5 нет, нет и ЕВРО 4, в лучшем случае на заправках «Роснефть» имеем стандарт ЕВРО 3. А в нашем городе все моторное топливо от «Роснефти», при чем на любых заправках. Данный вопрос исследован путем изучения сертификатов и паспортов качества, поставщики - заводы принадлежащие «Роснефти», по качеству не выше ЕВРО3. и все зло здесь от серы, и нет от неё спасенья. Никаких присадок от неё нет. Так, что лью имеющееся диз.топливо производства «Роснефть», хорошо хоть не замерзает. А с каким удовольствием у меня «кушал» тепловозную солярку «Терановский» ТД27, да за пол цены, и говорил только СПАСИБО;
- первую замену масла произвел только в г.Иркутске на пробеге приближающемся к 5т.км., в Чите и Улан-Уде масляного фильтра не нашлось. Объехав известные магазины запчастей на корейские авто в г.Иркутске, на тот момент так же масляного фильтра не нашел. К удивлению, где находится официальный дилер SsangYong ни продавцы, ни местные жители не знали, адрес нашел через Интернет, и у дилера приобрел, сей фильтр за 600 рублей. С использованием, которого масло в ДВС было успешно заменено в сервисе Shell у Знаменского авторынка;
- с наступлением серьезных холодов обнаружилась особенность – на «холодную» в начале движения руль тугой, было понятно, что жидкость ГУР густая. Знал/читал на форумах о слетающих шлангах системы ГУР, слабых хомутах и т.п., к тому же в самой инструкции к данному авто как говорится черным по белому написано: «… при эксплуатации а/м в тяжелых условиях при температуре ниже 20С, необходимо заменить жидкость ГУР на Total fluid DA или Shell …». Каюсь, знал ведь и не сделал своевременно, почему не помню, в результате поплатился. В один из морозных декабрьских выходных дней, за бортом минус 34С, в общем, день отъездил нормально, остановки были максимум на 20-30 мин. И масло ГУР очевидно не успевало задубеть, а под вечер заехал на работу, проторчал около 3-х часов, авто прогревал с пульта 2 раза. Однако, начав движение, разворачиваясь, вывернул руль в крайнее левое положение и бац, нате получите – руль стал «дубовый», поворачивается только двумя руками. Выходить и смотреть даже ничего не стал, и так все понятно, быстрее в гараж. В общем, без жидкости в насосе ГУР проехал 7 км. Благополучно загнал авто в гараж, в очередной раз почитал форумы. Мельком заглянул под капот, на скорую руку, что именно произошло не обнаружил, визуально шланги целые и на местах, однако все пространство с права от ДВС в «крови», на полу лужица АТФ, ощущение, что жидкость ГУР хлестало с низу в верх и под давлением. Предположил, что лопнул шланг высокого давления ГУР, но к счастью ошибся, более детальное изучение подкапотного пространства выявило, что слетел шланг с патрубка идущего от рулевой рейки. Для ремонта было приобретено 1 метр маслостойкого шланга с внутренним диаметром 10мм, два хомута на винтах, и 1,5 литра АТФ синтетики марки Шеврон, т.к. рекомендуемых производителем марок АТФ не нашел. В общем новым шлангом был соединен патрубок идущий от р.рейки и бачек ГУР, таким образом из системы был исключен «охладитель» расположенный перед радиатором. Замену жидкости описывать не буду, эта технология всем известна. Разбирать крышку бачка ГУР, сверлить в ней дырку и т.п. как описывают на форуме, не стал. В общем, пока все работает нормально, а там как говорится, посмотрим;
- по случаю на прошлой неделе пригодился весь внедорожный арсенал (может и громко сказано, и все же): заезжал к себе в гараж, у моих ворот стоит замерзшая «НИВА» возле неё дедок с веревкой, цепляют к другой «НИВЕ» - утянули. На выезде из кооператива до «центральной» дороги в подъем метров 200 с поворотом на 45 градусов, и как правило накатано. В результате тянущая «НИВА» шлифует (обута была в стандартную нивовскую резину, которая с завода на них ставится), преодолев это расстояние всего на 1/4. Подъехал к ним, зацепил «мертвую» «НИВУ» и на пониженной, на холостых тронулся. Так и поехал, на повороте, правда «газку» чуть добавлял. На прямой уже вернулся в «простой» 4WD, в общем, без проблем дотащил «НИВУ» до сервиса.
5. Чем был дооборудован данный авто:
- перво-наперво сигнализация с турботаймером и автозапуском;
- установлена защита поддона двигателя и АКП-раздатки фирмы Alfeko. Заказывал через Exist, по каталогу на Actyon Sports, т.к. в каталогах Korando Sports еще не было, на форумах прочитал, что подходит, ан нет господа ни..га не подходит. Нет под ДВС которая - та подходит, встала без нареканий, а вот которая под АКП и раздатку пришлось «болгарочкой» отпиливать лишнее и в поперечине рамы сверлить две дырки для крепления. Т.е. то чем закрыл раздатку – это плоский лист металла нужного размера. Так, что можно не покупать готовую, а из металла 2-3 мм. сделать самому;
- установлен фильтр-сепаратор корейского производства Duplex, выбрал самый маленький из их линейки - Gr500, чтобы удобней было устанавливать. Пропускной способности наверняка достаточно, запасные фильтрующие элементы взял с "сечением" в 10 микрон, в родном фильтре кстати 3 микрона. Крепление самого ф.сепаратора было изготовлено из металла который остался от защиты раздатки. Единственное, что при этом не делал своими руками так это переходник на шланги, у токаря заказывал за 150р. А переходник понадобился т.к. вся топливная магистраль до ТНВД здесь собрана на так называемых «евро» защелках. Удобно, быстро снимается-одевается это хозяйство, но некоторые грешат, на то, что в этих соединения идет подсос воздуха и моторы у них «подтраивают», переделывают на обычные шланги с хомутами и проблема у них исчезает. Не знаю, у себя такой проблемы не наблюдаю. В общем с установкой ф.сепаратора и его работой проблем нет;
- так как это пикап, то ему никак нельзя без тягово-сцепного устройства (ТСУ) и оно было приобретено и установлено. Здесь я поддержал отечественного производителя – подмосковная фирма ООО "ДЗК". Кому интересно, где приобрести в Иркутске и Братске за 8 т.р. с «копейками» могу подсказать, хотя цены, возможно, изменились, но на тот момент в свободной продаже эти ТСУ были в Иркутске ценой от 10 т.р. При установке пришлось зачищать раму от «капель» сварки которых там полно, а так встало все по размеру. Правда, электрику еще не подключал;
- с приходом зимы двигатель был укрыт «автотеплом», а перед радиатором установлена «нанокартонка».
И так подведу краткий итог - в целом автомобиль мне нравится, а если немного подробней:
- очень функциональные подрулевые рычажки, в автоматическом режиме «дворники» работают вполне адекватно;
- кнопки на руле большие, удобно в перчатках нажимать;
- круиз (эко) контроль очень хорошая штука, и алгоритм работы весьма внятный;
- я не меломан, и музыка для меня на нормальном уровне, флэшки/диски читает, по блютузу телефон работает;
- в водительском сиденье и на переднем пассажирском мне вполне места хватает, при росте в 176см. ножки вполне вытягиваются, а на заднем диване у меня дети ездят, а им по определению недовольными быть нельзя;
- в движении доставляет только удовольствие, динамика меня устраивает, правда на скорости в поворотах заваливается, но для этого у нас на плечах есть голова, а погонять другой авто.
Немного о недостатках эргономики, как бы чего не хватает именно мне:
- подогрев сидения очень хорошая штука, но работает, к сожалению, только в двух режимах, либо ВКЛ, либо ВЫКЛ. В режиме ВКЛ жарит от души, а вот бы еще режим на 50% не помешал бы;
- температура за бортом не отображается постоянно, её конечно можно глянуть кратковременно на экранчике «климатконтроля» нажав на «крутилку» оборотов печки;
- стекла задних дверей без заводской тонировки, её как на зло не хватает, детишки когда спят солнышко порой в глазки лезет.
О надежности на пробеге в 10 т.км. говорить пока рано, ведь ничего не сломалось, кроме конечно фирменной болячки с ГУР, но здесь все очевидно, авто корейской сборки для внутреннего рынка, и производитель в мануале на этот счет предупредил.
И честно вам скажу, были бы лишние 2-3 мл.руб. я бы взял что-то типа:Chevrolet Silverado, Ford-Raptor. Но чего как говорится нет - того нет. И довольствуемся тем, что имеем, к тому же машинка пока не разочаровывает.
Ну все господа кидайте помидоры.