И сразу вопрос, чем ты думал когда покупал в зиму дизель без котла? Да ничем. Я хотел убедиться в том, что это реально, проездить сибирскую зиму без автозапуска и вебасто. А теперь рассказываю.
Зима как обычно пришла неожиданно. В октябре Я купил новую зимнюю резину Нокиан и поменял масло. В ноябре уже ударили первые морозы -25. На удивление, машина заводилась всегда с первого раза. Стоило один раз погреть свечи и всё. Свечи на удивление были живые и рабочие. Далее после запуска следовал прогрев почти на холостых 10 - 15 минут (соседи, извините). После этого в салоне становилось не то, что прям тепло, но хотя бы можно было находиться внутри. Через 20 минут езды в машине становилось ощутимо теплее. Стекла оттаивают быстро благодаря системы PTC heater. Если неправильно написал, поправьте. Кто не знает, это так называемый фен, нагревательный элемент перед радиатором отопителя, чтобы греть холодный воздух. Салон с помощью него не натопить, но стекла отходят быстро. Но -25 у нас в регионе это ещё не самый мороз. Несколько раз за зиму было -32 и ниже. В тот вечер я прогрел машину примерно часов в 8 вечера, затем только утром, в 5 утра. Завелась без проблем, всё работало. Приехал на работу, заглушил и ушёл. Пришёл к машине я только в 9 вечера. То есть, простояла около 15 часов при температуре -32. Погрел свечи, кручу. Ничего не происходит. Опять грею, опять кручу, не схватывает. В бардачке лежит быстрый старт, но пользоваться им не хочется, на крайний случай если только. Сделал примерно 5 попыток, не завелась. Решил снять аккумулятор и занести в тепло на 2 часа. Bosch на удивление не сдавался. Параллельно рассматривал второй вариант, попробовать дёрнуть тросом. Но этот вариант отпал после того, как я по колено в снегу попытался открыть багажник, а он примерз. И получается, что не открылся и не закрылся. И на сигнашку машину не поставить. Пришлось оставлять открытую машину без акума на улице. Примерно в 11 вечера я принёс тёплый акум иии... Машина завелась. С первого раза, как молодая. Прогрел её пол часа, заглушил и оставил на следующий день. Утром спокойно завёл и поехал домой. Приехал, снял АКБ и понёс домой на зарядку, но борщ даже не разрядился. Это был первый и единственный раз, когда машина не завелась с первого раза. Всю остальную зиму не подводила, ещё и давала прикурить зажигалкам.
Насчёт проходимости, был приятно удивлен. С прицепом толкает бампером снег и едет. Пару раз специально съезжал с дороги просто в целину и он ехал, он реально ехал. Если где то закопался, то он может отъехать назад и дать тебе второй шанс. Режим "вторая пониженная и 2000 оборотов" творит чудеса. Мне кажется, на таком режиме можно поезд утащить. Кстааати, был случай. В очередную метель еду на работу и вижу, как маленький трактор (типо bobcat) пытается в подъем вытащить фуру. Не получается, потому что, то рвётся трос, то не хватает массы, чтобы взять внатяг. Останавливаюсь возле них и предлагаю свой трос (динамический 9т). Пока цепляют, ради прикола говорю "а давай я попробую". Водитель фуры посмотрел на меня как на дурачка. Но после моих слов, что тут есть рама и понижайка, согласился. Как оказалось, фура была груженая. Взглянув последний раз на свои целые проушины, я зацепил фуру, взял небольшой разгон и начал выдергивать. Лица проезжающих мимо водителей не описать словами. Но вы знаете что? Я её выдернул! И безо всяких повреждений для машины. Фаркоп не сдвинулся ни на сантиметр, ничего не сломалось и не лопнуло. Водитель поблагодарил. От денег Я отказался, пожелал ему больше не встревать и уехал. Стоит ли говорить о том, что легковушки Кайрон вытягивает на ура, даже не замечая их. И прицеп массой 1т тащит без проблем и по городу и по трассе. С таким же успехом Кайрон тянет замёрзшего Патриота в -30.
Подводя итоги, хочется сказать, что многие мне зря говорили, что я замерзну и что машина не переживёт зиму. На дворе середина апреля, сухой асфальт, я уже переобулся, а значит впереди нас ждут тёплые деньки, ночные покатушки, море солнца и тепла.
Всем спасибо за отзывы и комментарии, следите за журналом, продолжение следует!