Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка на Алтай или как перегреть двигатель и тормоза.

Поездка на Алтай или как перегреть двигатель и тормоза.

SsangYong Kyron 2010

, Омск
Пробег: 122 000 км
Темы: Фотографии | Путешествие
5

Сразу отвечу на первый вопрос "почему так рано?" Потому что отпуск выпросил только в это время.

Второй вопрос "как обстановка с клещами?" Не увидели ни одного.

Рассказ будет про путешествие. Про машину написано буквально пару строк. Кому лень читать: съездили удачно, асфальт есть не везде, очень красиво, непредсказуемая погода, не перегревайте двигатель.

Но есть и огромный плюс ехать на майские - мало народу. Нет никаких очередей сфотографироваться, полупустые дороги, свободные стоянки и домики.

Выехали 29 апреля в 6 утра. Ехали через Новосибирск, остались там на день, погуляли по зоопарку. Ощущения не передать, реально нужно потратить целый день на то, чтобы всё обойти. Выехали 1 мая в лёгкии снег. Это нас насторожило, как и фраза друга "нужно было брать не дождевики, а снеговики". Кстати, зимнюю одежду взяли с собой. Как оказалось, не зря.

В Бийске ремонт моста, пришлось постоять в пробках. Днём уже приехали в Республику Алтай, съездили на Чертов Палец. Сразу мой совет, лучше ехать на машине (300р). Подниматься пешком конечно бесплатно, но это дольше, и в тёплой одежде ещё и жарко. А на верху такой ветер, что надо одеваться в зимнюю одежду.

В ночь с 1 на 2 мая решили переночевать в палатке. Да, мы осмелились переночевать в палатке в самую холодную и снежную ночь за всю поездку. 4 взрослых человека, остановились на базе возле слияния Катуни и Чемала. Никто не замёрз, но в 5 утра все проснулись от мысли, что дальше спать не получается. Спали, кстати, без пола (на полу был тент за 300р, которого даже не хватило на всю длину), на раскладушках и в спальниках. Ладно, -2 в палатке выдержали, но больше рисковать не стали, всё остальное время снимали домики.

На следующий день прошли до о.Патмос, вернулись и поехали по Чемальскому тракту. На удивление, тракт почти пустой, немного асфальтированный, позже асфальт сменяется грунтовкой. Посетили несколько достопримечательностей, доехали до Ороткойского моста и вернулись на Чуйский тракт.

Одна из красивейших дорог мира.

Красоту не передать словами. Я, как человек, который всю жизнь живёт на равнине, просто смотрел открыв рот. Но, не отвлекайтесь за рулём. Частые повороты, обвалы (камни лежат прямо на дороге), крутые спуски и подъемы не дадут вам расслабиться. Машина выдержала достойно. Но кое где приходилось ехать на третьей и даже на второй передаче (про пятую можно забыть). Это я говорю про Семинский перевал.

1717м над уровнем моря.

Постепенно поднимаемся наверх, машине всё тяжелее, фуры вообще еле ползут, но я их понимаю. На обочинах появляется снег. Немного переживаю, потому что на летней резине, но, как оказалось, зря, даже на самом верху, на площадке, снег на асфальте растаял, остались лишь сугробы на парковке. Дал отдохнуть и остыть машине, перекусили и поехали греть тормоза. Шучу конечно. Торможение двигателем ваш друг. Но даже на 3 передаче двигатель раскручивался в 4 тысячи (отсечка 4500). Спустились, выдохнули. Едем дальше.

Перевал Чике Таман.

Он ниже, но круче. Тоже не даст вам расслабиться. Но наверху есть площадка для отдыха и небольшой рынок.

Честно, всех достопримечательностей не помню уже, их очень много. Можно прям оставить машину или свернуть с дороги и гулять по красивым местам.

Уже ближе к концу путешествия на три дня остановились в Акташе. Съездили на Гейзеровое озеро (никакое оно не гейзеровое, глина бьёт из под земли и получается такой цвет). Потом прокатились на Марсовое поле. Есть официальная дорога и дорога через небольшое бездорожье. Я естественно поехал вторым путём. За мной пристроились Солярис, Веста и ещё пара легковушек. Они быстро отсеялись, но синий Солярис ехал со мной до последнего, о чем пожалел. В итоге, мы уперлись в брод с очень резким спуском, Солярис пожелал нам хорошего отдыха и развернулся, а я проехал. Наполовину замёрзший брод и вода, на выезде грязь, я даже немного побуксовал. Понравилось.

Доехали до места. Шлагбаум и оборудованная стоянка. Красиво, но вход платный (300р с человека). Почти проехали все Марсы, их вроде 3 штуки. Но время поджимает, возвращаемся назад в лагерь. До границы с Монголией не доехали всего 50км.

Самый опасный перевал.

На следующий день поехали в сторону перевала Кату Ярык. Через Красные ворота, очень красивая дорога. Её начинают асфальтировать, но пока на большинстве маршрута грунтовка. Местами гребёнка такая, что подпрыгиваешь до потолка. Держимся и едем, ближе к перевалу начинается грязь, иногда даже месево. Забываем про задний привод. Только полный. Немного вытряхнув позвоночник и лишние запчасти, мы добираемся. Вот он, Кату Ярык. Спуститься я не рискнул, да и незачем, лагерь то в обратную сторону. Но за ваши деньги вам могут устроить экскурсию. Спуститься, погулять и подняться стоит 8к с человека, на УАЗе буханке. Сколько на Крузаке, не знаю. Далее внизу дорога идёт на Телецкое озеро, оттуда на пароме можно вернуться в Горно Алтайск. Теперь некоторые советы для желающих спуститься и подняться:

1. Понижайка и тормоз двигателем. Не стоит его недооценивать, там действительно очень круто.

2. Кто поднимается, тот и прав. Уступите машине, которая идёт на подъем. Разъехаться со встречной машиной можно лишь в карманах или на поворотах, там же есть и площадки для отдыха.

3. Держите дистанцию. Будет больше времени на раздумье, если у впереди идущего что то пойдёт не так.

4. Никаких остановок на дороге при подъеме, кроме совсем экстренных случаев.

5. Труднее всего подниматься до первого поворота, не каждая переднеприводная машина туда заедет. Но, внизу есть трактор, который за небольшую сумму может поднять вас до первого поворота (1500р) или до конца перевала (3000р).

Так что, думаю, каждый сможет спуститься, а для того, чтобы подняться, есть план Б. Естественно, я не всё написал, остальные советы допишут люди в коментах.

Вдобавок, рядом строят ещё один перевал, возможно он будет проще старого, но также возможно он будет платный.

Посмотрели, сфотографировали всё и поехали в лагерь.

По итогу, проехали почти везде, где хотели. На ретранслятор не поехали, потому что местные говорили, что там снег. Да и вообще, местные сами в шоке: "не успеваем в этом году". Многие базы начнут работать с 15 мая.

8 мая в 10 утра выехали. Сначала хотели остаться ночевать где нибудь под Новосибирском. Но, взвесив свои силы, поехали до Омска. В 4 утра были в городе, останавливались пару раз только для дозаправки.

Общий пробег за поездку составил 3500км. По времени ушло 11 дней. Но у нас был жёсткий темп, то есть: проснулись, улыбнулись и поехали/пошли. Советую всё таки оставлять день, а то и два, чтобы просто молча посидеть или полежать в безлюдном месте на берегу горной реки.

На топливо ушло 16 тысяч. Солярка там конечно дорогая, 60р и выше.

Домики приемлемые, цены нормальные, от 3 до 5 тысяч за компанию из четверых человек. Я сильно не считал, но думаю, что в 50 тысяч на двоих можно уложиться.

Кто ещё думает, ехать или нет, едьте. Очень много красивых мест. Дикая природа и контраст с небольшими сёлами. Заранее подготовьте машину, обслужите тормоза, проверьте подвеску, поменяйте масло и вперёд. Я с собой взял немного инструментов и два домкрата. Из всего, что потребовалось за всю дорогу - подтянуть пару хомутов на топливной магистрали и воткнуть на место вакуумную трубку модулятора турбины, видимо отвалилась из за тряски. Переживал за колёса, но даже не пришлось подкачивать и доставать запаску.

Машина пережила достойно, без неисправностей и поломок.

Всем хороших дорог!

P. S. Извиняюсь за порядок фото. Д-ром решил, что он так лучше видит

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Kyron 2010 в России

Комментарии

16060192
Отличный отзыв, отличные фото. Жаль, что не лето 🙂
1
 
Ответить
17698206
Барнаул
В Артыбаш паром с Южного берега Телецкого ходит, не Горно-Алтайск.
 
 
Ответить
с
Новосибирск
Отзыв огонь, а Кату Ярык любит нормальных водителей. На ваз 2110 и спускался и поднимался, без всяких проблем. Поднимался двое взрослых и двое детей , ну и полный багажник вещей, восьмиклоп тянул на пределе, но уверенно)))))))
 
 
Ответить
Илья
Бийск
Гейзерово озеро единственное в своём роде, открыто в 2000 годах, зря про него так говорите. Есть ещё одно такое но про него пока молчат открыватели, чтобы не закидали люди мусором, которые ничего не понимают, а то скажут обычная лужа...
 
 
Ответить
red00s
Горно-Алтайск
Ничего опасного в Кату-Ярыке нету, крутой да, но не опасный, потому что по нему постоянно ездят и обслуживают.
Вот дорога на Акташский ретранслятор более опасна и сложна, её не обслуживают, ну и набор высоты ~1500м
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром