Всем доброго времени суток! Решил написать отзыв о данном авто, возможно что он поможет кому- нибудь при выборе и покупке.
И так предыстория: Я очень радостно и счастливо передвигался по городу на Форде Мондео2011г.в.
Отзыв о Ford Mondeo , но в один прекрасный момент решили мы с женой строить себе загородный дом, так как в квартире жить тесновато, да к тому же произошло пополнение в семействе, осенью родился сын. Как вы понимаете Мондео для перевозки чего либо и проползанию по грунтовым дорогам строящегося коттеджного поселка подходил не очень, да и часть денежек от его стоимости требовалась в бюджет строительства. Хотелось авто на полном приводе, большое, не старше пяти лет, ну и с определенными элементами комфорта естественно. Чтобы и на стройку отвезти чего нить, и с семьей комфортно передвигаться, загрузив все коляски и переноски сына. Бюджет до 500 тыр.
Шнивы и Патриоты отпали сразу. Был опыт передвижения на новой Шниве в качестве пассажира в течении целого дна по полям и трассе. Не понравилось совсем- карданы при каждом переключении щелкают,(хотя авто и года не было) тесно, узко , а сзади вообще жопень деревенеет сидеть, правда постоянный полный привод, и это есть круто.
Уаз Патриот -очень тяжелый в управлении. Вторая половина моя тоже с правами, правда свое авто имеет, но вот представил я, как она пьяного мужа из гостей на Патриоте везет, стало жаль её. К тому же про подушки безопасности там не слышали, пугает большое количество поломок ,и для города Патриот очень не очень. Ну это мое мнение.
Был еще в данной ценовой категории Ховер, но смутили слабый бензиновый мотор , и то что после пяти лет жизни он начинает сыпаться жутко( со слов знакомого , он покупал себе такой БУ) может это лично у него так , но проверять на себе не хотелось.
Ну вот и остался из Джипов только он - Ссанг Йонг Кайрон.
Перелопачено инфы на Дроме было предостаточно, общее впечатление о машине составлено. Не могу сказать что не было тени сомнения , но интерес и авантюризм перевесили , и мы начали присматривать себе Кайрона. Решили , что авто будет на механике, т.к. видимо есть проблемы с автоматом на авто с большими пробегами( очень много объявлений о продаже авто, где требовался ремонт автомата) и с дизельным моторм . Знал что есть риск попасть на ремонт форсунок, но во первых хотелось попробовать ,что есть авто на дизеле, а во вторых он вроде как едет по резвее и экономия в топливе опять же. ( Все писали что жрет он 10-11л.)
В результате поисков был найден автомобиль 2010г.в., на механике в соседнем регионе. И взяв двух друзей в охапку, мы рванули зимней ночью на междугороднем автобусе за ним))
Внешний осмотр особых косяков не выявил, пара крашенных деталей, чуть потертый салон. На месте посмотрели машину в фирменном сервисе, выявили маленькую течь в третьей форсунке, при том мастер сказал что менять ни чего не надо и лучше в форсунки просто не лезть, пока авто нормально заводится. А заводится оно норм и зимой и летом. Так же приговорили на замену пары сайлентблоков и трос ручника. Скинув за грядущий ремонт форсунки с хозяина еще 30 тыр. я счастливый отправился домой.
И так первые ощущения после поезди по трассе 900км.: Писец как жестко и тряско, руль как на камазе с люфтами, очень не понятно происходит разгон с провалами и подхватами, но тянет, правда, уверенно и приятно.
Приехал домой начали разбираться, загнал ещё раз авто на сервис, где занимаются только Ссанг йонгами. Ребята там очень толковые, сразу заменили трос ручника, прикрутили какие то хомутики на рулевые карданчики, чтоб пропал люфт в рулевом( типо сервисная рекомендация), сделали диагностику движка и ходовой. Опять же сказали про сайлент блоки , а по остальному нареканий нет.
Как же нет- ,говорю я,- а чего она с провалами разгоняется,? Так то есть турбояма ,просвщают меня, и решеается это только перепрошивкой мозгов, что снижает ресурс двигателя и ни кто не несет гарантии за дальнейшее поведение электроники. Плюнул я, махнул рукой и пошел привыкать.
И так,что можно сказать об авто покатавшись на нем через определенный промежуток времени. Впечатление о нем очень спорное и не однозначное. Попробую обозначить плюсы и минусы.
Очень просторный салон, много электроники в моей базовой комплектации: две подушки,климат, датчики дождя и света, эл зеркала , подогревы, и тп . Минус - нет бортового компьютера вообще, ни в каких комплектациях. Могли бы и приделать чего-нибудь.
Большой багажник. Две прогулочные коляски -без проблем. Плюс отличная грузоподъемность. Грузил как-то в багажник 500 кг клея для газоблока.
Очень хороший мотор для езды по трассе. Уверенное ускорение на обгонах . С 80 до 110 км/ч. вообще пуляет нормально. Тянет в гору и груженый, без каких либо напрягов, очень уверенно. Но больше 130 км/ч долго не поедешь, тахометр уже лезет за 3500 оборотов. Может быстрее на рамном джипе и не стоит ездить))
Но в городе с мотором всё обстоит совсем не так хорошо. Авто трогается и на первой и быстро рывком разгоняется. Диапазон хорошей тяги от 2500 до 3500 ( примерно). Потом ты переключаешь передачу, какой то не внятный провал , авто рычит но не едет, обороты растут до 2500 и опять пинок под зад, мы разгоняемся . Самое явное ощущение провала и разгона на третьей передаче. Напрягало жутко, потом по привык и вроде бы даже норм. Плюс есть провал перед троганием. Если газку не поддать можно и заглохнуть. Вроде привыкаемо, но жена когда садится за руль - глохнет первые пару светофоров железно, при том что ездить на механике она умеет вполне. Говорят что все эти проблемы нивелируются коробкой автомат. Сам не пробовал не знаю. При том сразу оговариваюсь -авто прошло два ТО и компьютерные диагонстики, проблем не выявлено, авто в хорошем состоянии.
И расход по городу 13-14л., по трассе 10л. При том от стиля езды особо расход не изменяется.
Не плохая подвеска для трассы довольно жесткая и устойчивая. После легкового седана, особого дискомфорта - типо раскачивает, кренится в поворотах на бок, не почувствовал. Но в городе она капец какая жесткая, особенно после седана D класса. Все стыки и ямы передаются на пятую точку водителя. При том есть полное ощущение того, что скорее сломается позвоночник чем подвеска. На рамных джипах особо не ездил, сравнивать уровень тряски особо не с чем. Пытался вести борьбу: снизил давление в шинах до 2.0, что не очень помогло, рыскал на форумах, в поисках панацеи. Вариантов множество: от Шнивовских пружин до пневмоподушечек под заводские пружины. Потом решил что нечего колхозить, не жигули всё таки, и стал проверенным методом привыкать)) Для справедливости скажу что при переходе на летнюю, более мягкую резину, стало несколько покомфортнее.
Очень стойкий к корозии кузов. Не нашел ни одного рыжика или намека на ржавчину.
Хорошо и стабильно запускается Трактор( так был прозван женой за характерный звук мотора при утренних прогревах и за то что тягал на тросу всех буксующих соседей со двора после снегопадов )зимой при морозах до -24. Холоднее этой зимой с момента покупки авто не было. Включаем зажигание, авто включает при необходимости свечи накала, все показывается пиктограммой на панели, и запускает движок. Единственное ,что чем холоднее, тем дольше крутит стартер на холодную. Поэтому при температуре за окном ниже -15, автозапуск не срабатывает. То есть он крутит стартр, но запустить двигатель не успевает. Не знаю может проблема в сиге, но водителю обидно: автозапуск есть, а заводить приходится из холодной машины.
Есть у авто так же пару детских болезней. И все они связаны с ручником.
Во первых тросы ручника постоянно тянутся , закисают и рвутся. так и сказали на сервисе: Можете не менять всё равно скоро порвется.
Во вторых ручник при откате назад не держит. Вернее так: хуже держит назад чем вперед. Там какие то эксцентрики в конструкции зажимаются вперед , и не зажимаются назад. Тем у кого автомат пофиг, а мне на механике без ручника автозапуск не поставить.
Ну и третье, и самое интересное: На задних дисковых тормозах, система ручного тормоза реализована дополнительными барабанчиками( с этим как раз гребанными эксцентриками) которые зимой тупо примерзают как на классике....
После того как у меня зимой пару раз во дворе примерзли задние колеса, я плюнул на весь этот автозапуск с ручником, оставлял авто на скорости, гордо заводил его с утра из машины и нарезал в круги по двору пока прогреется.
Трансмиссия. По факту Кайрон это заднеприводный авто, который на бездорожье может подключить передний мост и понижайку. Я был к этому готов, поэтому разочарований не было. Быстро и по асфальту на заднемприводе, а небыстро (до 80км/ч.) и по снегу/грязи на полном. Всё норм. Единственное не много напрягало (гонял зимой в Челябинск) что при движении по заснеженной трассе, на полном приводе комфортно , но не достаточно быстро, а на заднем Кайрон хочет переставить задок. (Моя комплектация без ESP) В общем 700км в напряжении, едешь 100-110 и ждешь постоянно когда зад понесет. Правда выводится он уверенно и адекватно, на ранней стадии. Газ чуть сбросил рулем качнул и все норм - опыт вождения классике не прокуришь не пропьешь)))И вообще почитывал , что кайрон склонен к заносу , неожиданно и быстро. И в правду друг один раз чуть не улетел на нем, когда мы проводили тест драйв на пустой зимней трассе. Зад закинуло очень даже лихо.Спасло что реакция хорошая у дружбана .Тот Субару водит, думал что на полном приводе идем. Но конструктивной склонности к заносу я это не отношу. Прост был асфальт и кусок обледенелого участка дороги. Спасибо что не долгий. Кайрон на асфальте быстро зацепился и вернулся на траекторию, но в штаны мы наложили кирпичей основательно))
Про бездорожье. Ездил на покатушки по снегу. Опыта конечно нет- всегда на легковой, но мое мнение ,что без лифта , зубастой резины и блокировок на мостах, делать в снегу не чего. Плюс у меня внизу стоит защита движка и коробки, одной плитой. В общем санки такие. Заезжаешь в снег, машина ложится на защиту, колеса прокручиваются по диагонали и полторы тонны проваливаются в снег, достаем с багажника лопату. Вот и весь итог. В первый раз очень стыдно выкапывался в родном дворе из сугроба. А не чего понтоваться и парковаться в сугробах.Смех смехом но городские снежные условия, грязь, и бордюры ни по чем. Расширяются возможности парковки однозначно.
За пол года владения особых проблем не выявил, и продал авто в начале лета. Продал не потому что не понравился, а потому что надо денег на завершение стройки. С такой же подтекающей третьей форсункой . Но! Больше себе я такой автомобиль не куплю. Всё таки минусов несколько больше для одной машины чем должно быть, я так думаю, и очень много раз используется слово привыкать.... Хотя я оставил о машине позитивные воспоминания. Это мой пробный джип. Я попробовал мое ли это. В общем понравилось. Будем стремиться выше. И рамному джипу место в моей семье, и будущем гараже возле дома, есть. Только наверное марка должна быть по серьезнее и цена по выше. Как-то так. Всем спасибо кто прочитал эту писанину.