24.06.17 Замена топливного фильтра
Наконец дошли руки до замены топливного фильтра. По факту приобрёл его, а также датчик фильтра и воздушные фильтры ещё две недели назад. Воздушный фильтр и фильтр салона обошлись в 650 р. Топливный фильтр (Delphi HDF925E, made in Bulgur) и датчик в 2650 р. Пробег 57459 км.
Сам фильтр снимается без проблем (на youtube полно видео на этот счёт):
1) откручиваем декоративную крышку двигателя (три болта и одна гайка ключом на 10);
2) отстегиваем планочку от подходящих к фильтру шлангов (две белые клипсы);
3) отстёгиваем шланги;
4) снимаем фильтр вместе с держащим его ободом (просто вытягиваем вверх, он не прикручен);
5) дальше откручиваем винт на ободе и извлекаем фильтр.
На что следует обратить внимание:
1) о чем не подумал – в фильтре остаётся соляра, нужно было приготовить ёмкость, куда это можно слить. На худой конец – пакет. Я менял во дворе, сливать соляру во дворе как то не по-людски… Поэтому плотно упаковал в пакет, предварительно одев на выходы защитные колпачки, что стоят на новом фильтре, и утилизировал.
2) лично у меня стягивающий обод винт сделан под звёздочку, что стало сюрпризом. Пришлось идти домой за другим набором отвёрток.
3) входы и выходы на фильтре имеет разный диаметр, так что перепутать сложно, если сразу обратить на это внимание.
На фото слева фильтр Delphi HDF924 снятый с машины, он без разъёма под датчик, справа – новый Delphi HDF925E с возможностью установки датчика.
Предыдущий владелец сказал, что фильтр он поставил без датчика, датчик примотал изолентой под капотом. Собственно мне перед покупкой нужно было посмотреть, что именно замотано под изолентой. В моем понимании там должна была быть только фишка, сам датчик отсутствует. Ан нет. Размотав изоленту, я понял, что немножко пролетел, т.к. старый (родной) датчик был прицеплен к фишке и замотан изолентой… И ладно, я готов был бы и поменять датчик, раз уже купил, но оказалось, что на нем тупо другой разъём и я не смогу зацепить его за свою фишку. На фото два датчика: с выносной длинной фишкой это покупной, а Delphi – родной. Пришлось почистить от пыли старый и поставить на место.
Сборка в обратном порядке. Разве что предварительно подключает датчик. И после сборки подкачиваем топливо грушей.
Воздушный фильтр менять не стал, т.к. он в очень хорошем состоянии, скорее всего, действительно менялся недавно. Фильтры салонные заменил без проблем, там даже отвёртка не нужна, главное не отломать язычки, когда будите вытаскивать старый фильтр.
Да, по случаю проверил маслоулавливатель и хомуты. Как видно хомуты справляются, нигде не сифонят, патрубки чистые. А маслоулавливатель снова весь затянут. Порванная резинка даёт о себе знать.
P.S. За датчик деньги мне вернули, хотя на это и не сильно рассчитывал. В магазине в наличии был толи родной, толи аналогичный (на последнем фото), цена 1600 р. Новый брать пока не стал, посмотрим сначала, что показывает старый.