10.04.17 Первые ощущения от использования
Встал вопрос о необходимости замены авто. И вот мне принципиально захотелось дизельную рамную машину. И, ввиду ограниченности бюджета, с учётом всех хотелок, выбор мой пал на Ssangyong Kyron.
Приобрёл авто 08.04.2017 с пробегом 52700 км., 2008 года выпуска. По ПТС я второй владелец. В Россию завезено с 2011 г.
Авто выпущено для внутреннего рынка Кореи. Отсюда немного неадекватная, на мой взгляд, комплектация: кожаный семиместный салон (два места расположены в багажнике), мульти руль, мульти-лок, НО нет системы помощи спуска с горы и системы курсовой устойчивости.
Авто досталось по моему мнению за более/менее адекватную цену в 550 т.р. Для примера, на момент покупки в продаже на авторынке стоял Kyron корейской сборки 2011 года выпуска с пробегом 47 тыс. за 687 тыс. руб. (первоначально цена была 700 и думаю, можно было ещё торгануться). Но за 700 тыс. я бы получил абсолютно «деревянный» салон. А, по факту, после двух-трех лет использования и тот и другой Kyron продать будет уже сложнее, т.к. многие (в том числе и я) не доверяют корейцам с пробегом под 100 тыс. Вариант же приобретения корейца Российской сборки приравнивался к помешательству.
Подкупил меня малый пробег и то, что до этого на нем ездил пожилой человек, а значит, вряд ли пробег скручен, и машина должна быть не отжата. По кузову всё авто в родной краске, как и было написано в объявлении о продаже (что было подтверждено собственноручной проверкой толщиномером).
Авто полный сток: нет ни сигнализации, ни тонировки. Установкой сепаратора (штатный в корейцах отсутствует) и тем более вебасты никто не озадачивался. Все это я надеюсь поставить до первой зимы. В планах также выкинуть сидения из багажника и сделать нормальный отсек для хранения. Вопреки прописанным в руководстве размерам шин (225/75R16 на диск 6,5×16, 235/75R16 на диск 7,0×16, 255/60R18 на диск 7,5×18) установлены 255/70 R16 Yokohama и, судя по VIN, эта резина считается штатной. Не очень люблю Yokohama, поэтому решил докатать её в ноль и на зиму взять что-то получше, шипованное.
До этого ездил на турбо Форике 2002 года (АКПП), и естественно тут все не так. Сравнивать с Фориком сильно не стану, т.к. во-первых, это абсолютно разные авто, во-вторых Форик - моя мечта, которая за 5 лет использования ни разу не подвела, была надёжна как саперская лопатка, и которую я очень любил. Но…годы берут своё и было принято решение машину поменять.
Kyron машина достаточно тяжёлая (масса по ПТС 2020 кг.). Это ощущается сразу. Плюс к этому электронная педаль газа также вносит свои минусы. Аналогичная проблема с педалью была и на форестере, но тут… Отклик на воздействие, на мой взгляд, слишком большой (всерьёз начинаю задумываться об установке джеттера, хотя возможно субаровские замашки скоро пройдут к такой педали я привыкну). На подключённом полном приводе чувствуешь себя намного увереннее. Даже проехав по двору на полном и только заднем приводе, я разницу ощутил. Да, машина высокая, это конечно плюс. Места в салоне не слишком много, как у всех рамных (при выборе машины смотрел Dodge Nitro, места в салоне и в багажнике там по ощущениям примерно столько же). Очень не привычна, и пока сильно мешает стойка лобового стекла, она реально массивная (опять же по сравнению с Фориком). Не может не радовать расход топлива. Точный расход замерю после того как первый раз залью полный бак, но даже по первым прикидкам я укладываюсь в 10 литров.
По имеющимся недочётам выявлено следующее:
1) маслоулавливатель весь в масле или саже или хз в чем. Однозначно нужно снимать и чистить, а лучше менять. Цена на новый 1800-3000 руб.
2) штатный по номиналу АКБ ёмкостью в 90AH-BATT заменён на АКБ ёмкостью в 105AH-BATT, но с противоположной полярностью, в связи с чем провода были удлинены не самым качественным образом. Надо исправить.
3) по непонятным причинам выпал левый плафон освещения номера (вот оно корейское качество)). На первый взгляд крепления целые. Надо разбираться. Для справки цена на новый (а они продаются только комплектом с правым) 1600-1800 руб.
4) периодически слышны щелчки под капотом, как будто переключается какое-то реле. Никакой закономерности не выявлено, интернет тоже не помог. Будет изучать дальше.
В целом я получил то, что и ожидал. Большой тяжёлый паркетник (внедорожные характеристики проверю на майские праздники). Пока нет никаких сильно отрицательных ощущений. Вообще дизель для меня это пока что-то новое и непонятное, но интересное. О покупке пока не жалею!