Итак, господа: машинка побегала прилично, а не оставлял дополнений давно, хотя поговорить есть о чём.
Сегодня рассказ о ремонте рамы, с которым рано или поздно сталкивается владелец, не заморачивающийся антикоррозийной обработкой. Химикат, которым дорожники поливают дорожное покрытие, заставит озадачиться темой антикора всех!
Настойчивые напоминания специалистов "АвтоТеоремы" (колубный сервис SY) были учтены, но, как обычно, мы тянем до последнего... А зря! Выезжали в Приозёрский район на покатушкии-отдыхаловку-по грибы и, после удачного сбора "красных", остановились в живописном месте, разбили бивачок, дабы передохнуть, прогулять детей и пообедать. В качестве показательного взятия брода, рванул не глядя через небольшую речку, но случилась засада... Зыбучее дно со ступенькой... Остановился "по фары", но машина продолжает погружаться... Зубестая резина гребанула всеми четырьмя донный грунт, но стало только хуже... Коллега на Лэндровере вытащил "за хвост", но в кабину-таки набралось. Чепез часок вода перестала капать с конструкции, угрожающие табло "4WD Check!" и "ABS" погасли, однако салон надо разбирать и сушить.
На сервисе всё разобрали, развесили коврики, но прислали угрожающие снимки рамы. Я глазам своим не поверил! Пришёл в ужас и примчался засвидетельствовать... Кошмар! Очевидно слой песка-грязи внутри рамы скрывал дефекты, но длительное купание вымыло через дыры всё, обнажив жуткое состояние.
Мдя! Крепкая машина Кайрон, коль в таком состоянии ездила без нареканий! Даже задняя буксировочная петля не оторвалась!
Посыпать голову пеплом не стал, хотя "Шарик, ты балбес!", в свой адрес высказано было не раз.
Было два путЯ:
1. Замена рамы.
2. Фрагментарная замена частей рамы.
Обсуждались оба, но второй оказался экономически более целесообразным.
Надо отметить, что пострадала именно нижняя часть рамы, в которой скапливается грязь-песок, для которых маленькие дренажные отверстия встают препятствием. Он накапливается во внутренней полости рамы голами. Вместе с реагентами, что "подарок" от дорожников. Опция не такая уж и бесплатная!
Три дня умелец "АвтоТеоремы" резал-кроил-варил. В его руках я первый раз увидел плазменный резак. Впечатлило!
Специально выкладываю фотографии неокрашенных фрагментов, дабы была понятна суть вопроса. После всё это окрасили, увеличили диаметр дренажных отверстий, залили антикором. Вид рамы вполне презентабельный. Как новая!)
Специалисты уверили, что ещё лет 10 пробегает, до следующего ремонта.
Зы: снимки сделаны смартфоном. Не обессудьте!
В качестве антикора применён "Раст-Стоп" в двух видах. В пороги тот, что пожиже и во внутреннюю полость рамы, - тот, что погуще. Планирую дополнительно обработать им же и днище!