Кондей сломался одновременно и на Кайроне, и на Лэндровере. Мы были в загородной прогулке и вот случилось. Интервалом в час-полтора.
Сначала завоняло палёной резиной от машины коллеги, что шла впереди. Там заклинило компрессор и героически погиб ремень привода, а на Кайроне просто перестал идти в салон охлаждённый воздух.
Коллега отправился в Питер н эвакуаторе, а я с открытыми окнами. Жарко было...
Первая замена фреона дола работу целых недели три. Вторая, аж два дня!
В соответствующем случаю настроении, приехал на сервис с вопросом. Ещё раз просмотрели все трубопроводы и компрессор. Потёков нет. Случившийся в то время рядом технический директор, уверенный, как все нормальные люди, что чудес не бывает, вооружился газоанализатором. Стали проверять всё, что можно. В статике всё ОК. Вакууммирование система держит прекрасно и не понятно какого чёрта ей надо. Запустили двигатель. Давление в системе подпрыгнуло и тут началось: газоанализатор просто бесился, когда датчик подносили к жалюзям вентиляции, жалобно верещал в зоне печки и всё указывало на теплообменник, что в модуле печки.
Здесь мнения несколько разошлись. Было сомнение: ТРВ или сам теплообменник?
На всякий случай заказали в ЕвроАвто б/ушный девайс. Оперативно, но взяли тайм-аут и на следующий день я поехал к третейским экспертам из "Климат-Плюс", что на Обуховской обороне. Эти ребята каким-то образом могут, засунув зонд в дренаж, определить "виновника торжества". Так и получилось. Парни толковые, быстренько навалились с проверкой и выяснили: таки-теплообменник. ТРВ в полном порядке. Очень удивились. Очень редкий случай. Подобное они встречали только один раз...
Объясняю цену вопроса: ТРВ можно заменить достаточно быстро. Подход к нему не затруднён, а вот снимать модуль печки, - жопа Мира!
Приехал в "АвтоТеорему" с подтверждением поставленного диагноза. Все довольны случившимся консенсусом и на следующий день мастер взялся за дело...
Приезжаю вечером посмотреть и прихожу в ужас! Господа, кто собирается лезть к модулю печки, узнает о машине много нового. Планируйте, минимум, день. Это в лучшем случае!
Однако, оказалось, что мастер уже перебрал печку, заменил теплообменник и сейчас идёт вакууммирование системы. Если всё ОК, то можно собирать машину.
На следующий день машину забрал. Всё работает. Клубный сервис подтвердил свою квалификацию!))
Зы: на фото, где показываю потёки фреона, снимки делались при УФ-освещении. Тогда краситель, добавленный в фреон флюоресцирует зелёным цветом.
Это теплообменник, что привезли из ЕвроАвто. 1700 р. Клапан ТРВ на переднем плане.
Печка уже стоит, но приборную панель ещё не ставили.