Собственно писать отзывы - это такое дело неблагодарное!
Но я уже не сдержался, после прочтения некоторых отзывов на этом сайте и материала в журнале "За рублем". Тотальное охаивание автомобиля, с которым мы хорошие друзья уже с 2010 года меня "задостало"
Итак, по порядку, или как пойдет.
В 2010 году у меня обозначился вопрос по приобретению автомобиля. Сразу было ясно, что это буде внедорожник, с бензиновым двигателем, рамой и прочими "достоинствами" современного проходимца. Седаны, я уже лет 10 не рассматриваю как класс автомобиля вообще - это для пацанов, гонщиков и жителей Столицы.
К слову сказать, что в 2010 выбор автомобилей по моим критерием, еще и с ограничением бюджета в один миллион рублей, был не велик. Точнее сказать - выбора не было вообще. За такие деньги с салона можно было выехать разве что на Кайроне, Рекстоне, Корандо или Ховере. По-моему тогда это было "все".
Корандо, то что собирают в Ростове отпадал сразу: в наличии и под заказ были только дизельные версии, что меня категорически не устраивало. Я камасутру люблю в другом месте. К тому же, по резонному замечанию супруги - трехдверный автомобиль с намеком на багажник для семейных нужд не подходил.
Ховер, как истинное дитя китайщины вонял химикалиями в салоне хлеще Лады, но в целом, и особенно ценой нас устраивал. Но не устраивали мелкие пятна ржавчины на раме и кузове, и это "в салоне дилера". Не понравилась мне и "легковая" посадка на сидениях. Ну не люблю я это. Мне больше "по-автобусному". Как оказалось в будущем - я не прогадал. Мой товарищ, купивший Ховер поведал мне о невозможности управления этим аппаратом с подключенным передним приводом при малейшем намеке на гололед. Его разворачивало уже на скорости свыше 30 км/ч. В общем ПАРТ-ТАЙМ у китайщены вышел в самом худшем варианте.
Рекстон неприятно удивил отсутствием бензиновой версии за вменяемые деньги, тогда его можно было купить с бензином только в топовой версии. А это переламывало бюджет. Так мы неспешно "докатились " до Кайрона.
Впрочем - покупка не складывалось гладко - в наличии, к моменту, когда я собрал все дензнаки в кучу, был только один: черный, с кожей с автоматом, с обвесом и заводской музыкой. Без ковриков и с Шерханом. Просили 940 рублей.
Немного подумав над перспективами обслуживания автомата я таки решился на покупку сего аппарата. С момента , когда автомобиль покинул салон, он получил имя Кирьян и прозвище "котомедведь"
Что я получил за 940 рублей?
Для тех кто не знаком с Ссанг Енгами напомню, что все семейство (за исключением некоторых модификаций Рекстона) оснащено устаревшей системой полного подключаемого привода по схеме "Парт-Тайм", что переводится как то вроде"иногда полный привод " или "временами полный привод" То бишь - этот автомобиль своей концепцией похож больше на отечественный УАЗ чем на всякие Прадо, Паджеры и т.п.
У него нет никакого "селекта" : или у вас постоянный задний привод, или у вас полный привод с передним, полноценным мостом в котором нет дифференциала и чего либо "уравнивающего" разницу в скоростях правого и левого колеса. Поэтому раскатывать на Парт-Тайме по асфальту - удел не жалеющих Машину идиотов. Если раскатывать на парт-тайме по обледенелой дороге со скоростью более 50-60 км/ч то вы опять рискуете попасть в разряд идиотов, которые оказываются на таком Джипе в кювете на боку. Умные парни включают передний мост на Ссанг-Енгах в снегу, в песке, в говнах в сугробах и т.п. То есть где субстанция под колесами позволит переднему мосту избежать последствия неодинакового вращения колес.
Впрочем, если пользоваться таким полным приводом с умом - в нем есть неплохие преимущества. Например: если в определенный момент подключать передний мост на обледенелых и неравномерно опсыпанных песком городских улицах - вы получите неоспоримые преимущества перед кросовверами и легковушками. Прет как по рельсам. Полный привод можно периодически подключать при обгоне на прямом участке на сложных зимних дорогах. Возможность отключать передний мост экономит топливо летом, делает управление автомобилем на очищенных зимних дорогах весьма безопасным. Проверено на собственном опыте! Кстати, за безопасность отвечают системы курсовой устойчивости и защиты от опрокидывания. Эта умная фиговина периодически попискивает зуммером, если вы начинаете "хулиганить" на зимней дороге и самостоятельно стабилизирует траекторию автомобиля. Очень спасительная штука - проверено не раз.
Что собственно до проходимости парт-тайма - скажу честно - мне хватало. Я не лазил на нем , конечно, в дебри Алтая или еще куда то вроде - но для того что бы съехать с дороги в дождь, слякать и прочую пакость - хватало. И по снегу по целине - тоже. Главное - не забывать подключать передний мост до того как вы куда то полезете. Иначе - Кирьян превращается в грустный грузовик с задним приводом, который "занесло" в снежные или грязевые дебри. Во всяком случае - мне исключительно все равно как чистят дворы и улицы - и припарковаться в сугроб - не проблема.
Очень большую досаду вызывают у меня не заслуженные замечания про якобы имеющуюся плохую управляемость автомобиля. Полный бред - Кирьян рулится надежно, без частой необходимости ловить его на дороге, и даже на скорости свыше 130 км/ч устойчив и предсказуем. Большое рулевое колесо особенно удобно во время дальних перегонов по трассе. К слову - очень комфортно и рационально водительское "рабочее место". Пусть засунут свои оценки в "папку" "эксперты " журнала "За рублем" - сидения на самом деле удобные, в меру жесткие и в меру мягкие, с хорошей поддержкой и регулировками. Это единственный автомобиль из списка "моих" прошлых авто, на котором ни разу не уставала спина и ноги в дальних поездках. Даже ММС Паджеро 3 серии "курит"...
Хочу отдельно проговорить про коробку автомат 4-ступенчатую.
Помимо традиционных "драйва" "нейтрали" и "задней" , коробка , имеет три ступенчатых режима 1,2,3 - переставляя на каждый из них вы получаете ограничение по переключению скоростей Кайроном. Ставите на "1" - выше первой не поедет, ставите на "2" едета на 1-2 и так далее. Эти опции коробки существенно повышают проходимость Кирьяна. Есть у коробки режимы "зима" и "повер", Зимний режим позволяет трогаться "со второй" и исключает пробуксовку, а режим "повер" укорачивает промежуток между переключениями передач. Так что мне вот нафиг не нужны эти новомодные автоматы с нарульными лепестками - тут все гораздо практичнее..
Не по порядку - про музыку. Тут один форумчанин сказал, что комплектации Кайронов с заводской музыкой "все равно в природе нет" - акстись братец - зырь на фотки ниже - еще как есть! Это чудо - она есть ХА ха.
Встроенный "магнитофон" кушает все включая мп3 и уверенно ловит радиоволны. А как по мне - так неродная музыка, торчащая на панели удешевляет интерьер на порядок - это как в Ладе:)
Должен рассказать о качестве сборки и комплектующих.
Ходовая автомобиля просто удивила своей долговечностью - передние амортизаторы стоят до сих пор, задние - поменял один раз на 70 тысячи, причина - они промерзают за длительную стоянку морозной ночью и разумеется "страдают" при передвижении на не полностью прогретом авто в суровый морозный день. Рычаги передней подвески верхние и нижние отходили по 90 тысяч и ,в принципе, могли пройти и дольше. Поменяли для порядку. Колодки передние и задние поменял на 75 тысяче - для профилактики - износа полного не было. Езжу не импульсивно. Соответственно выработка на передних тормозных дисках - ничтожная.
Единственное - что нужно и важно знать: передние шаровые опоры - это РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ! К замене - каждые 30 тысяч, что при цене в 500 рэ - не так уж и накладно. Причина - неудачная конструктивная задумка, которая при "не догляде" может стоить вырваной шаровой и т.п. Узлы карданов разумеется требуют шприцевания - не реже 1 раза в 30 тысяч пробега.
Ахилесова пята Кайрона - это два навесных узла двигателя: натяжитель обводного ремня и помпа. Эти два узла готовьтесь менять каждые 40-60 тысяч пробега. Цены не ацкие - туже помпу вы найдете рублей за 5. И это все - остальные узлы автомобиля, при осмотрительной эксплуатации ходят исправно. Да, чуть не забыл - сразу после покупки глушите нафих радиатор Гидроусилителя руля - иначе на морозе вырвет шланг "обратки" гидрача. У меня это и произошло однажды "ночером" в -33. Спасибо конструкторам Кирьяна - я смог заглушить радиатор и обойти проблему всего то имея в руках пассатижи, хомут и фонарик. И не надо тебе ни эвакуатора и ничего.
Стекло лобовое у этого автомобиля дает трещину от встречного камня достаточно охотно. Зеркала действительно маловаты для большого внедорожника, но как то - привык. Многие сетуют на неудовлетворительную обзорность на "зад" и при движении "задним ходом" - ну так , господа - это больше грузовик, чем легковушка. Лично мне зеркал заднего вида хватает и парктроник не нужен.
Что касается ЛКП - оно достаточно качественно и не подвержено коррозии. Скол на капоте величиной со спичечную головку за два года так и не увеличился в размерах! До сих пор держится и голое железо: можно прочитать номер рамы, который, обычно, безвозвратно сгнивает на рамах машин за год полтора.
Салон и багажник - выше всяких похвал - удавалось загрузить до 4 кубов груза! Единственное - пятый человек в салоне на дальних расстояниях противопоказан- очертание заднего дивана "заточено" под двоих. А так вообще - просторно и удобно. Да, панель конечно не блещет "дисплейчиками" и "плюшечками" - но для этого есть айпад или айфон:) Все строго и изящно. Кстати - в сравнительном тесте с ММС Паджеро спорт (тест мой) Паджерик проиграл по ширине водительского рабочего места - в нем так не развалится, как это получается у меня в Кирьяне! Кстаи - регулировки сидений электрические:)
На сегодняшний день альтернативы в такую цену и с такими потребительскими качествами нет. Те кто чуть по дороже в массе своей паркетные кроссоверы и напичканые ненужной электроникой игрушки. "Ровни" Кирьяну вам не найти до ценового диапазона в 1700000 - это уже ММС Паджеро 4 или "берите выше". И я за вывод "отвечаю.
Дополнение - о поведении автомобиля зимой и летом.
Зима. Я с первых дней первой зимы Кирьяна пользуюсь сигнализацией с автозапуском. Если за окном до -25 - завожу с брелками автомобиль, примерно, каждые 6-8 часов. В этом случае, заводится он с первого раза. Если температура падает до -35, -40 то ставлю автозапуск на "каждые 4 часа". Этого хватает для того, что бы в нужный момент автомобиль завелся и достаточно быстро прогрелся для эксплуатации. Приходилось оставлять его на несколько дней без автозапуска - завелся раза с третьего. Думаю что основная причина в плохом 95 - свечи и акум нареканий не вызывали. В салоне зимой комфортно, окна не затягивает, что говорит о достаточно высокой температуре. зимой часто езжу без верхней одежды - в пуховике в салоне жарко.
Летом от жары спасает кондиционирование климат контроля. Охлаждается салон не очень быстро, все зависит каковы обороты двигателя в этот момент - в городе охлаждение происходит медленнее, зато по трассе, если увлечься пониженной температурой - становится ощутимо "дубак"
Дополню информацию о полном приводе и о системе безопасности "езды".
Полный привод состоит из двух вариантов "хай" и лоу" - то бишь второй вариант подразумевает движение "на пониженных" и делает Кирьяна проходимее. Переключатся на него нужно, предварительно "до конца" подключив привод "хай" и после этого нужна остановка, и включение режима "лоу" на нейтральной скорости авто. Схема мудреная - но почерпнутая на форуме у практиков "до изобретения" своего велосипеда. Если вам случилось забуксовать а передний мост включить вы не успели (делается это только в движении) совет - включите полный привод и аккуратно "пошевелите" рулем до крайних положений рулевой рейки - в большинстве случаев "подключению" этой "прокатки " хватает - но не делайте это постоянно - за последствия не ручаюсь. Рулевому - это точно не понравится.
На рулевой панели слева от руля есть кнопка отключения системы ESP , запомните - без отключения этой системы не стоит суваться на бездорожье и особенно - подниматься на крутой подъем! Автомобиль будет "думать" что его заносит и начнет усиленно глушить обороты и тягу.
Что касается "ассистента спуска" , который призван помогать Кирьяну спускаться с крутых подъемов важно понимать, что использование этой автоматики недопустимо, если угол движения меньше 10 градусов - сломается! Об этом почти не упоминается в мануале , но подробно расписано в руководстве по ремонту и обслуживанию авто, которым пользуются сервисмены.
Среди минимального списка недостатков автомобиля я отмечу докатку, которая установлена под багажным отсеком на днище. В этом году я умудрился порвать покрышку на участке , где ремонтировали дорогу. К слову сказать , Кайрон, даже не почувствовал спущенного переднего колеса
на скорости 50 км/ч, благо заморогали и засигналили встречные! Снять докатку оказалось делом не простым: болт закис и только вд - шка спасла мое положение. Водрузить докатку после шиномонтажки на место оказалось вообще делом не простым и потребовало смекалки, домкрата и набора матершинных фраз. На мой взгляд , конструкторы, не верно выбрали место шарнира корзины докатки а фиксатор, стоило бы продумать рациональнее.
Продолжение следует..