В связи с праздничным днем 4 ноября, удалось организовать небольшой отпуск и традиционно прокатиться на Алтай семьями с друзьями.
Планируемый маршрут: Камлак - Черга - Верх-Кукуя - Беш-Озек - Усть-Кан - Усть-Кокса - Тюнгур и обратно, но через Яломан и Шебалино.
Прибыли на нашу любимую базу Луга Алтая в Камлаке вечером 31 октября и попали на небольшой Хэлоуинчик с большущей тыквой :)
На следующее утро пошел снег и не прекращался практически два дня по всему нашему пути.
В Черге ушли направо с Чуйского тракта, в сторону Кукуи.
Я был рад, что отказался от идеи сэкономить на топливе и ехать на передне приводном c CVT Кашкае.
Ехали очень осторожно, поскольку сначала шел мокрый снег, потом начал подмерзать и поверх покрываться уже сухим снегом. В общем, каток еще тот.
По сути, кроме снега кругом почти ничего не было видно, снимать не особо хотелось, девчонки мои приуныли.
Так потихоньку, через перевалы доехали до Усть-Кана и не останавливаясь поехали дальше по Уймонскому траку в сторону Усть-коксы.
Примерно на границе с Усть-коксинским районом проехали довольно высокий - 1470 метров - перевал Кырылыкский.
На спуске на встречу попалась забуксовавшая фура. На следующий день она была на том же месте, но уже в компании с неудачно объезжавшим его грузовичком поменьше. Увы не все интересное снимали - я держался покрепче за руль, мои пассажирки просто хлопали глазами.
Ближе к Усть-Коксе очередной перевал - Громотуха. Пейзажи здесь шикарные.
Дорога становилась все сказочное и совсем скользкой.
Река Кокса довольно полноводная. За Усть-Коксой она впадает в Катунь.
Успешно добрашись до Усть-Коксы мы остановились в замечательной гостинице "Уймонская долина" с огромными номерами и всеми удобствами. Бронировали заранее. Ужинали чрез дорогу в замечательном кафе.
Наутро снег продолжил идти понемногу. Мы выехали в сторону Тюнгура, заехали на мост через Катунь на свертке в Верх-Уймон. Через 5 км желание ехать дальше пропало- дорога отвратительная, скользкая, пейзаж за снегом почти не виден. Поняли, что никаких гор, не говоря о Белухе, мы от Тюнгура не увидим в этот раз. Поэтому развернулись и поехали назад.
Уже останавливаясь на смотровых площадках и снимая. Хотя снег продолжал идти.
Заехали на перевал Громотуха (1300 м).
перед седловиной неплохая такая шпилька, покрытая льдом. Подключил передок и заехали без проблем:
Дорога местами асфальтирована, но в основном - гравийка приемлемого качества.
На Кырылыкском перевале снех начал усиливаться и далее, почти до самого Усть-Кана мы ехали как "в молоке".
Шли практически "по приборам" - по навигации смотрели повороты заранее, чтобы не улететь с дороги
В какой-то момент хотелось выйти из машины и идти вперед на разведку пешком.
Так наконец добрались до Усть-Кана, где пообедали в кафе на выезде.
Дальше поехали в сторону Чуйского тракта - 90 км.
Снегопад стал меньше, дорога юбыла почищена более менее, но очень скользкая. Периодически попадались слетевшие с дороги машины, в основном - грузовики.
Им мы помочь не могли, а вот Ниву выдернули динамичесим тросом. Еще одну машину при нас вытаскивала "скорая" "УАЗ-буханка". Тут тоже было не до фото, увы...
Ближе к Ябоганскому перевалу (1492 м) снег усилился, но сам перевал мы проехали довольно легко, с песнями :)
Уже почти в темноте в районе села Туекта выехали на Чуйский тракт, который усиленно чистили прямо до асфальта и ровненько докатили до Камлака , борясь со сном громкой музыкой :) и чаем на Семинском перевале при -15С.
На следующий день стало довольно холодно, но ясно.
Хотели сначала прогуляться пешком на ближайшие горы, но уровень снега и морозец желание быстро отбили.
Зато нам хозяйка базы подсказала интересный недлинный (примерно 100 км в один конец) автомаршрут - Через Шебалино в сторону Апшуяхты-Каспы-Катуни.
Ура! Едем!
<
Дорога Чуйского тракта почищена и явно полита анти объединительным растоворм. От чего слякотная и очень скользкая (но к вечеру всю слякоть тоже смели - асфальт почти сухой стал).
В Шебалино свернули налево и поехали в гору.
Высота Апшуяхтинского перевала 1570 метров. С него открывается великолепная панорама.
Дорога была неплохо почищена, движение практически отсутствовало.
Проехали село Апшуяхта
И поехали дальше в сторону Каспы.
img title='']1026491[/img]
Навстречу наползал снежный фронт, приближался закат. Не хотелось застрять в темноте в этом хотя и красивейшем, но глухом месте (за Каспой дороги нет - тупик).
Мы пообедали, развернулись и поехали обратно в Камлак, продолжая любоваться красотами.
На следующий день выдвинулись домой. На Бирюзовой Катуни переехали на левый берег, где мои девчонки устроили очередную фотосессию.
А также заехали в Сростки, поднялись на гору Пикет, к памятнику В.М. Шукшину.
Благополучно вернулись домой, как всегда довольные и морально отдохнувшие на Алтае, пууусть и за столь короткий отпуск :)