Давненько я ничего не писал про свою машинку, а кое-какие интересные моменты эксплуатации накопились. В настоящее время пробег составляет 182 783 км. С момента написания первого отзыва накатал 45 000 км. Вылезли две неприятные вещи, но обо всём по-порядку:
В октябре прошлого года, как всегда, неожиданно в Нижний Новгород пришла зима. Мокрый снег укрыл улицы города, делая дороги города крайне сложными для машин, которые в большинстве своём были обуты в летнюю резину. Но у меня же джип! Подключаю передний мост и понимаю, что ничего не меняется!...
На момент написания отзыва пробег машины составляет 204 500 км. Зима 2015-2016 особых проблем не принесла. Перед холодами был приобретён новый аккумулятор (выбор был сделан на корейском Zorg) и заменена зимняя резина. Поставил Nokian Nordman 5 SUV размером 235/75 R16, старые Michelin Latitude X-ICE North отходили три сезона, не оставив на себе ни одного шипа. Единственным казусом в зимний период стал разрыв гибкого шланга, соединяющего металлические трубки, идущие от ГУРа к его радиатору охлаждения. Вот он
Все бы ничего, но это произошло в деревне, где нет никаких запчастей....
В 225 тыс. км проводил очередное ТО, в которое первоначально планировался следующий набор действий - замена масла в двигателе, масляного, воздушного, топливного и салонного фильтров, свечей (вместо 30 000 положенных пробежали 45 тыс.км.), плюс замена колодок по кругу (хватает на 45 000 км). Потом ещё вспомнил, что давным-давно не менял антифриз (крайний раз делал это на 90 000 пробега). Диагностика ходовой дополнительно показала, что нужно заменить левую нижнюю шаровую опору. Прочистили ультразвуком форсунки, которые за всё время эксплуатации вообще не разу не промывались....
Свершилось!!! Преодолел 250 000 км!!! С момента написания последнего отзыва с машиной происходило следующее: через 3 тысячи км. после очередного ТО в 240 тыс. застучал один клапан. Вскрытие показало, что сдох гидрокомпенсатор. Распредвалы и их постели в отличном состоянии. Посоветовавшись с технарями, принял решение о замене всех 16 гидрокомпенсаторов, что встало мне около 10 тыс. рублей вместе с работой.
При замене масла в коробке и раздатке на ТО в 240 тыс. я пришёл в недоумение по поводу конструкторских решений, применённых в Кайроше....
Как и планировал, сделал лифт подвески на Кайроне. Получилось классно!!! Дорожный просвет под картером двигателя стал 25 см., а под порогами - 39,5 см.!!! При этом, несмотря на серьёзное увеличение высоты всей машины, крены при поворотах почти не увеличились. Кайрон стал мягким, комфортным, но без клевков и других негативных моментов. Просто песня!!! Кудесникам из автосервиса "Кармен", занимающимися подобными переделками, удалось, на мой взгляд, невозможное - совместить повышение внедорожного потенциала автомобиля с комфортом и управляемостью!!!...
Ну наконец-то переобул Кайрона в летнюю МТ-шную резину. Как уже сообщал, зимой я приобрел шины Bontyre Stalker М/Т размером 265/76 r16. Пока никого не было на шиномонтажах - сбортировал и отбалансировал, а сегодня поставил. Получился какой-то огромный Монстр!!! Чую, лебедь и шноркель надо ставить, а то засосёт меня какое-нибудь болото...
Чтобы почувствовать резину немного покатался по городу. Управляемость, естественно стала похуже, но что понравилось - не шумная. При скорости 80 км/ч шума почти не слышно....
После лифта подвески и установки МТ-шной резины Кайроша перебрался жить в деревню, где впервые за 11 лет службы обзавелся собственным гаражом. Несмотря на более спокойную и размеренную жизнь, условия эксплуатации стали гораздо жёстче. Зимой, правда, ездить особо некуда, а вот летом, когда появляются грибы и ягоды, Кайрон становится незаменимым. Реально сложные заброшенные лесные дороги с глубокими колеями от лесовозов - это теперь его стихия. Показывает себя просто молодцом!!! Пока нигде не застрял, хотя в багажнике, на всякий случай, всегда лежат лопата, 2 лямки и механическая лебёдка....