На момент написания отзыва пробег машины составляет 204 500 км. Зима 2015-2016 особых проблем не принесла. Перед холодами был приобретён новый аккумулятор (выбор был сделан на корейском Zorg) и заменена зимняя резина. Поставил Nokian Nordman 5 SUV размером 235/75 R16, старые Michelin Latitude X-ICE North отходили три сезона, не оставив на себе ни одного шипа. Единственным казусом в зимний период стал разрыв гибкого шланга, соединяющего металлические трубки, идущие от ГУРа к его радиатору охлаждения. Вот он
Все бы ничего, но это произошло в деревне, где нет никаких запчастей. Пришлось ехать в ближайший райцентр, покупать шланг и жидкость ГУРа и устранять неисправность в полевых условиях. Мне ещё повезло, что этот шланг пробило уже около самого дома и ГУР не пострадал.
ТО-195000 было ничем не примечательным. Обычная замена масла в двигателе и всех фильтров. А вот в мае Кайроша приготовил мне сюрприз! 8 мая сидим в деревне, отдыхаем, и из окна дома наблюдаем за двумя парнями лет двадцати, которые на ВАЗ-2105 по раскисшей грунтовке пытались проехать на рыбалку к озеру. Ну, естественно, их всосало в мягкую землю по брюхо. Наверное, часа три я наблюдал за их бесплодной работой, пока не начало смеркаться. Тут чувство жалости взяло у меня вверх, и я решил их оттуда выдернуть с помощью своей машины. Подъехал, зацепил лямкой сзади, селектор на понижайку, на панели приборов вся индикация говорит, что передний мост подключен и пониженная передача включена! Начинаю тянуть назад и понимаю, что у меня работает только задний мост. Осознав, что могу стать такой же недвижимостью, как и "пятёрка" парней, я извинился перед ребятами и кое-как выбрался оттуда.
Поездка в сервис показала, что "умерли" хабы включения переднего моста и система их вакуумного подключения. Заказали необходимые детали, при этом в сервисе заметили, что вскрытие может показать и необходимость замены обеих передних ступиц, т.к. зубья захода расположены на них, а поменять их отдельно невозможно. Вскрытие действительно показало, что с правой стороны зубья сильно стёсанные
, а с левой они более-менее нормальные
В итоге, эта поездка в сервис обошлась мне 36 270 руб. Помимо хабов мне поменяли ремень генератора, втулки переднего и заднего стабилизаторов и масло в заднем мосту.
Заказал фирменные ссангйонговские ступицы. Их стоимость 32 400 руб (16 200 за штуку). Замена встанет ещё в 2500. Так что стоимость всего ремонта встанет за 70 тыс. руб.
Да, всем кайроноводам, кто ещё не сталкивался с такой проблемой могу сообщить, что неисправность вакуумного управления хабами даёт о себе знать специфическим звуком (как будто проводят граблями по асфальту), который идёт из-под днища машины при интенсивном разгоне на 2,3,4 передачах. Если такой звук появляется, сразу езжайте в сервис, что позволит вам значительно сэкономить на запчастях.
Всем хорошего настроения и не терять бодрости духа!