Свершилось!!! Преодолел 250 000 км!!! С момента написания последнего отзыва с машиной происходило следующее: через 3 тысячи км. после очередного ТО в 240 тыс. застучал один клапан. Вскрытие показало, что сдох гидрокомпенсатор. Распредвалы и их постели в отличном состоянии. Посоветовавшись с технарями, принял решение о замене всех 16 гидрокомпенсаторов, что встало мне около 10 тыс. рублей вместе с работой.
При замене масла в коробке и раздатке на ТО в 240 тыс. я пришёл в недоумение по поводу конструкторских решений, применённых в Кайроше. Мне сразу пришла в голову фраза героя Семёна Фарады из фильма "Чародеи" - "Кто так строит?" Дело в том, что сливная пробка масла в двигателе сделана под обычный рожковый или накидной ключ, заливная и сливная пробки КПП (механика) сделаны под шестигранник, а в раздатке - под четырёхгранник. Причем в двигателе отсутствие подтеканий обеспечивается наличием обыкновенной шайбы, а в раздатке - конусостью пробки. В коробке же заливное и сливное отверстия закрываются своеобразными "произведениями" инженерного искусства, представляющими собой Т-образные пробки с широкой шляпкой (типа пресс-шайбы). Если в двигателе и в раздатке замена масла не вызвала никаких затруднений, то с коробкой мы мучились около 1,5 часов. Эти пробки прикипели так, что стронуть их с места шестигранником не было никакой возможности. В конечном итоге, приварили мы к ним гайки на 22 или на 24 и только после этого открутили и смогли поменять масло. Вопрос: Почему не сделать все заливные и сливные пробки одинаковыми и отворачивающимися? На этом же ТО обнаружили подтекание масла из-под коренного подшипника. Но этот момент меня не особо волнует, т.к. за весь межсервисный пробег (15 000) доливаю только 1-2 литра масла в зависимости от интенсивности движения.
С учётом 10 годиков Кайроши, естественно, возникает вопрос о его вероятной замене. С учётом изучения всего спектра предложений на рынке и своих финансовых возможностей принял решение оставить этого заслуженного ветерана у себя, проведя манипуляции по лифту подвески (под МТ-шную резину 265/75 R16), взяв вторую машину в семью. Мои хотелки: кроссовер, двигатель - бензин около 200 л.с., коробка - механика либо классический автомат, стоимость - 2,2-2,3 млн. рублей. Под эти критерии попали: Мазда CX5 с двигателем 2,5 и мощностью 194 л.с., Мицубиси Аутлендер ГТ с двигателем 3,0 и мощностью 221 л.с. и КИА Соренто Прайм с двигателем 2,4 и мощностью 188 л.с. Другие предложения не рассматривал из-за вариаторов или роботов. При тест-драйве Мазды понравилось всё, кроме её размеров. После Кайрона она показалась очень маленькой. Мицубиси Атлендера ГТ на тесте нигде в Нижнем Новгороде на было, но удручающее впечатление произвело качество материалов отделки сидений на простом Ауте. Другим негативным моментом стала информация, что на ГТ-шную машину нельзя поставить топливный бак бОльшей ёмкости. 60 литров для 3 000-кубового двигателя крайне мало. В городе при где-то 18-литровом расходе на сотню - это будет езда от заправки до заправки. КИА Соренто Прайм в комплектации "Люкс" произвёл очень хорошее впечатление по всему спектру моих запросов и понравился супруге. Похоже, мы созрели. Сейчас ждём объявления цен на обновлённую версию 2018 модельного года. Для успокоения своей души заезжал в автосалон "Форд", где посмотрел Форд-Экспрорер. На удивление остался спокоен к этой машине. К тому же ценник без трейд-ина меньше чем за 2,6 млн рублей не опускается. Как говорится - разницу мне есть куда потратить.
Лифт Кайрона вместе с заменой элементов подвески будет мне стоить 53 600 руб. + около 40 000 на приобретение новой МТ-шной резины. Но это, как говориться - уже совсем другая история, которая станет реальностью только после приобретения нового авто. Всем удачи на дорогах!!!