Что я мог бы сказать о своемй "Кай Горыныче"? Наверное то, что онв полном расцвете сил! Прекрасный, рамный внедорожник с внешностью кроссовера, замашками аристократа и комплектацией Elegance (http://ssangyong-vostokdv.ru/index.php?q=models/kyron/configuration/2.3-benzinovyij/). Рожден и приобретен в 2011 году. Воспитан (обкатан) в лучших традициях драконоводов, по техническим рекомендациям Mercedes (под контролем официального диллера). ТО проходил строго по регламенту (полный перечень работ, а не "замена масла" как у прочих).
Хозяев не менял, служил верой и правдой. Носил на крыльях в дальние края (к морю), перевозил неотъемлемый скарб путешественников (от топора до палатки и надувной лодки). Наиболее экономичный режим по трассе - порядка 90-100кмч. Благодаря автомату расход по трассе в этом режиме в загруженном (экспедиционном) состоянии составлял 10-11л. на 100км полета. При том что полная заправка бака чуть более 80л - перелеты из Хабаровска в Находку Горыныч позволял выполнять всего с 1й промежуточной заправкой! Поставил 2 пластиковых канистры по 10л (на всякий случай) в багажник - и в путь! Ночь, трассы пустые, видеорегистратор совмещенный с GPSтрекером и радардетектором заранее предупреждает о проблемах на дороге (база подгружается из интернета) и о гаишниках впереди (определяет сигналы всех радаров). Встроенный в магнитолу GPS навигатор позволяет поддерживать скоростной режим не опасаясь улететь с дороги (несмотря на ночь ты видишь трассу и все ее повороты на 2-3 км вперед). При 120-130 "крейсерский" расход увеличивается до 12-13литров на сотню.
Очень радует наличие на борту Горыныча множества карманчиков, бардачков, ниш и отделений. Не все они объемные, но позволяют без труда распихать по ним просто огромное количество всяческого безусловно нужного в дороге инвентаря. Например 45литровый насос "Автопрофи" легко со всеми своими шлангами и проводами входит в левую нишу багажника, в которой же штатно размещается домкрат. Там же хранил и колесный ремкомплект. Соответственно туда же пристроился и ремкомплект с насосом для резиновой лодки. В правую нишу легко входит мешок с 50метровым металлическим тросом, шаклы, гак фаркопа, динамическая стропа и разъем для подключения съемной лебедки. В среднем же отделении (которое под полом багажника) я как правило размещал "амбулаторный" (не аварийный) набор медикаментов, аварийный знак, буксировочный трос (понадобился только раз, когда помогал приятелю), набор ключей и автопровода (как чувствовал, ни разу не доставал). Очень удобно! Все что связано с воздухом - слева, все что с землей - справа. ;) Лопата (подрезаный фишкас)- на всю длину умещается поперек багажника.
В суточных поездках содержимое багажника выгружалось в лагерную палатку, передние кресла сдвигались вперед, а в багажнике надувался 2х метровый матрас, на котором более менее сносно размещались двое туристов (ребенок ночевал с друзьями в соседской делике, родители которых считали что спать на природе в машине - просто кощунство и ночевали в палатке).
Грамотный лифт подвески и установленная в специализированном сервисе межосевая блокировка заднего моста добавляли Горынычу+300 очков к проходимости, позволяя не отставать на сложных участках от Сурфа и Делики, а также "на спор" проходить места пугающие остальных участников туризма. Получившееся очень удачное сочетание блокируемого моста, +ESP, +понижайка в раздатке, +режим "W" на автомате, +принудительное ограничение "2 скорость" на E-tronic, +защита двигателя/автомата/раздатки и бензобака - в мгновение ока превращали красавца Горыныча в вездеход, который без особых усилий довозил своих седоков к месту отдыха/рыбалки/итд. Ну а там где встречались трудности - сьемная лебедка, устанавливаемая в американский квадрат, хоть в передний хоть в задний и 50метров дополнительного троса, легко позволяла выбраться на твердь земную. А уж всяческих собратьев, типа Сорент, Спортажей, Иксов и стоковых МПСов (без суперселекта) Горыныч не только обставлял по проходимости, он зачастую был их единственной надеждой на спасение!
Избавленный от всех детских болезней Горыныч не подводил никогда. В первую же зиму официальнвм дилером был установлен предпусковой подогреватель на 4кВт, что избавило Горыныча от холодного просыпания (зимний запуск) и не допускало какого либо ненужного износа и без того надежного мерседесовского сердца. Грамотные сервисмены завели управление предпусковым подогревателем на GSM-канал сигнализации. Удобно, черт возьми! Позвонил в машину, дал команду "завестись", электроника измерила температуру двигателя и если та ниже ноля - включила СНАЧАЛА подогрев, а когда температура достигла +35 - запустила двигатель. Ни тебе насилования аккумулятора, ни маслянного голода при старте в -40. Холодный запуск был только однажды и тот - ради эксперимента. В -25 специально не стал прогревать - ключ на старт - на 3й секунде Горыныч проснулся всеми цилиндрами и как и раньше довольно заурчал "чо сидишь, полетели"! :-) Несказанно радовал штатный подогрев сидений. Жаль только что не нагревались они (как и прочие) мгновенно. Приходилось минуту другую подождать, обметая снег с боков Горыныча. Установленная штатная ESP приводила меня в неописуемый восторг! Три зимы проехал на заднем приводе - ни одного эксцесса! Ни заносов, ни выносов, ни сносов! Очень эффективная весч! Даже в тех местах города где встречался гололед на под'емах Горыныч при помощи ЕСП перебирая лапами. автоматически подтормаживал буксующее колесо, передавал крутящий момент на колесо с бОольшим сцеплением и вытаскивал на верх. Красавчег!
Для комфортного движения в колонне сотоварищей Горынычу установили CiBi-радиостанцию. И плевать что сотовой связи нет местами. Радио с дальностью связи в 15км, аварийной волной МЧС и каналом дальнобойщиков - всегда под рукой! В колонне из 3х и более машин - очень удобно. Не надо никого ждать на промежуточных точках, овощить чтоб кто то не отстал. Горыныч был очень доволен!
Возвращаясь в родной город антену складывали в горизонтальное положение, "туристическую" обувь Горыныча меняли на обычную, с'емную лебедку убирали на хранение в гараж и Горыныч превращался в городского красавчика. Являясь вторым автомобилем в семье (у нас исчо седан есть) - изредка возил по кинам да по театрам, перевозил крупногабаритные грузы (от телевизора до мебели), когда они приобретались, да просто всячески радовал своей надежностью и неприхотливостью. Будучи машиной выходного дня пролетел за свою жизно не более 24500км. В городском цикле летал аккуратно. По пробкам, когда движение "одни старт-стопы", Горыныч на пару с кондиционером обедали аж 18ю честными литрами 95го сена от "РосСено", но Альянсовский корм ему нравился больше. Примерно литром меньше наедался. А то и двумя, если сено 98е.:-) В выходные, когда дороги в городе свободны - расход больше 14-15 на 95м - не превышал. Прямо как по паспорту!
В комплектации Горыныча - все для людей. И кресла как для пилотов, с офигенным количеством регулировок, и места для хранения подручных предметов, от ножа и подстаканников до щетки для снега, и свободное пространство под задними креслами где всегда хранились бинокль, ручная (вторая) лебедка, сумка с травматом (мало ли чего в походе), и даже два штатных кейса для очков или документов под потолком. Одних только розеток на 12в - аж три штуки! Одна из них - в багажном отсеке. А еще радует раздельный свет. Открываешь пятую дверь - автоматически включается плафон на потолке в багажнике. В салоне - включается кнопкой или при открывании бортовых дверей. Автосвет - вообще вещь! Что бы нибыло включено в машине (фары, туманки, салонный свет) - вынул ключ из замка зажигания, хлопнул водительской дверью - все отключилось. Датчик дождя сам включает дворники при попадании капель воды на лобовое. Окатили тебя водой из лужи на дороге, ты только подумать успел а дворники уже сами стекло протерли. При необходимости можно включить дворники и омыватель одним нажатием кнопки. Один наз нажал - включился омыватель, дворники прошлись три раза, потом омыватель включился исчо раз и дворники прошлись исчо три раза. И все это - одним нажатием кнопки. Лепота! Есть конечно и упрощенный режим, обычный. Селектор "на себя" и... как в обычных авто. Зеркала - с подогревом. Зона покоя дворников - с подогревом. Боковые зеркала - хамелеоны. Зеркало заднего вида - адаптивное, с автоматическим затемнением при попадании света фар сзади идущей машины. Оптика - линзованная! Ни разу не возникло желания поменять лампочки на какие то другие! Свет - под стать огню Горыныча!
Поэтому - Горыныч любимец всей семьи. У него есть три комплекта обуви зима/лето/грязь (245/70/16, 225/75/16, 245/75/16) и живет он в собственном сухом гараже. Два комплекта на литье и один на штамповке (для грязи). Все комплекты - со стандартной мерседесовской сверловкой.
Кончно же - есть и недостатки. За время эксплуатации в багажном отсеке Горыныча появились некоторые потертости, а на лбу дракона есть пара незначительных следов попадания микрометеоритов, от которых Горыныч не успел увернуться в перелетах. Недостатки не бог весть какие, многие и внимания не обратят, но - говорю как есть.
Стоимость автомобиля может быть существенно уменьшена за счет демонтажа радиостанции, бортового компьютера, видеорегистратора и отказа покупателя от двух дополнительных комплектов колес (зима и грязь). Итого - на 50тыс дешевле.
Да.... "Много букв". Но - все сказанное - от души. Фоток много, но выложу только наиболее отражающие сущность Горыныча.