Всем привет.
После 9 месяцев владения Кайроном решил таки поделиться своими ощущениями и эмоциями с теми, кто ещё стоит перед выбором автомобиля или уже сделал свой выбор.
Авто был куплен в конце 13 года, и эксплуатация его началась с моей поездки с братом из Челябинска в Киргизию на горнолыжный курорт Каракол в середине февраля. Собственно для таких путешествий и был приобретёт данный автомобиль. Стоит отметить что без полного привода эта поездка могла бы не состояться по причинам огромных снежных заносов на дорогах Казахстана ( участок Иргиз-Карабутак), огромное сочувствие вызывали водители фур. Путешествие прошло не без разочарования, но не от автомобиля, который проявил себя только с лучшей стороны во всех отношениях, больше обидно было от того что рыхлого снега на склонах Каракола мы так и не увидели, поэтому приняли решение ехать в Алмату, которую в это время просто замело. Очень понравилась динамика автомобиля при движении в гору, чувствуется преимущество дизеля. Обгон на трассе тоже не доставлял хлопот. В общем, было пройдено около 8 тысяч километров по нашему прибытию назад в Челябинск.
С пробегом 8 тысяч с нулевым ТО было просрочено, поэтому офицалы сделали сразу первое, поменяли моторное масло и фильтры, стоило мне это удовольствие порядка 5,5 т.р. Сейчас пробег подходит к 16-ой тысяче, никаких проблем не возникало, хотя эксплуатируется автомобиль на бездорожье с постоянной периодичностью, в основном в жарких песках Байконура. Казахстанский дизель зимой и летом одним цветом (до -16) и оставляет желать лучшего, может именно поэтому Кайрон здесь можно купить только с бензиновым двигателем.
От заглушки ЕГР и прочих доработок двигателя я отказался, его мощности мне хватает, что в городе, что на трассе. До Кайрона у меня был ВАЗ 2114 на хорошей подвеске, летал не нём с сумасшедшей скоростью, различие в динамике небольшое, больше пришлось привыкать к особенностям тяги дизеля. После четырки к габаритам нового автомобиля и его грузности привыкал около 2-х месяцев, не забуду это первое ощущение дизелиста-тракториста когда сел за руль, непривычно было высоко сидеть и слушать рокот дизеля, на снегу ощущалась мощь от полного привода на шипованной резине. Подвеска слишком мягкая, некоторых людей даже укачивает от этого. При моём росте 190 см. хотелось бы чтобы руль был на пару сантиметров ближе к сиденью, хотя брату нравится ездить с согнутыми ногами.
Геометрическая проходимость Кайрона оставляет желать лучшего, при выезде на рыбалку приходится преодолевать большую колею, от удара об которую у авто оторвало пластиковый брызговик двигателя и погнуло радиатор, благо что он не протёк, теперь вместо хлипкого пластика с шумоизоляцией стоит стальной лист толщиной 3 мм. После очередного удара стал скрипеть топливный бак, в салоне это едва слышно, но когда закрываю багажник доносится неприятный вибрирующий писк, устранить эту проблему не доходят руки. Планирую немного увеличить дорожный просвет спереди, так как заявленным 210 мм. он уже не соответствует, и поменять родную резину NEXEN на что то более вразумительное, что не залепляет сразу грязью от чего автомобиль становится похож на корову на льду.
Очень порадовал свет в салоне, удобный, яркий, сотрудники дорожных служб тоже его оценили во время ночных проверок документов. Панель приборов древняя, без всяких дополнительных дисплеев, но в длительной дороге не раздражает и не утомляет светом. Полупустой багажник используется как стол, очень удобно, там есть своя независимая лампочка подсветки и розетка на 12 В. Задние кресла складываясь опускаются до упора к полу и имеют регулируемый наклон спинки.
Хоть зимы у нас не суровые, но думаю поставить предпусковой обогреватель, это и ресурс двигателя увеличит и сэкономит достаточно много топлива. На авто планирую ездить ещё долго, уже имеется пара царапин и сколов на кузове, но на них не обращаю внимания, автомобиль стоит своих денег, радует каждый день, особенно когда на заправках нет 92-ого, а у нас такое бывает, хоть и не часто. Лучше Кайрона для меня может быть разве что Паджеро Спорт, но его цена заставляет более трепетно относиться к авто, а переживать по мелочам себе дороже.
Спасибо всем кто прочитал отзыв до конца, с удовольствием отвечу на вопросы по автомобилю или где хорошо покататься на горных лыжах в Казахстане.