Доброго всем времени суток!
Автомобиль приобретен в декабре 2011 года у официального дилера "Арлан-Сибирь". Прошло три года эксплуатации и есть что рассказать.
С момента приобретения ведется дневник по эксплуатации с описанием интересных нюансов.
Выбор автомобиля сознательный, за те деньги что он стоил новый, можно было приобрести 15-летний леворульный прадо с неизвестной историей.
Автомобиль в минимальной комплектации, двигатель объемом 2,3 л. - бензин, механика, постоянный задний привод, жестко подключаемый передний, рама, 5-ти ступенчатая коробка, раздаточная коробка с понижающей передачей, двигатель объемом 2,3 л., такой аскет.
Не стану описывать положительные вещи, про них уже много написано и повторяться не за чем. Расскажу то с чем столкнулся эксплуатируя данную марку. После покупки сразу поменял резину на Hercules Avalanche X-Treme в размере 225/75/R16 (езжу 4-ю зиму). Зима 2012 года выдалась у нас холодной, смотрю записи в дневнике -27, -30, -40........ Бывало не с первого раза удавалось завести, замерзал концевик на педали сцепления, ключ поворачиваешь, а стартер не реагирует (по прошествии времени этот глюк пропал). При температурах ниже -20 расход доходил до 19 л. в городе, замерзает все что может замерзнуть: трансмиссия, сцепление, звуковой сигнал, ЭБУ временами некорректно работает. Проявляется это так - при переходе с какой-либо передачи в нейтраль обороты двигателя или проваливаются ниже 500 и потом восстанавливаются до холостых, либо начинают расти до 2000-2500 не снижаясь. В этом случае если обороты не падают, то приходится перезапускать двигатель. Как только температура поднимается выше -20 все нормализуется. У этих симптомов нет системного проявления, продолжаются до сих пор. Пока был на гарантии мозги перешивали несколько раз, не помогло. ОД знает об этом, я не единственный вредный клиент у них был, только вот в отзывах почему-то эти вещи не описывают. Один раз просто заглох на ходу посреди дороги, было -37, завелся с пятого раза и больше не повторялось.
На 18-ой тысяче началась эпопея с поиском причины металлического стрекота появлявшегося при движении в натяг на 4-й и 5-й передачах - это была песня. Официалы не могли определиться и меняли запчасти наугад :))) 2 раза заменили обгонную муфту на правом распредвале (если смотреть на двигатель спереди), заменили адсорбер, заменили помпу, заменили два датчика кислорода на лямда-зондах, предлагали сменить заправку, потом начали просто динамить. В общем плохо они знают эти автомобили. Мы их обучаем. Когда мне надоело ездить к ним как на работу, я написал письмо в Солерс. Дилер очнулся, начал переписку с заводом, мы с инженером по гарантии смотрели ответы завода......Народ! Завод-то не знает этих проблем!!! В одном из ответов была рекомендация "двигатель бензиновый и его надо крутить что бы не было детонации". В общем по наитию они мне взяли да поменяли электромагнитный клапан включения полного привода и картина изменилась. Звук никуда не исчез, но стал реже появляться. Обратив на это внимание я полез в сеть и нахожу такую тему на Кайрон-клане "Несанкционированное подключение полного привода", читаю описание моей проблемы и как ее вылечить. Приезжаю к официалам, рассказываю: так и так тема известная, полно народу, который страдает этой же болячкой. Ок, в наличии обратных клапанов в пневмостистему нет (копеечная деталь). Заказали.
По прошествии двух недель заменили и звук исчез. Это уже шла 38-я тысяча пробега. В следующий раз заменили при ТО 45000. К стати, мастер что меня обслуживал у дилера, взял себе чистого корейца этой же модели, и имеет эту же проблему.
Есть еще пара конструктивных просчетов в этом автомобиле, которые не встречаются в отзывах. Это стояночный тормоз и отрыв кузова от рамы в передних точках крепления.
Стояночный тормоз:
- правый тросик первый раз заменили на 20-й тысяче, 2-й раз вместе с левым на 36-й, затем опять правый на 45-й, на 50-й замена обоих и сейчас стояночный уже не работает. В общем проблема в чем, правый трос имеет угол подхода к колесу близкий к 90 градусам и когда туда попадает грязь он перестает работать.
Отрыв кузова от рамы в передних точках крепления:
- едем мы с дочкой по берегу Байкала, она за рулем, я отдыхаю..... и слышу металлический лязг на коротких плавных неровностях..... благо на тот момент мы еще из зоны сотового оператора не выехали, звоню инженеру по гарантии описываю ситуацию что мы далеко и не понятно что это такое, на что он мне ответил, что все нормально, до города доедем, приезжайте мы вас записали. Приезжаю, спрашиваю, что там может лязгать если там где я слышу лязгать нечему!? Внимание! Ответ дилера: лязгать есть чему - разваливается крепление кузова к раме! Сначала правая сторона потом левая. Левая сторона у меня забрякала в августе этого года когда возвращался с Северобайкальска.
Еще у авто очень слабые задние пружины, при пробеге 2500 км. задняя подвеска начала работать на отбой на малейших неровностях, к сорока тысячам кузов ложится на отбойники. Заменил пружины в круговую на комфортные пружины от Niky, это позволило без доработок подвески поставить Maxxis MT-764 Bighorn в размере 265/75/R16.
А вот то, чем пугали, отрывом переднего моста, не случилось, ничего не усиливал.
Задняя дверь брякает в замке, лечится старым дедовским способом - изоленту на скобу, но это мелочи.
Как итог, можно сделать вывод:
1) если устранить на заводе описанные копеечные недочеты, автомобиль будет менее проблемным;
2) дилерский центр у нас в городе плохо знает марку.
3) пока была гарантия ремонт карман не тянул, каких сюрпризов ждать и что будет дальше? Очень надеюсь, что детские болезни закончились.
Да еще, автомобиль легок в управлении, дочь с 12 лет освоила и ездит там, где нет дорог и ДПС.
За три года пробег составил 57000 км., израсходовано топлива 7393 л., расход на сотню в среднем 13 л.