Добрый день уважаемые автолюбители. Вот и я созрел написать отзыв о своем автомобиле. В феврале 2015 года будет ровно год, как я являюсь его обладателем. Мне уже 47 лет, а отец посадил меня за руль в первом классе школы, тогда это было можно, получается сорок лет за баранкой! Но полноводный автомобиль у меня первый, до этого в эксплуатации была многочисленная ВАЗовская классика, причем приобреталась поначалу исключительно с рук, поскольку был дефицит, позже жить стали лучше и уже покупали новые машины, с отечественных машин, пересел на новенькую Нексию, тогда почувствовал что оказывается колеса все же круглые, хотя именно наша классика научила не только рулить, но и чинить и ухаживать за машиной, после Нексии, была так же куплена в салоне новая Шевроле Лачетти. Нексия и Лачетти, реально радовали, не пугало ничего, да и собственно ничего и не происходило, на каждой проездил лет по семь, золотое правило, бережная эксплуатация, своевременное ТО, и самое важное, это приобретение автомобиля исключительно на кровно заработанные деньги! Теперь собственно к Кайрону. Причиной желания сменить автомобиль послужило увлечение рыбалкой, а главное, что постепенно обрастая снастями и специальной техникой, такими как лодки и моторы, которые все больше и тяжелее, а так же приобретая единомышленников в своих увлечениях, решил взять машину повыше, с багажником побольше и желательно что бы вторая ось иногда могла помочь выехать! И если честно, приглядывался довольно долго к Шевроле Каптива, уже даже в автосалоне застолбил за собой машину, да вот незадача, когда дошло дело покупать машину, приехал в салон, говорю я хочу купить машину за наличные, а мне говорят извини мужик, за наличку будет дороже, типа только в кредит у них мне будет дешевле! Обалдел от такой наглости дилеров, так грубо из взрослого человека лоха делать! Словом послал подальше этот салон, вместе с маркой автомобиля, и с миллионом кровных рублей в кармане собирался уж было домой ехать, так товарищ, что возил меня в салон, говорит, а давай на SsangYong заедем поглядим, и поскольку салоны друг от друга близко, мы туда и заехали. Скажу честно, ничего, совершенно ничего о машине я не знал, ни читал, ни слышал, войдя в салон даже увидел Кайрон не сразу, смотрел на Актион, Рекстон, словом, я уже просто любопытствовал, как зевака а не покупатель. Однако сотрудники этого салона были оказались куда более порядочными в общении, ну а когда узнали, что наличка лежит прямо сейчас в кармане, то и предложения стали все более интересными. Мед в уши лили со страшной силой, зачесывали о родственных корнях Кайрона и Мерседеса, обещали скидку на каждое ТО на весь гарантийный период! Я конечно не вчера родился, и знаю какая там связь с Мерседесом, однако мне и не принципиальна эта связь! После многих лет обладания отечественной техникой, ничего не страшно. Словом прямо в зале стоял Кайрон дизель 2 литра на автомате в комплектации Комфорт, его я собственно и купил. Писать про косую торпеду, про твердость пластика и прочие особенности нет ни какого смысла, все как и у всех, стандартно, и однозначно на вкус. Лично мне нравится салон очень, мне удобно, жене удобно, и в багажник вошла и лодка и мотор и палатки и самовары и бани, словом все помещается. Кстати по ощущениям внутренней отделки, лишь на первый взгляд современные машины с тысячами кнопочек смотрятся прикольно, но новогодняя елка нужна на Новый год, а тут все четко и под рукой и ничего лишнего, за рулем лучше больше внимания следует уделить новобранцам и хамам на дороге, чем следить за показаниями мгновенного расхода топлива в миг, когда влетаешь в задок впереди стоящей машины (ихмо). Да и по ощущениям от езды самые что ни на есть приятные, я не шумахер но и не тормоз, и Кайрон позволяет и ускориться и ехать быстро, и проехать там где надо. Не понимаю, что происходит с людьми, ездят на седанах, и согласитесь, застревают не часто, просто потому, что заведомо знают технические возможности автомобиля, и не лезут куда непоподя, но только пересядут на полный или полуполный привод, так лезут туда, куда собственно им по жизни и незачем. Одним словом я от ходовых качеств машины получил все чего хотел, и комфорт и проходимость. Кстати одновременно со мной, мой товарищ купил Паджерика, и как я уже говорил, все машины на любителя, комфорта в его машине такого как в Кайроне нет, и посадка за рулем не удобная, а шумоизоляция, будто на улице сидишь, причем рестайлинговая версия и производитель мамой клянется, что шумоизоляция улучшена по сравнению со старой версией, тогда как там было!? Многие кто читают мой отзыв, сейчас за Паджерика на меня налетят со страшной силой, не стоит господа, машина эта хорошая, проверенная и дорогая, а упомянул о ней я умышленно, просто сейчас плавненько я подойду к ремонту, обслуживанию и детским болезням Кайрона, и упоминание о Паджеро поможет вам, не слушать тех, кто говорит , что Кайрон говно!!! Так вот про обслуживание и ремонт. Правильнее было бы сказать в моем случае про обслуживание, поскольку ничего пока не ломалось, пробег пока чуть больше 10 тысяч, было проведено два ТО 5 и 10 тысяч. Про официалов можно много говорить, но в основном тут уже все сказано, в плане обслуживания, уже проданных автомобилей, ни кто не разбежится, а вот денег срубить это пожалуйста. Рекомендую всем, не стесняйтесь мужики, и приезжая на обслуживание, настаивайте на том, что бы вы присутствовали у своего автомобиля, а не наблюдали за ним по телевизору или в щель в заборе, пока вам меняют или делают вид что меняют в машине что либо. Понятно не следует мастерам лезть под руку с советами, это бы и вам не понравилось, но быть рядом и видеть, обязательно. Как я уже писал, приобретая машину, я ничего о ней не знал, и к изучению приступил, уже будучи обладателем. Понятное дело познавал машину, общаясь с людьми кого знаю лично, а так же в интернете, в том числе и на этом сайте! Кстати всем владельцам большое спасибо, что не поленились и отписались, именно по этой причине пишу и я, может кому поможет, как с выбором машины, так и с подводными камнями в обладании! Одним словом ТО 5 тысяч, я делал у официалов Сан енга, но к 10 тысячам, я уже знал, что регламентных работ мне не достаточно, было принято решение помимо смены масла снять и смазать форсунки и свечи накаливания, я искал где бы мне все это сделать, и о чудо, есть такой сервис в Екатеринбурге. На сколько я понял там вообще Хондами торгуют, но каким то образом, они же имеют право делать ТО на Сан Йонг. Что характерно, у них была озвучена цена на тысячу ниже за ТО 1, чем в салоне, где покупал авто с учетом обещанной мне скидки на весь период! По всей видимости нашей маркой они занимаются не так долго, поскольку о болячках машины знают не много. Однако обслуживание на должном уровне, учтены были не только все мои пожелания но и наблюдая за тем что делает мастер, я убедился, что внимание на машине было уделено всем мелочам и все расходники были фирменными и действительно заменены! А мои пожелания были простые, я попросил смазать форсунки, которые как известно и есть детская болезнь нашего авто и это известно всем от завода изготовителя до любого владельца. Так вот, форсунки на 10 тысячах километров пробега извлечь удалось, но уже не без труда, вышли свободно первая и вторая, третью уже извлекали при помощи съемника, который делали из разных имеющихся приспособлений и коллективно все мастера салона, при этом вспоминая, как однажды им довелось подобную операцию делать краном и поднять от земли двухтонного Кайрона за закисшую форсунку! Третья форсунка при помощи съемника вышла довольно легко, пугало, что будет с четвертой, так вот четвертая форсунка стояла туго и не поддавалась извлечению в ручную, а съемник к ней подлезть уже не мог. Тут я вмешался в процесс, и рассказал мастеру, что видел как то в интернете ролик, как один мужик вынимал форзунку, поворачивая ее чуть вправо чуть влево ключиком на пятнадцать , как бы шатая из стороны в сторогу вокруг оси и вытягивая ее рукой, и о чудо, две минуты такого раскачивания принесли плоды, форсунка была извлечена. Делаю вывод, крайний пробег не более 10 тысяч, когда операцию по смазке форсунок можно и необходимо провести на автомобиле, что бы в будущем не попасть на очень дорогой ремонт. А уже позже лучше и не трогать. Болячка такая реально есть, все форсунки были обильно ржавые и мокрые, их аккуратно отчистили и смазали высокотемпературной смазкой, поменяли медные шайбы прокладки под ними и установили обратно, кстати так же выкрутили и свечи накаливания, и их смазали то же. Кстати рассказали, что был у них на обслуживании Кайрон очень древний и с большим пробегом, и вот там, по видимому корейцы, зная эту беду, каким то типа силиконового герметика все залили вокруг форсунки, и срезав это уплотнение, они без проблем извлекли форсунки. Надо будет подумать, чем это сделать, но реально само место в головке блока, будто и сделано, что бы там был герметик, но это мое мнение. Сейчас разберусь с этим сайтом, как тут фотки размещать, я снимал на телефон процесс, и думаю Вам будет интересно видеть подтверждение тому, что в 10 тысяч форсунки на подобных двигателях уже совсем ржавые. Теперь о детских болезнях. Помните я писал про автомобиль товарища, у него Паджерик, что стоит в два раза больше, так вот у Паждериков так же есть детские и всем известные болезни, например болты с эксцентриками на подвески, и если их не выкрутить новыми и не смазать как положено, то уже через 10-15 тысяч, это уже не реально, а развал-схождение непременно делать в процессе эксплуатации придется, и тогда болты пилят болгаркой и замена части подвески этак тысяч на 200 денег! Все уверен на заводе изготовителе знают, но людям впаривают! Что осталось не понятным, так это про болячку у Кайрона про укрепление балки передка, всюду об этом говорят, кулибины мастырят всевозможные болты, подушки и укрепляют, но я внимательно рассматривал этот узел, пока машина была на подъемнике, и не понял в этих танцах с бубном ни какого смысла. Болт этот, по моему мнению, даже если полностью выкрутить, критичного ничего не произойдет, не он один держит всю балку, эта балка справа и слева конкретно приварена к раме автомобили, или я чего не понимаю, буду признателен если кто объяснит мне в чем там соль. Так же что было сделано на ТО, хочу знать Ваши мнения, я задал вопрос на тему о чиповки двигателя, спросил про вче эти разрекламированные устройства, что продают неоправданно дорого в интернете, на что получил четкий ответ, все это хрень, и что они как официалы делают нечто подобное и за существенно малые деньги. А именно, они пояснили, что в угоду нашим Российским законам, для нашего рынка, этот мотор и душат до 141- лошади и делают это программно, и что ничего прошивать и чиповать не нужно, что сам мотор имеет 175 лошадок и именно такая его мощность штатная, и в мозги машины, следует войти, и указать, что ты голубушка теперь не в России а с Корее живешь, и с двигла снимутся все ограничения, и коробка автомат станет работать совершенно иначе. Цена вопроса, меня устроила более чем, я согласился на эту операцию, которая заняла шесть минут. Не могу сказать существенно ли что изменилось, по ощущениям машина реально стала порезвее, и совершенно точно автомат работает иначе. Но реально до конца не опробывал, ТО проводил вчера, а на улице стоит тридцатка, лень куда либо ехать, а домой возвращался был час пик, не особо успеешь ощутить, да и на сколько я понимаю, теперь должна пойти адаптация коробки по новой. Кстати о морозах. Ничего плохого сказать про дизель не могу, в машине довольно тепло и в минус 25, что касается того как заводится, еще в прошлую зиму пару раз заводил в 24 мороза, и знаете, странное наблюдение, вот в инструкции пишут, в мороз несколько раз включить зажигание и дождаться когда свечи накаливания на приборной панели погаснут, типа прогреются цилиндры, а потом завести. Да схватывает в мороз при таком методе сразу но по одному двум цилиндрам и глохнет, так делать приходится три четыре раза. А вот если приходишь в машину, садишься за руль, вставляешь ключ и как летом, просто поворачиваешь ключь и сразу старт, без какого либо прогрева свечей, заводится почти сразу. Может я чего не понимаю, но мысль дурная в голове крутится, может завестись как раз и помогают свечи накаливания, но ни тогда когда они уже остывают, а именно в момент когда максимально разогретые!? Но эксперименты проводить дальше не стал, тупо поставил сигналку с автозапуском и поставил запуск по температуре двигателя на минус 15, и забыл о проблемах. Сегодня например на улице минус 30, ездил помогал товарищу с утра завести его бензиновую Шкоду Суперб. Причем, что ставить, сигналку с запуском или подогреватель, решал с уважаемым мною в нашем городе человеком, который всю жизнь устанавливает данное оборудование. Понятно было бы не плохо и то и другое, но если помните, речь шла, о том, что все приобретается на кровно заработанные деньги, то приходится выбирать. Так его совет, был следующим, и я его последовал, если часто ездишь на дальние расстояния, ну например многие у нас живя в городе, гоняют на работу в Екатеринбург , то ставь подогреватель, все же за долгие поездки, аккумулятор будет успевать заряжаться пока едешь, а если большее время передвижение по городу, то и дело заводки, а езды мало, то есть риск, утром прийти в теплую машину а аккумулятору сил не хватит стартер крутить! Потому установил сигналку с запуском. Кстати в комплектации с завода на машине уже имеется штатная сигнализация, так вот нет ни какого конфликта между штатной и мной установленной сигналкой, есть возможность пользоваться любой из них, так и обеими одновременно. Ну собственно все. Хотя нет, еще о резине, на зиму переобул машину в Nokian Nordman 5 SUV 235/75 R16 108T, при этом считаю весьма удачно купив, у одного молодого человека, который из своего Кайрона делает танк, комплект родных дисков всего за 6 тысяч рублей. По резине могу сказать устраивает полностью, дорогу держит вполне достойно, хотя конечно я не гоняю, по трассе зимой я быстрее 130 не езжу, в меру шумная, по крайней мере шумоизоляция Кайрона позволяет спокойно разговаривать вполголоса с людьми в салоне. Был момент, довольно большой уклон дороги, на выезде которой стоял автомобиль, и взади этого автомобиля припарковалась Газел, которая привезла к нам на работу кое какие инструменты, так вот когда водитель газели собрался уезжать, он понял, что машина перед ним, собственно никуда ехать не собирается, и у него есть один выход, уезжать сначала выехать в горку метров 30 задом, что бы иметь возможность объехать эту своротку, газель шлифовала дорогу даже ни намека сдвинуться в горку назад. Решили посодействовать, лямка у него была, и я на Кайроне съехал с горки вниз к газели на расстояние длины лямки, я включил полный привод и пониженную, и не давая сильного газа, волоком практически, и даже не буксуя выволок вверх эту газель, на изумление ее водителя и всех кто это видел!