Добрый день уважаемые дромовцы (дамы и господа).
Прекрасно понимаю тот факт, что не могу быть не отпинан за данный отчет – пепелац явно не дромовский, внешность – отдельная тема, отзыв сопли-слюни, фоток нет.
И тем не менее… (наверное я мазохист).
Давным-давно увидев на дороге Муську (правда я тогда не знал и знать не хотел что это) подумал: «Какой му..к ездит на этом!!!». Вот уж во истину – хочешь насмешить Бога расскажи ему о своих планах.
Правды ради, стоит сказать, что был это рестайленый Муська, но сути это не меняет.
Шли годы… Происходил процесс погружения в .опу, ну то есть в реальность.
И вот в один прекрасный день, ковыряясь по объявлениям о продаже машин, в поисках варианта для жены натыкаюсь на объявление: «Продается SsangYong MUSSO – честный рамный джип, подключаемый передний привод, двигатель атмосферный дизель 2.9… цена 240 тыр». Хм…
Думаю, не стоит объяснять, что данный агрегат я не купил, а купил средство передвижения для жены и денег на покупку Муськи (и вы будете смеяться прав) на то момент у меня не было.
Кто бы что мне не говорил, но автомобиль (вернее его выбор) это во многом фрейдизм, т.е. мы можем сколько угодно доказывать функциональность выбранного агрегата, но во многом наш выбор обоснован словом «хочу», которое в свою очередь формируется детскими мечтами или чем-то из той же песни.
Итак, хотел я рамный ЖИП, денег на жип было 250 тыр (ну может чуть больше) и стал я изучать это чудо китайско-корейского автопрома (как принято выражаться на дроме) ибо за такие деньги альтернатив попросту нет.
Строго говоря, изначально отнесся к данному аппарату с изрядной долей скепсиса – ну не может настоящий жип стоить 250 тыр.
Поковырявшись по просторам и-нета, в том числе, и не в последнюю очередь в отзывах на дроме выяснил кое-что об этом чуде китайско-корейского? – а фиг вам! – сборно-соляночного автопрома.
И вот: компания SsangYong в 80-х штамповала по лицензии Jeep-ы, потом ей это наскучило и (история умалчивает каким образом) над корейскими дикарями в набедренных повязках и с дубинкой (судя по мнению уважаемой публики) распростер свои крылья Даймлер-Бенц (так он назывался?) и отдал (или продал) линию по производству устаревших на тот момент микроавтобусов (и поставлял комплектующие). Осмелевшие дикари (О, Господи!) выкидывают (а может и не выкидывают) дубины и садятся за кульманы (сами не зная зачем, но так им сказали, поступают образованные люди) возомнив себя ЛЮДЬМИ (ну не идиоты ли? Все же знают, что кроме японцев в автопроме больше никого нет, ну где-то там болтаются европейцы и ВСЕ!). На беду примерно в то же время эти обезьянки вообще оборзели и решили, что у них типа армия и ей бы жип собственного производства. В общем поскакав вокруг кульманов эти недочелавеки в 1993 году исторгли чудо под названием SsangYong Musso – как прекрасно понимает уважаемая публика результата оказался предсказуемым :
1. Дизайн был разработан каким-то сумасшедшим профессором из Англии (как уже было отмечено ранее, машин там не производят, а если и производят, то какие-то консервные банки). Этому блаженному пришло в голову (нет ну вы только подумайте), что джип может быть не квадратным! Т.е. изготавливаться он должен не при помощи плоских, перпендикулярно расположенных друг по отношению к другу прессов! Вообще что это за джип если его аэродинамика отличается от аэродинамики кирпича! В общем с дизайном все всем понятно.
2. Двигатель. Ну тут все ясно! Эти обезьянки не придумали ничего лучше, чем воткнуть в свой агрегат древний, втюханый им коварными немцами двигун. Ну а с другой стороны что с них взять то – тупорылые короче. Ну какой я вас спрашиваю идиот купит машину с дизельным двиглом без коммон-рейла, 5 горшков, ни какой там электроники, эксплуатировавшийся на немчуровской коммерческой технике со времен ледового побоища – кароч швейная машинка подольского механического завода.
3. Трансмиссия. Правды ради стоит сказать что доподлинно происхождение этих приборов не обнаружил – кто говорит что немцы опять втюхали, кто про Австралию… да и Бог с ними, 5-ти ступая «мешалка» или 4-х ступый «автомат», part-timeовая раздатка, короче скукота, и опять же не японское – зачем об этом говорить.
4. Рама и ходовка опять у кого-то честно куплены. Ясно, что обезьянки понятия иметь не могут что нужно поставить на рамный джип, ведь собирая Jeep по лицензии они дрались за еду, территорию и самок, потому-то и воткнули в свое чудо раму «аки лафет противокорабельного орудия времен 1-ой мировой» и отличились с ходовкой – спереди торсионы с парой рычагов и конструкцией типа McPherson, сзади – неразрезной мост пружины и 5 (!) рычагов.
Далее нахлобучили на это все будку собственного изготовления, напихали туда всякой немчуровской (во коварные тевтонцы!) электро-продукции и поставили на конвейер.
Итогом потуг стал автомобиль способный ездить на всем что горит (а иногда и не горит), лопая нашу саляру как заправский КамАЗ, в качестве смазки использующий всякие «жижи», имеющий раму на которую можно поставить выше упомянутый КамАЗ, ходовку, главной проблемой которой является замена резинок (жиперы поймут). Отдельные слова хотелось бы сказать по собственным разработкам корейских кудесников – как можно было при морском климате не оцинковывать кузов не ясно, вакуумные хабы (к стати не только у SY) тоже из разряда больной фантазии.
Вот с этим набором знаний я стал выбирать себе тракторишку. Вернее нет – ссылку на http://www.off-road-drive.ru/archive/26/Syn_dvuh_drakonov сайт где подробно по пунктам, для особо «талантливых» расписаны характерные болячки данного агрегата с фотографиями. Из основных пунктов осмотра помню:
Коррозия кузова (двери особенно задняя, арки)
Провисание дверей,
Резинки в ходовке – сами они не дороги но их замена… песня – они прикисают и замена превращается в хороший секс с разбором ходовки, с высверливаниями выбивания и прочими приемами камасутры.
Если не ошибаюсь подушки коробки – даже не так подушки сами по себе не косяк, но если их убили и так ездили то кирдык корпусу карабаса.
Вкратце по косякам все (что помню)…
Ого как многабукафф!!!
Нахожу в объявлениях агрегат за 250 тыр. 2.9 атмосферный дизель (Mercedes-Benz OM-662 – в простонародье 602-й, 5-ти горшковый), на «мешалке», договариваемся, встречаемся с продавцом, на мою просьбу посмотреть аппарат на яме мужик удивляется, но везет нас к себе на работу (автобусный парк) где я какое-то время делаю умный вид (снабженный руководствами с упомянутого выше сайта). Машинен оказывается на удивление (для своего года -1994) живым, что объясняется тем, что мужик брал его как дрова и восстанавливал (двигло было перекалено предпредыдущи «наездником» и восстановлено продавцом – это особенность данного дизеля он хорошо греется, зимой тепло, а летом ползая по горам нужно не сводить глаз с датчика температуры, по необходимости включая печку, ходовку тоже перебирал – состояние резинок на проданном мне аппарате подтверждало эти слова, будку обрабатывал и «обливал» - короче делал он её себе).
Итак, что мы имеем…
Когда искал инфу по этому аппарату, наткнулся на дискуссию о том, что Муська не могет быть военным джипом стран входящих в НАТО т.к. в их армиях дизельной техники практически нет – тогда как объяснить наличие маршевой фары (или как она там правильно называется) установленной за радиаторной решеткой чуть правее(если смотреть машине «в глаза») шильда SY, при том, что решетка отлита с отверстием под эту фару. Короче по приданию мой экземпляр был на вооружении и стоял на консервации до 2000 года. Возможно армейской комплектацией объясняется использование в облицовке багажника, облицовок динамиков-кармашков передних дверей, нижней части торпедо светло-серого пластика по ощущениям напоминающего… мне даже трудно с чем-то сравнить – менее удачного материала трудно представить (смотрится дешевкой и такой маркий!). Пластик верхней части торпедо черный и уже довольно приятный по фактуре, обшивка дверей и «потолка» сделана из кож.зам.а (нынче на дверях он потерт – а на новой машине смотрелся судя по всему относительно не плохо), сидухи – тканевые, да потолок покрыт такой «конструкцией» которая применялась для утепления входных дверей в советское время – т.е. берется поролон (или еще что-то) накрывается кож.замом. и прибивается к двери гвоздиками создавая геометрический узор. Стоит сказать, что такое покрытие «потолка» смотрится не так уж убого и обеспечивает теплоизоляцию. Корейские военные любят комфорт… иначе как объяснить в данном аппарате наличие практически всех «радостей жизни» доступных в автомобилях в 93-году (начало производства Мусек) - ГУР, АБС, кондей, климат-контроль (есть на крутилке скорости вентилятора положение “Auto”), электро-регулировка зеркал, электро-стеклоподъемники, люк, руль регулируется по высоте, сиденье водителя тоже, датчики стирания колодок, «датчик» перегоревших лампочек. Что же дожило до Вашего покорного слуги…Скажу про ГУР – он жив, заставляет «свистеть» ремень в крайних положениях руля и АБАЛДЕНЕН по удобству управления автомобилем – руль кажется «подпружиненным», т.е. по усилию на руле абсолютно точно читается скорость, угол поворота и ясно качество покрытия.
Я по роду работы связан с электрикой и электроникой… В моем экземпляре, как я сказал выше, с механической частью все довольно достойно (предыдущий владелец в своем ПАТП-е отшаманил двигун, трансмиссию, ходовку и кузов если не на «5» то на твердую «4» точно – все работает), а вот с электрикой в этой машине беда… И причин тому две: 1 – возраст пепелаца и отсутствие должного ухода за электрикой; 2 – практически вся вышедшая из строя электрика корейская. Кнопочки, блок лампочек, проводка, стеклоподъемники на задних дверях, АБС, датчики стирания колодок, датчик перегорания лампочек не работают или живут своей жизнью. Кондей тоже не работает, но это сломал предыдущий хозяин. «Ответственная» электрика – генератор, стартер производства Bosch и работают соответственно (это ФРГ-шный Бош, а не нынешняя китайщина). Спросите, почему не починю – у меня со временем бяда (а вернее с его отсутствием), поэтому езжу и мучаюсь (даже не потому что мне не хватает каких-то функций, а просто потому что НЕРАБОТАЕТ) – сапожник без сапог.
Объем салона… Вообще когда смотришь на «балшой машин» кажется, что внутри просто полигон – фиг! Да не запинают меня приверженцы автомобилей страны восходящего солнца – приведу пример на более известном, чем мой, аппарате – Паджерике 93 г. У мужика на работе имеется означенный аппарат и вот поехали мы «на нем» на объект, меня посадили на переднее сиденье… и каково же было мое удивление когда я стал «подпирать уши коленками», на задних сиденьях ситуация не лучше. Да рост мой – 194см вес 80кг, но рост мой никуда не девается и в других машинах – короче говоря впечатление от внешнего вида джипов и от их внутреннего пространства немного не совпадают. Но об описанном случае к моменту покупки Муськи я благополучно забыл и глядя на аппарат «ростом» 180см в холке и длиной под 5 метров собирался нырять в него «щучкой» аки в набегающую морскую волну… спасла привычка «проверять дно». Как бы это сформулировать… ну короче просто ожидания не совпадают с действительностью – сев первый раз за руль я с неприятным удивлением обнаружил ПОТОЛОК – если с пространством в горизонтальной плоскости ситуация более или менее приемлема (нет, естественно водители правильных машин конечно могут полностью «опустить» свойства посадки за рулем данного аппарата и будут несомненно правы), то вот с потолком который я чувствую головой совсем моветон вышел… Но это поначалу… Человек – скотинка привыкающая ко всему и отрегулировав руль (максимально вверх), сидуху вниз, подальше от руля и порядочно наклонив спинку я таки испытал удовлетворение от посадки. «А что сзади?» - спросите Вы. Тут тоже небольшая «несостыкуха» с 5-ти метровой длинной авто, НО мои крошки-доченьки 4.5 лет от роду и ростом 120-125см на задних сиденьях НЕ ПИНАЮТ передних (меня и пассажира), почему пример на детях – потому, что у них видимо спорт такой, будучи пристегнутыми, посильнее лягнуть спинку переднего сиденья. В общем без излишеств но 3 взрослых нормально умещаются на задних сиденьях, даже при моей посадке за рулем – если за руль поместить менее негабаритную тушку то сзади будет вообще нормально. А где же 5 метров длины машины? – в «ванне»! Не помню точно, но моему габариты багажного отсека 1.3 х 1.3 х 0.95 метров т.е. примерно 1.5 м^3 (высота естественно до потолка). Трансформация салона – она есть! Заднее сидение (спинки) разделены 50/50 (тогда еще не додумались делить 60/40 что плохо) каждая спинка может быть наклонена назад вплоть до угла 0 градусов (тянем ручку между дверью и сидушкой, отклоняем спинку на сколько нужно), разложив полностью задние сиденья можно также (сняв подголовники) разложить передние и получить двуспальную кровать – длиной… короче я помещаюсь с запасом и за «кроватью» остается еще немножко «багажника». Но самое главное (не будь этого я бы проклял конструкторов салона) задние сидушки складываются вперед – с задней стороны спинки жмется клавиша, спинка наклоняется вперед до 0 градусов, потом (удобнее из багажника) тянем ремешок замка и «опрокидываем» сидушку вперед (нынче модно говорить что «с этим справится ваша бабуля» - не стал бы я так плохо относиться к бабуле да и к не столь пожилой женщине тоже – замок довольно тугой и сидушка далеко не пушинка, вобщем лучше этим упражняться мужчине..) и получаем кузовок 1.8 х 1.3 х 0.95 метров т.е. примерно 2.1 м^3. Много это или мало… - 72 ведра картошки с оставлением амбразуры для обзора салонным зеркалом заднего вида. Высота проема багажного отделения (0.9м) позволяет запихивать стоймя электропечи, стиральные машинки, столы и т.п. Присандалить багажник на крышу пепелаца (без занятий камасутрой) не получится – рейлингов или иных посадочных мест под багажник там нет.
Начало эксплуатации
На оформление договора поехали с родственником который перездил на миллионе машин, немного «перекупствовал», короче с ним спокойнее – изучение ПТС и мужика, родственника удовлетворили… Заезжаем на сверку номеров ГАИ-шник отправляет на замену лобовухи и снятие кенгурина, расстраиваюсь… А дальше начинается паника – наш родственник садится за руль (т.к. мы боимся) и едет как дЭвушко-блондино-курсантко в первый день вождения – на старте при ГАИшниках глохнет, потом стартует с дикой перегазовкой, переключается так что мы киваем головами с амплитудой в метр – что я купил???!!! Через какое-то время амплитуда кивков начинает уменьшаться – морская болезнь отступает, паника нет. За руль водружается жена, все повторяется… выезжаем на грунтовку, сажусь за руль (про трогания и переключения скромно умолчу), мы ж на жипе – ща топнем… вся «мелочь» в попе, машину волтузит и болтает, снижаю скорость, едем тише пузотерок…
Вообще этот отзыв обращен по большей части к таким же лохам как и я – решившим ездить на рамном дизеле, ранее, окромя пузотерок, ничего не видевшим. Как выяснилось опытным путем:
Старые дизеля лишены какой-либо электроники и поэтому вы связаны с двигателем на прямую педалью акселератора с учетом всех механических, гидравлических, пневматических и прочих процессов происходящих в системе подачи топливо-воздушной смеси.
Автомобиль способный перевозить 600 кг груза и свои 2 тонны не может иметь подвеску глотающую «мелочь»
Вместо этого вы имеете:
На каком-то подсознательном уровне понятное взаимодействие с двигателем через означенную педаль. Пересаживаясь с этого пепелаца, например на ксюху какое-то время туплю и объясняется это видимо тем что «электронные» педали работают по искусственному алгоритму, а педаль дубового дизеля это часть реального физического процесса. Дизеля тянут с холостых оборотов и не нужно насильничать двигатель – отпускаем сцепление потом по-тихому жмем газ.
Ходовка. Все время пытался понять зачем владельцы джипов постоянно пытаются показать круть своего агрегата и прыгают по кочкам которые остальные объезжают. Объяснение оч.простое – ходовка мастодонтиков не заточена чтобы хавать «мелочь» которую переваривают пузотерки, но зато хорошо справляется с крупными неровностями на которых у пузотерок пробивает подвеску, либо трется пузо. Поэтому маршрут прокладывается так, чтобы объехать мелочь и возможно забраться на большие неровности.
Поведение на дороге и вне её.
А что такое джип? Вообще то это запатентованный (какими-то америкосьями) бренд. А что мы вкладываем в это понятие? Честный (без всяких там вискомуфт и прочей фигни) полный привод, понижайка, блокировки (у Муськи меж колесных нет), рама. Просто? – ничего подобного! У упомянутого выше родственника в эксплуатации находится Эскудик 93г (5-ти дверка) без каких-либо «подготовок» - по поводу его геометрической проходимости я могу только обливаться слюной, соплями и прочими физиологическими жидкостями и не только… Эта табуретка с короткой базой, «отсутствующими» свесами, сумасшедшей артикуляцией подвески на преодолении геометрических препятствий легко уделает и мой пепелац и длинные кукурузеры и много других страшных машин (понятно что сравниваем стоковые комплектации и одинаковых ушастых прокладок) – Все! У меня НЕ жип!!!. Муська (по моим ощущениям), в стоке, машина предназначенная для относительно комфортного перемещения пассажиров по наиболее распространенным типам покрытий; еще раз повторюсь – на не подготовленной Musso на тракт лесовозов соваться не стоит. Я пробовал ездить только по сухой (и не очень) грунтовке, гравийке понятно с колдобинами лужами и прочими прелестями сельских хайвэйев – едет. Поле – едет. Показательный пример: ползем по полевой грунтовке за пузотеркой, сигналов пропустить она не понимает, сворачиваем на поле, спокойно обходим это корыто (40-50км/ч) встаем на грунтовку и едем себе 60-80км/ч (в машине жена и дети когда один можно чуть быстрее). Кстати пустую машину сзади все-таки трясет, поэтому когда приходится возить маман (у нее порядочно болит спина) скорость приходится очень сильно сбавлять. Город – преимущества танков очевидны – «не привык тормозить на рельсах». Минусы – пожалуй, парковка (и то от части) и протискивание на загроможденных улочках. Динамика? А в чем проявляется динамика в езде по городу? «Дунуть» с перекрестка? Да только на перекрестках либо рельсы либо колеи либо колдобины… «Типа четка встроиться» - этих вообще по убивал бы, а если по теме – у Муськи дисковые тормоза по кругу, так, что тормозит вполне достойно (а еще бы резину хаккапелиту 7). Трасса… и вот тут откровение – ну не ожидал я, что на этом тракторе будет не хватать 6-й передачи! На 5-й при 3500 об/мин (резина 235/70 R15 – больше штатной) 120км/ч по спидометру (столько же по навигатору) – хочется 140 но это уже почти красная зона двигателя. За последние 2 месяца 2 раза смотался в Томск (950 км в обе стороны), время в одну сторону 4,5-5 часов (от подъезда до подъезда). Рулежка левой рукой 3-мя пальцами (понятно что при нормальном асфальте – на раздолбаном нужно держать 2-мя руками). Обгоны… лучше раскрутить двигатель до 3000 (или чуть больше) ибо при таких оборотах даже груженая (примерно 400кг) машина в горку (градусы не скажу, но для трассы довольно серьезный уклон – кто по «Новокузнецк – Ленинск-Кузнецк» ездил – поймете) способна набирать скорость, на ровном при тех же оборотах ускоряется мне кажется ни чем не хуже средней пузотерки. В ходе этих путешествий производилось всего по 1 остановке в каждую сторону по чисто физиологическим соображениям – усталости и затеканий не зафиксировано. Короче я ожидал, что на трассе беду всем мешаться как дед-огородник, однако обходили меня только «бэхи» ауди и 200-е крузаки. Огородно-полевая повинность… Копка картошки, свежевыкопанное поле (довольно сухое), 4L, дефиле по полю, загрузка 72 ведер картошки в багажник, 2H, поездка в погреб – единственное что реально напрягло это то, что в колее на асфальте стало сильно бросать, поэтому скорость 60км/ч и мертвая хватка руля.
Зимняя эксплуатация… когда я пригнал показать тракторишку родителям, батя (всю жизнь отработавший в автоколонне) сказал что я с ним нае… зимой чем несказанно меня порадовал… да и общее мнение об эксплуатации дизелей в наши зимы оптимизма не внушали. По осени я поменял масло и фильтра, воткнул как его обзывают продавцы «джемовый» аккумулятор (105 Ач, 920А (если не вру) пускового тока), и на мое счастье у нас появился Лукойл (не реклама – я не там работаю). Итак первые -35… калю один раз свечи пытаюсь крутить стартер он издает звук говорящий о том что сегодня мы никуда не поедем. Ну и не надо – я все равно еду в командировку на другой машине. Ну что, все мы прекрасно знаем что саляра при таких морозах замерзает - вот и результат хоть и лил анти гель (с такими мыслями я вернулся в квартиру и стал думать как греть саляру). Но чтобы лить антигель лучше его разбавить в некотором количестве саляры а потом эту бурду вливать в бак (кстати предыдущий хозяин сказал что косяки с салярой только в демисезонье – осенью льют летнюю «до последнего», а весной переходят на летнюю с первыми прогалинами – и это пока подтверждается), саляра эта всегда заливается вместе с заправкой т.е. в баке и в бутылочке одно и тоже – иду в машину, достаю бутылочку, кручу-верчу а саляра чистая как слеза ни тебе осадка, ни желе (желе видел в демисесонье) – значит акк замерз… грею акк ставлю в машину (это уже после командировки но на улице все те же -35) грею 1 раз свечи кручу стартер слушаю песню безвременно погибшего аккумулятора (за 2-3 секунды кручение практически прекращается), грею свечи 2, 3, 4 раза песня таже… последняя попытка и будь что будет – грею 4 раза свечи, ставлю на прогрев 5-й раз и начинаю крутить стартер опять через 2-3 секунды moderato, adagio, fine… но я полон решимости довести все до конца и продолжаю крутить стартер и вот тут происходит непонятное и непознанное – акк начинает просыпаться и разгонять стартер, секунд через 10-15 машина ходит ходуном, хвать…хвать…хватхватьхвать… и мы озаряем победным тарахтением окрестности. В общем данный акк ведет себя довольно странно но дело свое делает, потом я его не грел а прям так в -35 заводил машину, только свечи нужно калить раза 3-4. Аккумулятор то же советую хоть и отдал я за него 10.5 тыр но в -35 не поверите ни разу не пожалел… Кстати почему такой акк – это случайность и особенность конструкции Муськи – площадка под аккумулятор у него 20х30 см поэтому обычный (с жидким электролитом) акк на 110-120Ач как я хотел просто не помещается, поэтому я «раскрутил» продавцов на это чудо (он пытались мне втюхать сначала за 4.5тыр, потом за 6.5 тыр но я их «развел» и заставил от куда то из анналов полок извлечь мой экземпляр – на самом деле странно, ведь обычно пытаются втюхать самое дорогое, а тут я умолял дать самый мощный а они сопротивлялись…). Да антигель зимой лить я перестал т.к. саляра и так жидкая и без осадков, а вот при каждой заправке наливать в прозрачную бутылочку с пол литра взял за правило – всегда знаешь что у тебя в баке.
Ремонт… времени заморочиться с мелочью нет, как потеплеет думаю поменять все жижи. По осени менял масло и фильтра. По Муськам продается книжка 2-хтомник в которой написано как разобрать и собрать всю машину, но не указаны элементарные вещи – где находится масляный щуп, где масляный и топливный фильтр, где пробка картера. Щуп искал минут 5 – ручка его находится в 3-4см от двигателя почти под лобовым стеклом (кстати мне интересно как его достают люди с меньшим ростом чем у меня, т.к. не замарав штаны об крыло у меня этого сделать не получалось ни разу), топливный фильтр нашелся довольно быстро т.к. был таким же как купленный на замену и снабжен спасительной надписью Fuel Filter(фильтр снимается/крепится болтом), а вот с масляным пришлось по прыгать. В руках сменный элемент – цилиндр из гнутой бумаги (надеюсь понятно), надписи Oil Filter или её подобия найти не удается прослеживаю по трубочкам-шлангочкам – нахожу стакан по размерам подходящий под сменный элемент, с гордой надписью на крышке Mercedes-Benz откручиваю 2 болтика, ура! Долгожданная черная жижа и кусок какашек по форме совпадающий с купленным сменным элементом. В наборе с фильтром была медная шайба – может кто подскажет куда её нужно воткнуть т.к. я сам не придумал. Сливная пробка тоже поиграла со мной в прятки, ведь искал я её с низу картера и ожидал увидеть какую-нибудь финдефоферную головку/разъем под шести гранник или еще какое-нибудь средство самоудовлетварения… Полазив под машиной поизучал расположение двигателя, его картера, корзины сцепления, коробки передач. Картер имеет сложную форму с «наплывом вниз» к корзине сцепления, в этом то месте и была обнаружена пробка но не снизу а сбоку (ос совпадает с осью двигателя) и оказалась она обычным болтом на 17 (или 14 – точно не помню). В процессе поиска пробки выяснилось, что ни картер двигателя ни тем более корзина и карабас защитой не прикрыты, однако вылезши из ямы и посмотрев с боку понял, что это все хозяйство довольно неплохо защищено рамой и её лонжеронами, а вот расположение раздатки (выступающей ниже рамы) вызывает удивление. Раздатка к тому же управляется электромоторчиком – на мой взгляд, надежнее была бы механика.
Двигатель… Если будет читать данный отзыв добрый и осведомленный человек из кузни – непримените пожалста дать наколочку по хорошим спецам по дизелям (в частности OM 602). Двигатель вроде тянет и работает, но поскольку я довольно-таки лоховат в этом деле – хотелось бы профессиональной консультации. Есть пара моментов которые маня смущают. «на холодную» сначала обороты повышены (примерно 850-900), а вот потом начинают скакать (700-900) при этом машина трясется и порядочно дымит – дым сизый, когда прогревается (нижняя риска на датчике температуры) обороты выравниваются на 700 и все вродь как нормально. Второй прикол в специфичном «цоканий» на холостых – только дашь газу цоканье пропадает.
Итак пробег (мой) почти 10 тык, лето, осень, зима, март. Управление заднеприводным трактором несомненно требует некоторого навыка в частности по льду и каше, а так… Наверное все.
Спасибо за внимание!
Всем удачи на дорогах и вне их.