Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
О дурной голове, кривых руках и жизненном опыте.

О дурной голове, кривых руках и жизненном опыте.

SsangYong Musso 1994

, Кузня
Пробег: 171 000 км
Темы: Эксплуатация
1

«Я знаю, что не знаю ничего»

Сказал какой-то древний грек

Какая глупость ёмае

А с виду умный человек…

Мы знаем все мы знаем вся

Мы знаем это знаем то

Легко и просто все друзья!

Пока до дела не дойдет..

Чело бесстрашно очертя

Решительно стремимся в бой

К проблеме ближе подойдя

«Сливаемся» - само собой

Еще тот грек (хитрец и плут)

«Кто знающими мнит себя»

Он говорил: «Наивно лгут –

Не знают и того что знаю я »

Брямканье в районе переднего левого колеса привело «исследователя» к ступице. В ней (вернее не в ней, а между приводным валом и поворотным кулаком) несет свою службу игольчатый подшипник (подшипник поворотного кулака), и опять же не «несет», а «нес» ибо не вынес. Не вынес он холодного безразличия и откровенно наплевательского отношения хозяина и… как бы это помягче выразиться произвел собственную глубокую декомпозицию (о как!). Тот факт, что декомпозиция объекта приводит к порождению новых, более мелких структур, со свойствами, отличающимися от свойств объекта декомпозиции, что в свою очередь может вызвать как параметрические, так и структурные изменения во всей системе, субъект, на который возлагается функция контроля и диагностики, обязан выяснить степень декомпозиции, свойства порожденных объектов и выполнить действия по согласованию функций объектов с целью восстановления заложенных изначально свойств объектов и систем. Примерно так выглядит проектная и нормативная документация когда нужно описать следующее: «если ты, олень, про...ал вспышку, и разбарабанил игольчатый подшипник, то без всяких оттягиваний кота за чепопало меняй подшипник, а то про..шь еще и вал (ШРУСа) и поворотный кулак похезанными остатками подшипника».

Опять магаз

Встречает нас

Фигню на бакс

Меняет «в раз»

По сложившейся уже традиции я не питал иллюзий относительно наличия подшипника «в наличии» и… ошибся… На мой запрос продавец без промедления отправился куда-то в недра магазина, приволок от туда пакет с подшипниками и вручил мне один экземпляр – от такой неожиданности я даже несколько сконфузился. Ну да ладно, коль скоро заветная фигулька оказалась в руках то её необходимо срочно куданьть внедрить.

Теорема Стокмайера

Если кажется, что работу сделать легко, то будет непременно трудно. Если на вид она трудна, то выполнить ее абсолютно невозможно.

Привыкнув к не сказать циклопических но уж точно не мелких размеров деталям тракторишки, я с легким недоверием и недоумением разглядывал фигульку шириной не больше пары сантиметров и диаметров 37/30мм – я прекрасно понимал что он таким и должен быть, но когнитивный диссонанс никак не отпускал меня: МУССО – фигулька, фигулька –МУССО. Но вскоре все встало на свои места…

Почитав «мурзилку» и поискав ответу на просторах ынтырнету я понял, что авторы «мурзилок» не ищут легких путей и для замены этого несчастного подшипничка предлагают мне по-молодецки раскидать ступицу – ну типа чтоб я не скучал и обрастал скилами, грязью и шрамами и познавал Дао. Но сверкающий путь просветления даосисткого монаха несколько расходился с моей извилистой тропинкой казуистичных поисков в серой мгле бессознательного – в простонародье «на абум». И я выбрал самый простой и очевидный метод инсталляции девайса на его место несения службы… для этого решено было снять привод (2 ШРУСа и вал в сборе), достать старый подшипник, установить новый и собрать все на место (пишу это и одновременно ржу и обливаюсь горючими слезами…).

Ничто не предвещало… Крышка хаба снялась без вопросов, и даже не было прохлопано ни одной детальки. Стопорное кольцо тоже не стало выделываться – не сломалось не потерялось и даже не погнулось. Далее нужно было открутить 6 болтов, крепящих привод, для этого был «подключен» передний мост, стронуты 3 болта, потом провод повернут на 180 градусов и снова ослаблены 3 болта, короче все шло можно сказать «как по маслу» (правда, был это вазелин). Да, кстати, чтобы вытащить привод нужно снять линк стабилизатора - снял, правда, обнаружил некую порепанность резинок, а одной вообще не было… гм, а кому вообще нужен это стабилизатор, да еще и на резинки тратиться… короче в топку! Вооот… привод тоже был извлечен без особых проблем, что конечно не могло меня не радовать и придавало понтов бывалого слесаря. Далее я засунул палец в «конструктивное сквозное отверстие» (в простонародье – «дырку»), гм…, «а где блин подшипник?», заглянул туда же… - «конструктивное сквозное отверстие есть, а подшипника в нем нет» послышался в голове голос Фаины Георгиевны Раневской. Вообще хорошо, что я не оставляю машину в гараже, т.е. вечером за руль, т.е. сливаться в экстазе с дарами Бахуса в процессе слесаринга, разбиранинга и несобиранинга мне не судьба, в противном случае я бы спился! Вероятно, из лирического отступления относительно ущербности моего существования ввиду недоступности этанолсодержащих продуктов, вы поняли, что мне как-то резко захотелось выпить, ибо на трезвую голову наблюдаемые явления не состыковывались со сложившейся на тот момент картиной мира. Курим, изучаем подшипник, много думаем… «Че думать?!!! Прыгать надо!!!!» Опять тычем грязными сардельками в отверстие и начинаем выковыривать «грязь» (по тактильным ощущениям это была влажная дорожная пыль с песчинками) и о чудо – в черной чаче видятся проблески металлического цвета… продукт оказавшийся у меня на пальце был некогда смазкой и цилиндриками подшипника. Тааак… две из трех частей головоломки найдены, а где же кольцо??? Изучаемое отверстие имеет диаметр 37мм, поэтому одновременно светить туда светом и смотреть смотрелом нормально не получается. Информация, поступающая от отростков на концах верхних конечностей, также не радовала изобилием полезных данных. Долго ли коротко ли, в процессе тыканья чем не попадя, обнаружилось, что на вид ровная стенка отверстия имеет небольшой «наплыв»… короче этот «наплыв» и оказался вальцованным в стенку отверстия до состояния диффузионного сплавления деталей кольцом подшипника… а дальше… А дальше практически непреодолимое желание бросить все эти железяки закрыть гараж и пойти набухаться до состояния немычащей свиньи. В общем если найдется человек, не даже не так: ЧЕЛОВЕЧИЩЕ которому достанет терпения и широты познания русского языка описать мои трех часовые хм… (уже слова кончились) назовем это «манипуляции» без использования (ну или хотя бы с небольшими ограничениями) ненормативной лексики, то Лев Толстой ему в помощь, а я скажу словами великого ценителя русской словесности поручика Ржевского «Пром№%о?е№дская№;%допро;%:на и грязно выругался». Короче выворотил я этот пиии кусок пии железа пиипиипии за три часа. И без особых проблем аккуратно запрессовал при помощи оправочки (о чем был предупрежден) подшипник на место несения службы. Все!!! ХР#Н!!!!!!!!! Привод впихнули и прикрутили. А дальше… (заговорчески-озорным тоном), а дальше нужно надеть на вал стопорное кольцо. Ну сами понимаете 2 ШРУСа и вал не абсолютно жесткая конструкция и при надавливании со стороны надеваемого стопорного кольца вал ШРУСа смещается прочь от точки приложения силы, пряча в теле ступицы канавку в которую и нужно вкорячить стопорное кольцо. Чтобы надевать кольцо (без спец инструмента) нужно две руки, а чтобы держать ШРУС еще одна – стразу вспомнилась фраза из анекдота «кулак в #опе чувствуешь? А ручки то вот они! – Так и запишем: «фокусник». Я думаю, что авторы камасутры перенеслись в наше время и запечатлели мои незабываемые, извращенные действия сексуального характера с самопередвигающимся шайтан арба ссангЁНГ муссо в качестве забавного комикса «глупый белый человек» («fucking stupid white man» (c)). А потом перенесясь в свое время и осознав отсутствие у них вышеупомянутого чуда инженерной мысли по-приколу заменили его на женщину. Вооот… короче жду авторских отчислений – не подскажете куда обращаться? Не помню как, но точно с участием всех частей тела я таки вмастырил кольцо на место. С чувством выполненного долга и раздувшегося за пределы Вселенной чувства собственной важности я таки покинул в тот день гараж.

Как впихнуть невпиху.ё.мое и сломать неломаемое.

Еще с момента натяжки торсионов в нормальное положение меня не покидал когнитивный диссонанс по поводу внешнего вида, да и возможностей по проходимости пепелаца – было абсолютно очевидно, что родные пружины просели уже до «немогу» и громко заявляли о заслуженном отдыхе ввиду почтенного возраста и плачевного состояния здоровья. Ладно… пружины нужно менять, но на что? Родные? Неее…. «Это же не наш метод.»(с) Порыв форум, по прикидывав высоты и жесткости пружин, я выбрал длинный мягкий вариант, дабы перемещать свое драгоценное тело в пространстве-времени с максимальным комфортом (эстет мля!). всем известный сайт с удовольствием забрал мои деньги 31 декабря, а 6 января сказал, что не хочет продавать мне пружины по столь неоправданно низкой, буквально бросовой цене и предлагает накинуть им еще чуть больше тысячи ден знаков… но зуд в одном (да даже не в одном) месте, заставил меня без сомнений расстаться с означенными средствами – охота, блин, хуже неволи… И так забрав таки пружинки я с радостью и гордостью демонстрировал и рассказывал всем о моих Wow_f#ck_yeah_суперпупер пружинках длиной 52 см : ). Еще не почуяли подвоха??? Прям в январе я ринулся в гараж, но благоразумно отказался от планов установки пружин в мороз (слава Богу остатки разума меня не покинули). Только вот пружиносъемники были приобретены под новые пружину - без осмотра родных…

И вот теплым мартовским деньком, окрыленный (фик его дурака знает чем) герой нашего повествования (далее – баклан тупорылый) ринулся вбой (если в последнем слове переставить буквы, то смысл будет отражен более адекватно).

…а может не нужно?... – робко поинтересовался разум

Х.рня! прорвемся!!! – заорал пофигизм

Эээх… - обреченно выдохнула опа…

По своему обыкновению я как всегда решил пойти по наиболее простому пути (мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих, а дурак вообще не учится). Я решил просто поднять машину домкратом на сколько получится (а получилось всего сантиметров 20), вытащить старую пружину и вкорячить новую – пружиносъемники же есть, чо? Ну поднял, ну стянул пружиносъемниками (надставив на натяжные стержни оправки – пружносьемник-то длинный) пружину, ну вышла она из верхней чашки, ну… Думаю, мне стоит завести маленькую камеру и снимать выражение моего лица, а потом запускать эти картинки в сеть. Ну сами посудите: «trollface» в тырнете есть, а «Омля!??? face»а нет, а это выражение как и многие другие нуждаются в своем графическом представлении на просторах сети. Стержни пружносьемника с надставленными оправками после стяжки пружины мило «обняли» чулок моста… Подергивания, постукивания, попинывания и поскуливания ни к чему не привели. Промычав что-то из нетленного репертуара ВИА «сектор газа» я отправился в sourcefinding – в простонародье поиск в гараже всякого хлама, который можно подложить под машину. Далее разжимаем пружиносемники, подкладываем досок под машину, «отпускание» домкрата, выкладывание на кучу досок на которых стоял домкрат еще досок, ставим домкрат и домкратимся, слышим характерный «бум-бдыщь-зынь» в яме – «дело сделано» пружина снята. Далее берем новую пружину и стягиваем её пружинносъемником (а помнит ли внимательный читатель о том, что длина новой пружины 52 см, а старой 39см?). Вооот… Стянутую на 15 см пружину водружаем на место и… к нам ВДРУГ приходит осознание того, что пружиносъемник нужно как-то снять… Как вы понимаете свободные концы натяжных стержней торчат за стянутую пружину сантиметров на 10-15 и установить конструкцию можно было только точащими стержнями в низ, а головки натяжных стержней оказались под самой верхней упорной чашкой и подлезть туда ключом никак… но инженерный подход и не превзойденная смекалка подсказали решение: опустить домкрат (гидравлический). Домкрат делает «пщщььь», пружина делает «кррхххбзьнь», выходит из верхней чашки встает в позе Z-ю – фурор мля!...

А между тем на дворе стоял март. Юное весеннее солнышко, как и любой подросток, со всем бессмысленным остервенеем пубертатного периода, нагревало весенний воздух, освещало строения и превращало остатки ризы расстеленной сибирской зимой в черную чачу где-то лениво сползающую, а где-то беспорядочно бурлящую и перекатывающуюся в неизвестном направлении. Журчание ручьев, щебетание ни Бог весть чего насающихся птиц, шум ветра играющего в высоте с кронами тополей и запутывающегося в лабиринтах ветвей плакучих берез, мат инженерно-технических диспутов коллег по гаражам и бытовых повествований жителей прилегающего частного сектора дополнял картину весны. Дымила третья подряд сигарета, щекоча нос и слезя глаза… созерцание мира свойственной тибетским монахам как-то вдруг стало расплываться от того что солнце блин свалило за гору и ноги начали вмерзать в некогда журчаще-бурлящую чачу – вечерело, а «буддийский монах» сидел у гаража с машиной на половину торчащей на улицу и пружиной буквой Z-ю в задней подвеске

И вновь обшарив все закутки гаража, найдя уже совсем непотребные лохмотья, я снова стал поднимать машину: снова поднимаем домкрат, снова выкладываем рядом досок, спускаем домкрат, накладываем нового хлама на кучу для домкрата и снова домкратим. Снимаем пружину и разжимаем пружиносъемник, так, чтобы стержни не торчали за пружину. Пружина не входит… откручиваем амортизатор и тягу стабилизатора – пружина не входит, спускаем колесо – колесо не садится… На улице уже совсем темно и только маты местных жителей все более погружающихся в негу вечернего субботнего «чаепития на террасе» разбавляли мой скромный быт. На счастье у меня оказался еще один домкрат, вставив который между рамой и мостом я таки смог отодвинуть мост от рамы и запихать пружину. Сия эпопея занял около 5 часов, на второй пружине я уже дурью не маялся, а сделал сразу все как положено управившись меньше чем за 1,5 часа.

Опустив машину и прикрутив амортизаторы я понял, что очередная попытка на...ть судьбу в очередной раз с треском провалилась (судьбе то по-фик, а мне обидно :-( ) – ход родных амортизаторов до полного разжатия стал составлять 3 см, т.е. описанная на сайте необходимость комплектной замены пружин и амортизаторов оказалась (кто бы мог подумать!) реальностью…

Выехав из гаража уже в полной темноте, я вскоре почуял что-то неладное – дорогу я нифика не видел т.к. фары светили «в пол» ибо задняя часть машины стала значительно выше передней, посему следующий день был отдан на манипуляции по подтяжке торсионов.

Опыт в означенном управлении уже был, сие развлечение уже было описано в данном опусе и, пообещав вернуться «примерно в обед» я выдвинулся в сторону гаража. Все, как и описывалось ранее, шло своим чередом: сайленты ослаблены, ключ в руке, глаза на лбу… и в один «прекрасный» момент… что-то «щелк-бдышь», передний амортизатор «пшшшщщщ», машина в низ, я на пятую точку…

Выдохнув, аккуратно положив на пол гаража ключ, отыскав боеприпас типа «обломышь болта бронебойный», узрев рычаг залегший на отбойник, убедившись в отсутствии беременных женщин, стариков, детей и людей со слабой психикой я выпустил из себя неистовый вопль: «ПЛЯЯЯЯ…Я («Я» в периоде)!» - порвало болт натяжки торсиона…

Далее ничего особо интересного: свояк (спасибо ему) нарыл в магазине подходящий болт (УАЗовский болт крепления рессоры – только у него резьба короткая и нужно наподкладывать шайб-гаек), потом я заказал новые болты и без приключений поменял их – к стати сделал вывод, что проще сначала поддомкратить машину, а потом натягивать болт до упора и, если кому нужно, уже потом, опустив домкрат выворачивать болт до необходимых параметров подвески. С заменой амортизаторов тоже ничего интересного не было.

«Малыш, а ты знаешь кто самый лучший в мире специалист по эстетике?»(с) (голосом Василия Ливанова)

В очередной раз оглядывая свой пепелац, я заметил критическую диспропорцию форм автомобиля – 30-е колесики явно не смотрелись в арках поднятого аппарата. Внимательно поизучав вопрос, вдумчиво проанализировав данные, я, как всегда, спьяну принял «четко выверенное решение» - «32/11,5 влезут палюбас!». И на следующий день поехал и купил означенные тапочки. Я же все промерил и перепроверил, я всё я вся… при установке колес выяснилось, что по высоте то они входят, а вот по горизонтали… короче прямо на шиномонтажке я оторвал к чертям пластиковые обкладки в низу задних арок (со стороны дверей), проехав пару десятков метров я понял, что передним брызговикам на машине тоже не место, на следующий день выяснилось, что правый кронштейн крепления ласты бампера тоже лишняя деталь, со временем туда же, полностью или частично отправились и задние брызговики… Веселые катания по просторам Родины выявили также техническую неоправданность установки пластиковых надкрылков и слабость кузовных деталей к ударам веток – оба передних крыла нынче замяты в той или иной степени, периодически возникает непреодолимое желание схватить болгарку и ох..начить крылья . Зато бампера действительно весьма прочные – можно сносить деревца диаметром до 5 см (больше пока не пробовал), правда на переднем бампере есть «юбка» и она за все цепляет, но она пластиковая без металлоконструкций и просто гнется и возвращается на место, со временем она вероятно должна отправиться «под нож». Раздевание машины выявили весьма серьезную степень ржавчины кузова в тех местах, которые были закрыты пластиком, зато после катаний по снежной целине показался цвет рамы – она оказывается белая, в крапинку (рыжики диаметром примерно 1мм) и ни каких поползновений к серьезному прогниванию не имеет.

Сложилось так, что я уже практически пешеход минимум на ближайшие полтора года… Сей факт вызвал у меня жесткий приступ рефлексии… Я лишаюсь своего наркотика: передвижения куда хочу и как хочу (понятно, что сравнивать свою легковушку с серьезными аппаратами на 35-37-х боггерах/симаках/бэлках, с переваренными подвесками и перекроенными трансмиссиями бессмысленно – означенные аппараты могут ездить только по бездорожью, а свой пепелац я хотел оставить в том числе и городским автомобилем на каждый день). Я какое-то время не мог сформулировать своего ощущения и только сейчас понял, что я похож на наркомана оставленного без дозы, которая являлась чуть ли ни единственной отдушиной в сером быту дом/работа/быт… Думаю, многим не понять того ощущения, когда ты не особо заморачиваешься с «красивостями» машины а просто прешь на пролом – у нас в семье есть машина жены, тоже рама, тоже классический part-time, но это цивильная машина, купленная за 650тыр и бить её мне откровенно жалко – это думаю, чувство большинства владельцев автомобилей… Короче носорожка встает на прикол, а я остаюсь со своими неутешительными выводами и неприятным (но полагаю полезным) уроком…

За сим, позвольте откланяться.

Удачи на дорогах и вне их.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Musso 1994 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комментарии

9666457
Омск
Да, все таки очень медленная машина получается! Если крузак 200 тебя обходит, то у моего понтиака, крузак 200 сосет! но, я не считаю что мой понтиак бонневиль уж очень быстрый! так средненький.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром