Доброго всем времени суток. Опыта по написанию отзывов, либо чего-нибудь подобного особо нет, так что прошу не пинать!
Предисловие. Началось все с того, что надоело легковушки зимой из сугробов в центре города выкапывать, да и со снежными брустерами тоже проблема. Было принято решение на покупку чего-нибудь 4х4, но сразу поставил себе рамки: обязательно рамный и дизель, хотя раньше дизеля не эксплуатировал. После долгой продажи Ниссана Премьеры 2003 г.в. было желание купить Хендай Терракан, но возможности не было. Походив по рынку увидел пару вариантов СсангЙонг Муссо (далее Муссо, либо Муся). Выбирав из того, что подходило по ценовой категории, остановился на белом Мусе 2002 г.в. с дизельным двигателем 2,3 литра. Дело было летом. Совершив обмен деньги-авто, я стал обладателем своего Муссо.
Первые ощущения. Посадка для меня удобная, обзор, не смотря на габариты, удобный и машина чувствуется хорошо. Машина вяленькая, но как носорог, разогнал - не остановишь, дорогу держит как по рельсам, конечно в своей не асфальтовой стихии. Как шла машина по бездорожью мне нравилось, не смотря на то, что в тот период времени я и понятия не имел, что такое настоящее бездорожье. В глиняную горку на шоссейной резине ползла уверенно, по снежным горкам, на летней резине, в верх тоже ползла приятно, что удивило. А вот, что расстроило - спуск с этой же горки был неконтролируем, машина просто катилась всей своей тушей вниз. Повезло, что до кустарника машина все таки вгрызлась в землю. В первую же зиму была куплена зимняя резина МЕДВЕД. С ней он вообще стал ползать, как мне показалось,непотопляемо и было принято решение - испытания в полях. Съехав с трассы, не подключая передок, я пополз по снегу. Снега было примерно по уровень нижней точки диска, при включении переднего привода машина пошла уверенней, снег стал глубже уже по пол колеса, но Муся полз в том числе и в горки. Заползая на одну из горок увидел 2х мужиков на видовом пробоксе, остановился и спросил не нужна ли помощь, в ответ «нет, спасибо». Отъехав от мужиков метров 300 машина пошла тяжелей, попав в твердый снег. Включив пониженную, проехав еще 200 метров, чувствую, что вообще плохо, останавливаюсь, включаю заднюю и вот оно чудо - проворот колес, машина стоит на месте. Переднюю - снова пробуксовка, открываю дверь машина на передаче, все колеса крутятся свободно, машина села на пузо, продавив рамой жесткий снег. Выйдя из машины и побегав вокруг с лопатой, понял, что я попал, рама коробочкой врезалась в твердый снег. К всему прочему загорелась лампочка топлива, в машине сидит супруга в сапожках с высокими каблуками, до трассы далеко, сугробы по колено. Вижу, что мужики на пробоксе еще там, преодолеваю эти 500 метров по сугробам за очень, как мне показалось, короткий промежуток времени, прошу у них помощи. И вот пробокс с 4 х попыток сдергивает Мусю с пуза, и дальше выползаю сам. Хорошо, что сразу купил себе трос на 5 тонн, плохо то, что как оказалось, магазинный трос даже на 5 тонн данную машину рывком не выдергивает, а рвется. Это было первое мое "Чем круче джип, тем дальше за трактором".
В первый же год эксплуатации познакомился с Красноярским клубом Корандоводов, где я узнал очень много нового и интересного, и тут меня затянуло в стихию 4х4. На первых же встречах я увидел как одноклубники инсталлируют защиту пуза на свои авто, состоящую из 4х листов и закрывающих практически все днище автомобиля, превращая его, как я называю, в лодку. Позже данная защита была куплена и установлена на мою Мусю. И проблема провала снега в раму исчезла, а если дальше он садился на пузо, то сдернуть, либо откопать от снега, было намного легче. Эксплуатация первую зиму показала, что к дизелю нужен свой подход к топливу, иначе не заведешь! А вот с хорошим топливом даже без прогревов - 35 машина на живом аккумуляторе заводиться. Но это не все сюрпризы зимой, которые я узнал. В одно морозное утро, выхожу из дома включаю 4 везде, трогаюсь, а машина не едет, не может подняться в небольшой накат, передок не подключается, перемерз вакуум. После 15 минут мучений кое-как выполз, но перед так и не ожил. Данная проблема позже была решена приобретением механических крышек на вакуумные хабы. Теперь приходилось для включения привода выходить из машины, но зато теперь он включался постоянно. В первую же зиму на машине сыпится обводной ролик, меняю его в сервисе. Денег взяли нормально, позже также был поменян пыльник на приводе в этом же сервисе, опять оставив хорошую сумму денег. Далее весь мелко срочный ремонт делал сам.
2010 - 2011 года. Вылазка с красноярским клубом Корандоводов за шишками, среди которых, у большинства народу, машины были уже как то подготовлены к бездорожью. Я понял, что моя Муся не едет, более меньший клиренс, шоссейная резина по лесу ползет, но в час по чайной ложке. Порадовала защита пуза, выполняя свою функцию на 100 процентов. Было принято решение оставить моё авто в лагере и пересесть на более подготовленную для леса машину. После этой поездки, мной был приобретен комплект подвески и внедорожной резины, выведены сапуны мостов под капот и в крыло заднего багажника. Машина стала смотреться повеселей, да и бездорожье преодолевать стало тоже в удовольствие. Что может данный автомобиль я понял на соревнованиях по трофи рейдам 4х4, был приятно удивлен возможностями корейских внедорожников и их крепостью, со всех соревнований машины выезжали из трасс сами, без поломок. Но есть все же минус, генератор расположен очень низко на двигателе, и вся грязь летит в него, последствия - износ щеток и заклинивание подшипников. Как всегда дальше - больше. На машину был установлен передний силовой бампер, с ним езда по лесу и бездорожью стала более приятной, т.к. штатный бампер с кенгурином постоянно трескался. Но двигателя 2,3 стало уже очень не хватать.
2012 год. Был приобретен и установлен контрактный 2,9 двигатель, поставлен шноркель. Машинка прямо поехала, но в боевых испытаниях проверить машину пока не случилось. Зимой 2012 года выдавливает масло через щуп( авто 3 суток на морозе стоит на автопрогревах, в следствии чего, конденсат в сапуне перемерзает), последствия - ремень ГРМ рвет шестерни и капиталка двигателя! Если бы не ставил на прогрев, либо давал турбине выдавить конденсат, такого происшествия бы не произошло. После капиталки авто заурчало как котенок, но удовольствие это не из дешевых. Также в машину была установлена блокировка в задний мост, машина пошла, как танк.
В начале 2013 года в планах установка экспедиционного багажника и заднего силового бампера, а также полностью переход на мех хабы, свои стали проскальзывать, медная шестерня приказала долго жить.
PS: Машиной очень доволен, бездорожье ее стихия, лес, сугробы, горы, скальник - идет без проблем! А вот в болотах тонет на ура, все-таки масса в 2,5 тонны дает о себе знать, и если болото ходом не прошел, то тут только либо лебедка, либо товарищ на другом монстре. По живучести машинка сильная и хорошая, за 3 года эксплуатации порванные пыльники и замена сальников. Автомат на нем вообще приятная штука, в том числе и в бездорожье, в натяг машину пускает легко, пониженная передача прокрутит, что хочешь и где хочешь.
По обслуживанию смотрите сами, но двигатель 8 литров масла, мосты по 2 литра, коробка полная около 8 литров масла там свое не везде продается, мосты по 2 литра, плюс раздатка. Расходники (фильтра) не дорогие и легкодоступны.
Из того, что мной было сделано: перекидка движка, блокировка моста заднего, передний бампер, лебедка, подвеска, хабы, сапуны, шноркель, защита пуза, радиостанция. В процессе производства: багажник, люстра, задний бампер.