Здравствуйте! Отзывы ни разу не писал, но ввиду того, что по этому а/м трудно накопать информацию решил помочь потенциальным владельцам чем смогу.
До покупки «Муссо» около 12-ти лет ездил на «японцах», было их много и все перечислять не имеет смысла, остановлюсь на последнем – «Сузуки - Эскудо», который верой и правдой отслужил мне 4 года и пришла пора менять автомобиль. Моя семья – заядлые дачники, следовательно машина была нужна большая и универсальная, желательно пикап – и дрова привезти, и картошку и т.д. После длительной эксплуатации джипа на легковую абсолютно не тянуло, снова брать «Эскудо» не хотелось только по одной причине – маловат, всего не упихаешь. Были рассмотрены пикапы «Н.Датсун» и «Т.Хайлюкс», но эти а/м покупать не хотелось из за очень тесного и очень прямого заднего ряда сидений, передние кресла в обоих тоже почти на полу, при моём росте руль оказывался между коленками, при этом от головы до потолка оставалось 2 – 3 см.
Супруга поделилась соображениями о корейском автопроме и я не откладывая в долгий ящик полез в Интернет. Почитал отзывы, поглядели фото, в конце концов выбор был сделан в пользу «Санг Йонг Муссо Спортс» - большой полноприводный пикап, дизель, автомат - (ещё и жена иногда за руль садится, не только я).
У нас в Хабаровске подобные авто продавались только со стоянок, просили за них: 2004-2005 г. 500 тысяч российский денег и торговаться не хотели. После продолжительных поисков по сети были обнаружены стоянки во Владивостоке (с удивлением узнал, что корейских а/м на них много и продолжают везти (судя по всему – ответный ход на выкрутасы родного правительства по поводу правого руля)). В общем вместе с супругой выбрали по сети машину, созвонились с хозяином стоянки, взяли билеты на поезд, огнетушитель, аптечку, провода прикуривателя, трос (всё уместилось в дорожную сумку) и поехали.
По приезду сразу двинули на место, посмотрели - красавец. Один в один как на фото. Далее – я лезу под машину, под капот, жена смотрит салон и кузов – всё в порядке, как и было заявлено ранее продавцом (про изъяны напишу ниже). Только закончили оформлять – приехали ещё покупатели на эту машину, из Владика, но поезд как говорится, уже ушёл и они стали смотреть такого же серебристого.
Итак, что имеем: «Муссо Спортс» декабрь 2004 г.в., чёрного цвета, пробег по Корее 65 000 км. Пикап с кунгом, турбодизель 2,9 л, 120 л.с., 4 – х скоростной автомат, 4WD подключаемый, возможно включение понижающей передачи, суперсалон серого цвета, литьё 235х75х16. Звук – радио + кассета, лично мне большего и не надо, в заднем бампере сонары. На раме, рычагах и картере заднего моста следы ржавчины, все видимые резинки целые. При сверке долго искали номер двигателя, оказалось надо снять с движка декоративную крышку – номер выбит на приливе блока чуть выше ТНВД. По деньгам удалось сэкономить тысячи четыре «зелёными»(по сравнению с Хабаровском).
Едем на заправку, заливаем присадку «Ликви Молли – очиститель топливной аппаратуры для дизеля» и полный бак дизтоплива. Далее покупка и установка аккумулятора (родной еле завёл – это летом – то!) и в путь домой, в Хабаровск. По приезду появились и первые объективные впечатления от покупки:
На дороге а/м ведёт себя уверенно, не рыскает, минимум подруливаний. Мощности двигателя лично мне хватает, разгон, конечно не гоночный, но уверенный, особенно если принять во внимание массу и габариты машины (по приемистости можно сравнить с седаном вроде Т.Короллы или Н.Санни). Переключения КПП немного запаздывают, но это, как потом выявилось, проявляется только на незагруженном автомобиле, с грузом – всё вовремя (имеется в виду обычный, не спортивный режим работы АКПП). Плавность хода – великолепная, даже не ожидал! Машина как будто плывёт по шоссе, как корабль. Вибрации внутри салона до 2500 об/мин невелики – тоже не ожидал такого от дизельного двигателя. Немного поскрипывал подстаканник в средней консоли, отрегулировал, больше никакого шума нет.
Два слова про расход топлива. На трассе – 9 литров, в городе 15 (при моей манере езды). В топливо добавляю комплексную присадку «Ликви Молли» т.к. солярка у нас мягко говоря – неважная.
Рама, рычаги и мосты очистил от ржавчины, обработал «Хай Гиром» - преобразователем коррозии и покрыл битумным лаком. Этим же лаком покрыл VIN на раме (по совету гаишника при сверке номеров) – номера пробиты, в отличие от японцев, очень не глубоко и подвержены коррозии, в случае следующей сверки лак легко удалить бензином.
Установил дополнительный звуковой сигнал, почему – то на машине был только один, с уровнем шума на улицах, что ли борются?
Поменял все фильтры и масло в двигателе, думаю тысяч через 5 – 6 повторю. С наступлением зимы была приобретена зимняя резина «Матадор 235х75х16», гребёт великолепно, на брюхо ещё положить не удавалось, да и снега ещё нормального у нас не было. Есть некоторые особенности при включении 4 WD. После нажатия клавиши и загорания зелёного индикатора «4 WD-higt» необходимо проехать ещё метра 2-3, это необходимо для включения ХАБов – муфт подключения передних колёс, следовательно если уже «засел» на заднем приводе - кнопки жать бесполезно, лучше прибегнуть к другим способам вызволения автомобиля. У меня включение ХАБов автоматическое, думаю у кого «ручные» - этот недостаток отсутствует. Кстати, если передний мост подключается хотя бы раз в месяц (независимо от сезона), смазка в муфтах не дубеет и они включаются достаточно чётко - проверено до -30С.
По салону: салон удобный, посадка высокая, нигде не упираешся, сзади – полноценный ряд сидений как в большом седане (напр Марк 2), спинка заднего сиденья откидывается, под ней ящик, в него влезли: огнетушитель, аптечка, комплект дорожного инструмента, провода прикуривателя, буксировочный трос. Есть ещё один довольно вместительный «бардачёк» под передним пассажирским сиденьем.
Кузов: в нём ездили дрова, бочки с водой и ДТ, картошки 12 мешков осенью возил. Грузоподъёмность кузова по техданным 400 кг, но до этого не доводил, килограмм 250-300 и хватит, машину лучше побереч. Хочется отметить, что проблем с чисткой кузова вообще никаких – не надо лазить с пылесосом и т.д., окатил кузов из шланга, поставил а/м под уклон, как всё вытекло – вытер тряпкой, просушил и всё! Возил и длинномеры – панели МДФ L-2600 мм, открыв крышку кунга и прицепив пачки панелей к багажным крюкам в кунге.
В планах произвести лифт подвески по рецепту Валерия из Нерюнгри, по моему он очень толково всё выполнил, мне понравилось.
Вот вроде и все впечатления за четыре месяца объездки носорога. Чтобы подвести итог повествованию скажу – Мне машина нравится, она надёжна, неприхотлива и достаточно проста, что в нашей стране несомненные достоинства!
До свидания уважаемые коллеги. Если возникнут вопросы, пишите на электронку: doktorkuzma@rambler.ru
Дмитрий.