Всем доброго времени суток. Отзыв сюда уже писал, но недавно (в октябре 2010) куда-то он делся. Ну да ладно, с момента покупки машины прошло уже 15 месяцев и можно писать о ней уже конкретно, опираясь на факты.
Что за это время делал с машиной (такие моменты, как замена масла в ДВС, фильтров и т.д. описывать не буду ибо тут всё и так понятно, достаточно изучено и на форумах не раз обсуждалось):
Замена жидкости в автомате (производитель рекомендует через70000 км): Декстрон лить не стал, а т.к. Кастрол qx-95 днём с огнём не сыщешь, залил Мобил 71141 (жёлтого цвета). По осневным параметрам- аналог вышеуказанного Кастрола. Полёт нормальный, коробка стала даже работать мягче. При замене снимал поддон коробки и промывал в бензине фильтр АКПП, сам поддон и магниты.
Зимой машина не подвела ни разу- уверенный пуск в любой мороз, правда сразу после покупки заменил АКБ и после выхода из строя 2-х свечей накала - все свечи. Порадовало наличие индикации неисправных свечей- ранее на японцах не встречал. Необходимо отметить, что замена свечей в Муне маленький подвиг - снимал половину впускного коллектора, из двух маленьких наборов головок составлял удлинители и со стороны ТНВД откручивал, потом закручивал свечи… 4 часа! Утешает тот факт, что замена свечей на этом двигателе явление не частое и скорее всего рассчитана на сервисный центр.
Немного регулировал углы впрыска (вакуумный регулятор ХХ)- дизель добавил обороты до 850 (было 700 и слегка потряхивало), перестал звенеть, сейчас шуршит, почти как бензиновый ДВС.
Установлены задние пружины от УАЗа с проставками, торсионы спереди подтянуты, результат- подъём а/м на 6 (перед) и 8 (зад) см.
Заменил все тормозные колодки без каких- либо сложностей, все действия стандартны, минус один - на этот автомобиль выпускают 5 типоразмеров колодок, какие у меня в магазине, естественно, не знали. Пришлось домкратить, обводить силуэт на листок бумаги и с этим листком ехать в магазин (предварительно поставив всё на место).
Заменена резина- поставил Матадор 235х75х16 и звуковой сигнал.
По подвеске- с момента покупки до сих пор никаких новых стуков не выявил, однако купил всё, что можно - как нибудь для профилактики поменяю.
А, ещё забыл - в мостах и раздатке жижу тоже менял (в мостах была чистая, в раздатке не очень). Прошприцевал все крестовины карданных валов (рекомендуют раз в 10000км).
Очень рекомендую заменить салонный фильтр в печке - после замены заметно увеличивается производительность печки.
Итак, что нравится:
- надежный, неприхотливый двигатель.
- прёт везде, особенно радует на рыхлом снегу и песке, сравнивать, поверьте есть с чем. Такой прыти от этой машины я поначалу не ожидал.
- просторен внутри, очень удобен полноценный задний диван.
- просто огромный багажный отсек, который к тому же не надо вылизывать пылесосом, достаточно помыть из шланга и вытереть. По причине изолированности его от салона отпадает необходимость услаждать ноздри запахом перевозимого груза (бывает и такой возим).
- для включения 4ВД нет необходимости в полной остановке (как же это раздражало на Эскудо).
- подвеска очень мягкая (иногда это минус при прыжках по камням).
- отличная шумоизоляция.
Что не нравится:
- корейский парктроник: стенку или стоящий сзади а/м он, в основном, видит. А вот арматурину или трубу может и пропустить. Сие лечится двумя способами- зеркалом на заднее стекло, либо в/камерой заднего вида, кто, как говориться на что горазд.
- про вакуумные хабы сказано было уже немало, сам несколько раз сидел в сугробе, однако после разборки, удаления старой смазки, промывки и услаждения хабов новой, они стали работать чётко. Да, ещё рассверлил на больший диаметр переходничёк от основной вакуумной магистрали к клапану 4 ВД.
Расход топлива: город лето- 14, трасса- 9л. Город зима- 18, трасса- не мерял.
Из забавного: (ранее нигде не встречал): режим «забор воздуха изнутри а/м» можно включить только при положении воздушных заслонок «в ноги», «в лицо и ноги» и «в лицо» - думаю сделано это в целях предотвращения запотевания стёкол. Так же если включить обдув просто ветрового стекла, независимо от выставленной температуры включается кондиционер (подсушивает воздух).
Стеклоочистители в режиме «авто» ведут себя так: при стоящей машине – прерывистый режим, с установленной мной длительностью, при разгоне до 30 – 40 км/ч – со средней интенсивностью, без прерываний, при замедлении до 10 км/ч цикл повторяется.
Про внешность: МНЕ нравится, по эргономике и функциональности – всё на своих местах и работает достойно, так что за год, с лишним эксплуатации могу сказать одно – мнение всяких там знатоков восточного автомобильного дизайна, пописывающих в комментах, лучше всего, ОЧЕНЬ мягко говоря – игнорировать. А то почитать, можно подумать – у каждого если не Гелендеваген, то Кайен или Крузер.
У меня всё, привет и хорошей дороги собратьям по рулю.
С уважением, Дмитрий.