Доброго времени всем, кому интересен автомобиль этой марки ну и мой скромный опыт его
владения. Вот и прошел целый год :) как мы подружились с носорожиком. Скажу, что за этот
год он стал практически членом семьи и все ласково его называют-носорожек :).
Авто устраивает практически во всем. Повторюсь-практически, т.к. идеальных машин пока не
придумали. Но все минусы которые имеет авто с лихвой перекрываются его плюсами.Я не со-
бираюсь писать и отнимать Ваше внимание хвалебными одами, а постараюсь честно описать
нашего домашнего зверя.
Начнем пожалуй с того, что ломалось за прошедший год и вспомнить цены на запчасти, которые
брал для ремонта. Сильно камнями не забрасывайте, если буду описывать поломки о которых писал
ранее. Просто хочу собрать все воедино,так сказать для подведения промежуточного итога.
Ну-с, приступим.
Поломки:
Сгорали две свечи накала. Стоимость свечи у нас вгороде плавает от 550 до 750руб за шт.
Последний раз взял комплект оригинальных за 650 руб за шт., т.к. сказать про запас(пусть лужат)
Ремонт, а именно замену делал сам.
Замена подшипников заднего редуктора, а именно подшипники хвостовика и подшипники полуосей.
Стоимость оригинальных - 4100руб. Прошу прощения, но не помню сколько стоит каждый.
Хочу отметить, что до меня там уже побывали чьи-то кривые ручки, и установили на хвостовик
не родной подшипник, с большим размером внутренней обоймы через втулку. Естественно
эту втулку разбило и у хвостовика появился люфт и биение. Заодно и на полуосях поменял. :)
Сальники в полном порядке. Плюс масло в редуктор-900 руб за два литра. Замену производил сам.
Ремонт рулевой рейки-замена сальников-650 руб за комплект. Работы производил сам.
Описание смотри выше в одном из дополнений.
Установка прокладки под крышку заднего редутора -2раза. Стоимость паранита-80руб за кусок
80*80. Работа моя.
Замена лобового стекла, т.к. досталось от предыдушего с трещиной. Стоимость 6000руб вместе
с работой.
Ремонт генератора. По запчастям -0руб.Один электрод и чуток электроэнергии не в счет ))))
О ремонте описано выше.
Сгорела лампа ближнего света. Стоимость 120руб. Замена самостоятельная-5 мин. )))
Смену тех.жидкостей и фильтров здесь не учитываю.
Итого: 13050 руб с учетом лобового стекла. Без него соответсвенно-7050 руб за год!!! Сумма, как
Вы сами видите, просто смехотворная!!! Отсюда прямо таки напрашивается вывод-машина
ОЧЕНЬ надежная!
А вот теперь постараюсь вспомнить сколько было потрачено на доводку носорожика до желаемого
мною вида.
Покрышки "32 -22000руб за 4шт(с балансировкой)
Диски с вылетом минус 20 -18000руб за 4шт.
Шноркель -3500руб плюс доп. материалы для установки-500руб.
Багажник на крышу -3000руб
Рабочий свет-1200руб.
Бампер -15000руб.
Хабы механические-3600руб (с доставкой)
Пороги универсальные-7000руб.
Камера заднего вида и зеркало-монитор-4900руб
Комплект для боди лифта-2800руб
Спойлер на лобовое стекло-1350руб.
Дефлектор на капот-1200руб.
Чехлы на сидения-7000руб.
Плюс еще разные там наклейки -ценник не пишу, потому что очень мал, т.к. делали знакомые.
Вроде все вспомнил. Итого:91050 руб.
Впереди еще моячит покупка лебедки (сумма пока не определена), джека, изготовление и
установка роль ставен в кузов (14500руб.) ,хороший доп.свет на бампер и силовик на зад,
расширители и блокировка в задний мост.
Многие задают вопрос-"А зачем такие вложения и куда готовлю авто?" Вложения на самом
деле не такие уж и большие, а точнее сказать мизерные по сравнению с затратами тех, кто
готовит авто для серьезного бездорожья. Да и машину для серьезных говен, все же надо другую.
А у меня не подготовка, а скорее подгонка авто под свои потребности и желания.
Я хотел довести носорожика да такого состояния, когда не боясь можно сунуться в метровый
сугроб и скатать за город, где обычные грунтовые дороги избивают шишигами и зилами и они
становяться мягко говоря ужасными. На стоковой машине проехать там не то, что сложно, а
порой и вовсе не возможно. К тому же повторюсь, что для полных говен у меня в гараже стоят
два боевых квадроцикла (о них читайте в других моих отзывах).
Итак, после года владения мы имеем- относительно недорогой вседорожник с неплохой прохо-
димостью, которая еще увеличится с установкой блока в задний мост, отличной ремонтопригод-
ностью ( и учитывая не высокую стоимость запов), хорошей эрганомикой, очень комфортной подвес-
кой и надежным двигателем. Что еще надо от такого авто? А да!!! Выкинуть нафиг автоматическую
коробку передач BTR! ЭТО МНЕНИЕ ТОЛЬКО МОЕ И ИМЕННО ПРО МОЙ АВТО! Ну не дает
эта коробка реализовать полный потенциал двигателя! Нужна как воздух пятая передача по
трассе! И зачем делать передачи такими растянутыми?!! Увеличить тяговые возможности на плохих
дорогах? Так для этого есть понижающая передача! Вообщем работой коробки передач я очень не
доволен.
Так же сразу хочется отметить это отсутствие кнопки для переключения селектора коробки передач
на заглушенной машине или при отсутствии ключа зажигания. Очень не удобно!
К минусам хочу отнести также плохое ЛКП и антикорозийку. Не то, чтобы покраска авто была не
качественная, а то что слой грунта и самой краски уж очень тонкий и сколы образуются на раз-два.
А под ними металл сразу начинает цвести. А про антикор корейцы вообще забыли чтоли?
Осенью покрыл брюшко машины антигравием, поэтому с этим спокоен. По краске есть конечно
кое где небольшие сколы, но это пока не критично, и полностью обновлять лако-краску не собираюсь.
С остальными небольшими минусами, такими как, отсутствие электропривода для складывания зеркал,
не включающейся подсветке салона при открытии задних дверей, довольно широкими передними
стойками, ограничивающих обзор, невозможности регулировки руля по вылету я думаю можно
смириться!
А что особенно радует! А радует в наши нынешние морозы за 40, так это печка!!! После запуска
машины, примерно через две минуты начинает гнать уже слегка теплый воздух. Полное прогре-
вание салона в течении 10 минут. Во время движения просто ташкент! Во время длительной
остановки с работающем двигателем, температура в салоне не падает, хотя температура двигате-
ля значительно снижается. Как этого корейцы добились, для меня загадка.
Дополнительно хочу отметить удобство за водительским местом. С ростом 175 см. мне очень
удобно за рулем. При длительных поездках ни чего не болит и не ломит, а из машины выходишь,
так как будто сел минут 15 назад. А вот как себя чувствуют пассажиры, сказать не могу , т.к.
был оным только на автодроме, когда учил водить жену, а там сами понимаете-о комфорте не
думаешь))).
О посадке и выходе из авто. Не передние места ни каких затруднений. А вот чтобы забраться на
задние… Дверной проем внизу узковат для комфортной посадки, да еще и высота самой
машины не способствует комфорту посадки , а уж тем более высадки из нее! Выход с задних
дверей скорее можно назвать вываливанием из машины или скатыванием!))) Садишься
на подкрылось, и скатываешься пока ногами не встанешь на землю. Вообщем не удобно.
Хотя до подъема авто небыло такого дискомфорта. Ну тут сам виноват! )))
Теперь вспомним о двигателе. А вспоминать особо и не чего! Очень надежный доступный в
ремонте агрегат. Недаром бывший вояка! Напомню, что такие двигатели ставили на ранние
гелентвагены, а потом они исправно служили в корейской армии. Ну и немного об обслуживании.
Чтобы снять масленный фильтр необходимо открутить две гайки на 13 и извлечь фильтрующий
элемент. Установка в обратном порядке-устанавливаем фильтр на направляющую, ставим на
место и затягиваем крышку. Ни чего не мешает!
Для снятия топливного фильтра необходимо снять защитный экран на двигателе, открутить болт
крепления фильтра (он же магистральный) и вынуть фильтр. Для удобства можно открутить алю-
ниневое крепление шлангов, а это два болтика под ключ на 10. А вот при установке могут
возникнуть проблемы, но не с самой установкой элемента, а с заводкой авто. Поясню: т.к.
нет помпы для подкачки топлива, то наполнение фильтра происходит при вращении двигателя
стартером, т.е. насосом. И если фильтр предварительно не пролить топливом, то процедура пуска
очень длительная. Если аккумуляторная батарея слабая, то ее может и не хватить на прокачку
системы! Многие умельцы колхозят помпу. Я обхожусь пока без нее.
Для замены воздушного фильтрующего элемента надо открутить четыре болта ключом на 10 или
крестовой отверткой, приподнять крышку и вынуть элемент. Опять же все просто и доступно.
А вот замена свечей накала отнимает довольно много времени. Чтобы их открутить приходится
из удлинителей и карданчиков изобретать змейку и только с ее помощью и какой-то матери
извлекать свечи! На форуме многие советуют снимать впускной коллектор, но считаю, что это
еще более трудоемкий процесс. Ну здесь каждый уже решает сам как удобнее и легче или
вообще едет в автосервис. Кстати про сервис. Практически все стараюсь делать сам и это не
из-за того, что в сервисе дорого или нет нормальных мастеров. И мастера есть отличные и финансы
позволяют , просто мне самому нравиться покапаться с железом ))).Ну вот как-то так!
Чего-то отвлекся! ))) Так еще немного о двигателе. А именно о расходе масла и топлива.
Расход масла в движке был, пока заливал SHELL. После покупки авто, произвел замену и залил
шеловскую полусиньку.Маслами этой марки пользовался на всех своих авто и никогда нарека-
ний не было.А тут между заменами пришлось доливать. Ну-у думаю а моторчик-то не совсем в
порядке. И тут мне друзья с автомагазина, где всегда покупаю масла предложили попробовать
неизвестное мне корейское масло KIXX. Купил, залил-результат-расход нулевой! Вот уже четвертая
замена скоро, и опять залью его. Маслом доволен. Нагара на внутренней части клапанной крышки
нет. Все чисто и характерного, для исправного двигателя, цвета! Специально снимал! И не сочтите
за рекламу!
Хочется упамянуть про приводной ремень. Он один!!! НУ-У очень длинный! ))) Если Вы первый раз
собрались его менять, мой Вам совет-зарисуйте все ролики и шкивы, потому что заблудиться в них
очень легко. Зато система натяжения просто элементарная-качелька с фиксацией болтом.
Теперь о расходе топлива. На колесах штатного размера расход укладывался в 12 литров на сотню по горо-
ду. После установки колес большего диаметра расход вырос до 14-14.5 литров на сотню.
Сейчас зима и зима довольно снежная и суровая. По городу передвигаюсь только на 4 везде.
Несколько раз пробовал отключить передок, но потом опять включал потому что заехать во двор
на заднем приводе практически не возможно. Ну так вот, на полном приводе и постоянными
прогревами расход составляет до 20 литров на сотню! Много? Я считаю, что для тех условий в
которых я эксплуатирую машину это нормально!
Пару слов о шумоизоляции. Она на высоте! Когда делал бодик, то поднимал ковралин. Под ним
очень толстый слой изоляции похожей на мастику. Сверху мастики, т.е. между ней и ковролином
еще слой изоляции, напоминающей тонкий войлок с пленкой с одной стороны.
В дверях все внутреннее пространство заложено пенопластом. С начала думал, что его заложил
предыдущий хозяин, но когда немного отклеил защитную пленку, то увидел, что колхозом тут и
не пахнет и это с завода. С одной стороны это замечательно, а с другой… А что если придется
ремонтировать стеклоподъемник или еще что-нибудь в двери, не дай бог конечно, тьфу-тьфу-тьфу,
вот тогда намудохаешься, чтобы его оттуда извлечь! А вставлен он туда очень плотно! Но зато
тихо и двери закрываются с приятным звуком. За это еще спасибо двойным резиновым уплот-
нителям на дверных проемах! Единственный минус это то, что когда идет снег и вы открываете
машину, снег скопившийся вверху в дверном проеме обязательно падает на сиденье! Приходится
сначала очистить верх двери и часть крыши от снега и только потом открывать дверь. Но и все
равно хоть немного, да попадет на сиденье. Остается смириться! )))
Ну вот вроде бы все впечатления от носорожика за год владения и пробега 43000км.
В машине ни на грамм не разочаровался!!!
И думать о смене машины, еще рано, так как наш домашний
носорожек служит нам верой и правдой!!!
P.S. Вчера купил дополнительные фары на бампер. Подключил к штатным разъемам. Фары
ксеноновые. Светом доволен. На фото включен рабочий свет и фары на бампере. Стоимость 4500руб.
P.S.S. Во время написания дополнения заезжал на яму для ревизии и осмотра, а так же
для проверки уровня в автомате. В автомат пришлось долить 200 гр. масла, и также заметил
сопливость сальников на раздатке. Морозы до -47 все таки сказались. Так что при первом
весеннем солнышке предстоит замена сальников на раздатке.
По автомату-очень удивило отсутствие сливной пробки!!! ЕЕ ПРОСТО НЕТ! На следующую
неделю записался на полную замену жижи. Как пройдет процедура-отпишусь!
Всем удачи на дорогах и вне их!!!