Несмотря на то, что на Дроме нахожусь уже почти семь лет (тогда он назывался автовл.ру), это мой первый отзыв, поэтому просьба не пинать сильно.
Итак, выбор авто. Никогда не забуду свою первую машину - Ниссан Санни, кузов FB 13, 1991 года выпуска. Первая машина - как первая женщина. Была куплена в далеком 2002 году за 900 честно заработанных УЕ, продана через год за 1500 (тогда как раз родное государство подняло пошлины). С тех пор была масса машин, в основном японцев (Тойоты, Хонды, Дайхатсу, Нисанны, Субару, только Митсубиши не удалось поюзать).
В связи с особой любовью правительства к теме ПР в 2004 году было решено приобрести леворульный авто, коим оказалась Тойота Королла (3 ZZ, механика). Отслужила верой и правдой почти 4 года.
Потом был Форд Фокус - русской сборки - местные "знатоки" кроме эпитетов "деревянный" и "нафиг надо" ничего более сказать не могут. Мне вкатывал - по ходовке - вполне комфортный, универсал (стремянка спокойно влазила), минимальный налог, расход, стоиомсть содержания - вполне сравнима с любимой на ДВ Тойотой.
Еще у меня есть правило - не ездить на машине более года. Приедается авто как-то. Несмотря на скепсис со стороны "знатоков" Фокус был продан и встал вопрос - а что же брать? И вот тут интересный момент.
Есть у меня во Владе закадычный кореш Костик, экстремал и любитель вылазок на природу. Отдавал свое предпочтение Эскудам, потом купил Прадика-распила - ох уж и намучился он с ним (про это можно писать отдельную историю, особенно, как я ему приобрел в Хабаровске Таун Айс Мастер Сурф 1983 года выпуска - Костику обещали повесить на его доки распила, но не получилось. На купленный авто смотреть без слез было невозможно, но Костик на нем доехал до Влада и даже собрал 9 штрафов за превышение - епт, ну как так-то))))) В общем, путем крупных финансовых вложений, кучи времени и нервов, Костик чудом сделал постановку-снятие, продал и перекрестился. Ходил безлошадный недолго - купил на Зеленке Санг Енг Муссо Спортс. Честно говоря, но тот момент я не совсем понимал Костика - ну ЛР - это гуд, а вот внешность авто, дизель, да плюс рассказы про качество корейцев как-то не вязались с выбором.
Каждый раз, когда я приезжал во Влад, катался с Костиком на его новом приобретении и проникся, ибо:
1. Дизель тихий и не вонючий.
2. Места сзади вполне достаточно для меня (рост 180, вес - 100), колени уши не зажимают, как в Датсуне или ХайЛюксе.
3. Стоимость авто.
4. Фарш.
Чем чаще ездил, тем больше нравился Муся. Учитывая, что у меня, помимо городского жилья, есть домик в деревне, к лету решился - надо брать. Пролистал Дром, нашел вариант и поехал во Владик за машиной.
С Костяном поехали смотреть авто, машина, изначально выбранная, стояла на Зеленке. Нашли стоянку (погода была мерзкая - невидимая морось, дождя нет, а с тебя вода ручьем течет), посмотрели авто - ну не мое и все тут. Не вставляет. Изначально, хотел светлую, мыть ее проще и реже)) На всей зеленке было выставлено 9 машин, смотрели все, выбирали методом исключения. Выбор свой остановили на черном Муссо, автомат, кожа, музычка уже стояла нештатная. Общее состояние - 5-. Завелся отлично, прокатились, проверили 4 ВД - по рукам и пошли на оформление. Продавец ни капли не уступал в цене - 450 тыс и ни капли вниз. Ну и ладно, за такой набор - вполне нормуль ценник.
Написали дкп, купил транзы (1200 руб - писец, барыги), страховка и поехали на паркинг. Ездить по Владивостоку - ну его нафиг, ехал пассажиром, Костик вел. Потом взяли такси и забрали его Мусю с рынка.
Чтобы не было скучно, вызвал батю (живет в трех часах езды от Влада). Утром садимся в машину и в путь на Хабаровск. До заправки два раза остановили местные ГИБДД (далее весь путь - ноу проблем). На выезде из города заправил полный бак - на нем и доехал до Хабаровска (с заездом в пару мест по трассе).
Ощущения от езды - после бенза, Муссо туповат на разгон, зато когда набирает скорость - прет как танк. Ямки и неровности глотает на раз (все-таки рама - вещь). Шумка на высоте - хорошо прогретый дивгатель работает не шумнее бенза. Кузов (а мне еще достался высокий кунг) - тема, сразу же закинул расходников, масло, сумку и еще бы трех человек можно было бы запихать. Комфортная скорость по трассе - 100-110 кмч, а больше такой машине и не надо. До Хабаровска доехали часов за 10, даже устать не успели - дискомфорта от долгой езды никакого.
Теперь о самом авто.
Внешность - обсасывали не раз, на мой взгляд, симпотичнее Актионов и даже многих современных японских авто. Мне как-то пофигу на мнение обывателей. Внутри - все вполне достойно, панель приборов - без излишеств, кнопки - крупные и на своем месте, бардачки, они же подлокотники - все есть. Высота до потолка - шапку можно не снимать. Очень комфортно задним пассажирам - места вагон, спинка заднего сиденья под наклоном (почему у японских пикапов спинка "а-ля пионер на допросе" - не могу понять).
Мотор - отличный мерсовский 602 дизель. Без каких-либо коммон-рэйлов и электроники. Все просто и надежно. Для такого веса машины, имхо, слабоват, зато налог вменяемый вполне.
Ходовка - лично у меня не вызвала нареканий, прет и прет (зимой иногда включал 4 вд и даже один раз понижайку - проехался по снежному полю).
Расходники - блин, ценник настолько гуманный, что аж не верится. Например, картридж для маслянного фильтра стоит целых 130 рублей, передние колодки -340 руб, задние - 390 руб и тд.
Во время экплуатации Муссо показал себя только с достойной стороны, ничего не сыпалось (а то "знатоки" любят говорить о качестве корейцев), в морозы заводился с первого чирка - опять же, в сказки про плохой пуск дизеля зимой не подтвердились (я накупил всяких антигелей, в итоге все стоит запечатанное). Про кунг уже писал - загрузился по полной (сумки, дрова, велики, шмурдяк всякий) и поехал. 4ВД с кнопки - удобно, переключать можно на ходу. Полный электропакет, датчик дождя, парктроник - приятные дополнения к автомобилю.
Вывод:
За 450 тыс руб получаем рамный авто, 4 ВД, кунг, надежный мерсовский дизель. Считаю, что соотношение цена/качество - в пользу корейцев, ибо нет за такой прайс аналогов япов (даже праворульных).
Несколько замечаний:
1. В автомат заливайте только Кастрол TQ95 - это рекомендации производителей коробки (у меня осталось 2 канистры жижи - если кому надо, отдам по себестоимости).
2. Слабое место - отросток рядом со сливной пробкой тосола - направлен вниз и может задевать об раму. Цена замены этой штуковины - 50 рублей, но лучше повернуть ее вбок (на фото видно что поварачивать и последствия соприкосновения с рамой).
3. Номер рамы - после покупки лучше его покрыть лаком для лучшей сохранности.
Авто было продано новому владельцу после собственной эксплуатации - взял нового корейца.
Для сомневающихся - найдете Муссо в хорошем состоянии - берите, аналогов в такой ценник просто нет.
Если у кого будут вопросы - вэлком, что знаю, расскажу.