Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вспомнилась одна очень интересная проблемка и ее бюджетное решение. Забегая вперед, скажу, что бесплатность решения проблемы с лихвой компенсируется некоторыми, скажем так, действиями, ярко выраженного сексуального характера, с авто.
Несколько оговорок:
- Симптомы проблемы довольно часто описываются в интернетах, правда без конкретного решения. Я предлагаю свое решение, НО НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ВОЗМОЖНОЕ И ВЕРНОЕ;
- Вероятно, предлагаемое решение проблемы распространяется исключительно на Рекстоны 2008+/- года выпуска, Российской сборки.
Итак, погнали! Мы лучшие в Рекстоноводстве :))))))
Симптомы:
- Как-то раз, при неторопливом маневрировании в тихом дворе, мне померещилось, что селектор АКПП не хочет менять свое положение из "N". Наверное показалось. На самом деле - не показалось.
- В другой раз, спустя пару-тройку недель, когда нужно было тронуться в гору, на очень оживленном подъеме одной ни разу не тихой улицы, селектор АКПП сначала не хотел ни куда переходить из положения "P", а затем залип в положении "N" и конкретно запротестовал переключаться на "D". Ситуация не из очень приятных. Авто может ехать только назад, а ехать-то некуда, сзади подперла машина. Досадно.
И тут чудо! D воткнулась! Бегом восвояси. Припарковался тоже не без проблем. N периодически не хотела отпускать селектор куда бы то ни было.
Поиски решения:
Первым делом, не отходя от машины, погрузился в интернет. Через пять минут понял, что проблема имеет место быть на Рекстонах от 2007 до 2011 года выпуска. Назывались различные причины. Укажу самые распространенные - пыль и грязь в механизме селектора АКПП и выход из строя концевого выключателя педали тормоза.
Звонок бывшему владельцу Рекстона. Описание проблемы. Удалось узнать, что он сталкивался с такой проблемой и решил ее. Сначала, начитавшись интернета, он залез в механизм селектора. Ничего интересного там не нашел. Все было в порядке, то есть никаких залежей грязи, пыли и нефти он не обнаружил и все механизмы, сочленения, провода, платы - без повреждений. Для профилактики и на всякий случай все было продуто сжатым воздухом. Помогла замена концевого выключателя педали тормоза (КВПТ). Здесь все было очень непросто. Правильный КВПТ был подобран с третьей попытки. КВПТ отличаются количеством контактов, а также исполнением начинки (электронные или обычные механические контакты).
Друзья будьте очень внимательны при поиске запчастей на Рекстон по электрике!
К сожалению, у меня нет партномера, который 100% подойдет Рекстону 2008 года, но есть фотографии моего КВПТ. Кто столкнется с такой проблемой, пишите в личку. Помогу полезным советом, как подобрать нужный, так как уже известны некоторые хитрости.
Решение проблемы:
Полезные советы были получены. Можно было начинать устранять этот неприятный косячок, так как кнопка шифт-лоск у Рекстона находится не в очень удобном месте.
Для начала нужно поэкспериментировать с КВПТ по месту его установки. Решил не лезть в механизм селектора, поскольку до меня там все уже было проверено и наведен порядок.
Сказано-сделано! Товарища в компаньоны и вперед. Не зря я взял напарника в помощь. Выполнять все нижеописанные операции одному - очень и очень несподручно!
1) Находим КВПТ над педалью тормоза. Охреневаем, как там все неудобно и тесно.
2) Снимаем КВПТ с того места, где он установлен (та еще это камасутра), но электрический разъем пока не отключаем. Для снятия КВПТ нужно всего два ключа (не помню на сколько) и очень длинные тонкие руки :) Механика демонтажа КВПТ понятна интуитивно. Стоит только все увидеть по факту.
3) Заводим авто. По прежнему в неудобной позе (разъем-то мы не отсоединили), нажимаем раз 10 кнопочку на КВПТ. Напарник смотрит на стоп-сигналы. Один раз из десяти, загораются стоп-сигналы. Жмем еще десять раз. Два раза из десяти, загораются стоп-сигналы. По ощущениям, два раза из двадцати щелкает соленоид в районе селектора АКПП. Хммм...
КВПТ мы проверили. С ним явно что-то не так. Поскольку правильного партномера я не знаю, для покупки нового КВПТ нужно сделать фотки старого. Да легко. Пару раз ругнувшись, отсоединяем от КВПТ электрический разъем. Делаем фотки.
И тут Остапа понесло:
Задаем себе вопрос, а не посмотреть ли нам, что там внутри?! А почему бы и нет? Один хрен, старому КВПТ вроде как 3,14Zдец. Еще есть информация, что он уже выходил из строя.
Разбираем и охреневаем от двух вещей. Первое - внутри обычные контакты (три контакта), нажимаемые пружиной механизма кнопки. Второе - контакты, мягко говоря, подгоревшие.
А не починить ли нам эту фиговину?! А почему бы и нет?
Чистим контакты*. Чистим хорошо! Почистили! Контакты сияют как у кота уши. Собираем все обратно.
* - Я чистил контакты КВПТ не разбирая его на атомы.
Подключаем обратно электрический разъем КВПТ. Благо хватило ума не прикручивать обратно к педали, где он должен стоять.
Заводим машину. Жмем несколько раз кнопочку КВПТ. И ни хера не происходит!!! По словам напарника стопаки не загораются. Я слышу, что соленоид не щелкает. Недоумение, рассеянность, возмущение, отрицание, гнев, ругань непонятно в чей адрес.
Отсоединяю от КВПТ разъем и разбираю его снова. Тщательно проверяю медную планку с контактами. Вижу, что между контактами есть зазор. Имитирую срабатывание механизма. Зазор между контактами остался, но стал меньше. Бл...!!! Нужно было быть аккуратней во время чистки контактов, походу сломал я свой КВПТ. Разбираю КВПТ на атомы. Становится очевидно, что зазор контактов можно отрегулировать, что и было сделано.
Собираем КВПТ обратно, подключаем, заводим машину, проверяем. Чудо произошло! Стопаки загораются, соленоид срабатывает, селектор спокойно перемещается во всем диапазоне. Спасибо компаньону за моральную поддержку и проверку включения стоп-сигналов!
Но не все так просто, дорогой читатель! Нужно же еще установить КВПТ на его место... :)))))))))
Назову этот процесс так - не порно но задорно, ибо места в зоне штатного места КВПТ как было ровно ни фига, так оно и осталось. Бонусом, во время установки КВПТ, нужно гайкой отрегулировать момент его включения от педали тормоза. Спустя некоторое время, это, не без труда, было проделано.
Проблема была устранена за 0 рублей, что не может не радовать!
Спасибо напарнику за помощь и терпение! (подать/забрать ключ; включить/выключить/подать/забрать фонарик; проверить стопаки; и т.д.)
Есть еще очень занимательная история по электрике, но об этом в другой серии.
Всем добра!