Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Проблема по электрике! Решение ценою в 0 рублей

Проблема по электрике! Решение ценою в 0 рублей

SsangYong Rexton 2008

, Сочи
Темы: Ремонт и обслуживание
4

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Вспомнилась одна очень интересная проблемка и ее бюджетное решение. Забегая вперед, скажу, что бесплатность решения проблемы с лихвой компенсируется некоторыми, скажем так, действиями, ярко выраженного сексуального характера, с авто.

Несколько оговорок:

- Симптомы проблемы довольно часто описываются в интернетах, правда без конкретного решения. Я предлагаю свое решение, НО НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ВОЗМОЖНОЕ И ВЕРНОЕ;

- Вероятно, предлагаемое решение проблемы распространяется исключительно на Рекстоны 2008+/- года выпуска, Российской сборки.

Итак, погнали! Мы лучшие в Рекстоноводстве :))))))

Симптомы:

- Как-то раз, при неторопливом маневрировании в тихом дворе, мне померещилось, что селектор АКПП не хочет менять свое положение из "N". Наверное показалось. На самом деле - не показалось.

- В другой раз, спустя пару-тройку недель, когда нужно было тронуться в гору, на очень оживленном подъеме одной ни разу не тихой улицы, селектор АКПП сначала не хотел ни куда переходить из положения "P", а затем залип в положении "N" и конкретно запротестовал переключаться на "D". Ситуация не из очень приятных. Авто может ехать только назад, а ехать-то некуда, сзади подперла машина. Досадно.

И тут чудо! D воткнулась! Бегом восвояси. Припарковался тоже не без проблем. N периодически не хотела отпускать селектор куда бы то ни было.

Поиски решения:

Первым делом, не отходя от машины, погрузился в интернет. Через пять минут понял, что проблема имеет место быть на Рекстонах от 2007 до 2011 года выпуска. Назывались различные причины. Укажу самые распространенные - пыль и грязь в механизме селектора АКПП и выход из строя концевого выключателя педали тормоза.

Звонок бывшему владельцу Рекстона. Описание проблемы. Удалось узнать, что он сталкивался с такой проблемой и решил ее. Сначала, начитавшись интернета, он залез в механизм селектора. Ничего интересного там не нашел. Все было в порядке, то есть никаких залежей грязи, пыли и нефти он не обнаружил и все механизмы, сочленения, провода, платы - без повреждений. Для профилактики и на всякий случай все было продуто сжатым воздухом. Помогла замена концевого выключателя педали тормоза (КВПТ). Здесь все было очень непросто. Правильный КВПТ был подобран с третьей попытки. КВПТ отличаются количеством контактов, а также исполнением начинки (электронные или обычные механические контакты).

Друзья будьте очень внимательны при поиске запчастей на Рекстон по электрике!

К сожалению, у меня нет партномера, который 100% подойдет Рекстону 2008 года, но есть фотографии моего КВПТ. Кто столкнется с такой проблемой, пишите в личку. Помогу полезным советом, как подобрать нужный, так как уже известны некоторые хитрости.

Решение проблемы:

Полезные советы были получены. Можно было начинать устранять этот неприятный косячок, так как кнопка шифт-лоск у Рекстона находится не в очень удобном месте.

Для начала нужно поэкспериментировать с КВПТ по месту его установки. Решил не лезть в механизм селектора, поскольку до меня там все уже было проверено и наведен порядок.

Сказано-сделано! Товарища в компаньоны и вперед. Не зря я взял напарника в помощь. Выполнять все нижеописанные операции одному - очень и очень несподручно!

1) Находим КВПТ над педалью тормоза. Охреневаем, как там все неудобно и тесно.

2) Снимаем КВПТ с того места, где он установлен (та еще это камасутра), но электрический разъем пока не отключаем. Для снятия КВПТ нужно всего два ключа (не помню на сколько) и очень длинные тонкие руки :) Механика демонтажа КВПТ понятна интуитивно. Стоит только все увидеть по факту.

3) Заводим авто. По прежнему в неудобной позе (разъем-то мы не отсоединили), нажимаем раз 10 кнопочку на КВПТ. Напарник смотрит на стоп-сигналы. Один раз из десяти, загораются стоп-сигналы. Жмем еще десять раз. Два раза из десяти, загораются стоп-сигналы. По ощущениям, два раза из двадцати щелкает соленоид в районе селектора АКПП. Хммм...

КВПТ мы проверили. С ним явно что-то не так. Поскольку правильного партномера я не знаю, для покупки нового КВПТ нужно сделать фотки старого. Да легко. Пару раз ругнувшись, отсоединяем от КВПТ электрический разъем. Делаем фотки.

И тут Остапа понесло:

Задаем себе вопрос, а не посмотреть ли нам, что там внутри?! А почему бы и нет? Один хрен, старому КВПТ вроде как 3,14Zдец. Еще есть информация, что он уже выходил из строя.

Разбираем и охреневаем от двух вещей. Первое - внутри обычные контакты (три контакта), нажимаемые пружиной механизма кнопки. Второе - контакты, мягко говоря, подгоревшие.

А не починить ли нам эту фиговину?! А почему бы и нет?

Чистим контакты*. Чистим хорошо! Почистили! Контакты сияют как у кота уши. Собираем все обратно.

* - Я чистил контакты КВПТ не разбирая его на атомы.

Подключаем обратно электрический разъем КВПТ. Благо хватило ума не прикручивать обратно к педали, где он должен стоять.

Заводим машину. Жмем несколько раз кнопочку КВПТ. И ни хера не происходит!!! По словам напарника стопаки не загораются. Я слышу, что соленоид не щелкает. Недоумение, рассеянность, возмущение, отрицание, гнев, ругань непонятно в чей адрес.

Отсоединяю от КВПТ разъем и разбираю его снова. Тщательно проверяю медную планку с контактами. Вижу, что между контактами есть зазор. Имитирую срабатывание механизма. Зазор между контактами остался, но стал меньше. Бл...!!! Нужно было быть аккуратней во время чистки контактов, походу сломал я свой КВПТ. Разбираю КВПТ на атомы. Становится очевидно, что зазор контактов можно отрегулировать, что и было сделано.

Собираем КВПТ обратно, подключаем, заводим машину, проверяем. Чудо произошло! Стопаки загораются, соленоид срабатывает, селектор спокойно перемещается во всем диапазоне. Спасибо компаньону за моральную поддержку и проверку включения стоп-сигналов!

Но не все так просто, дорогой читатель! Нужно же еще установить КВПТ на его место... :)))))))))

Назову этот процесс так - не порно но задорно, ибо места в зоне штатного места КВПТ как было ровно ни фига, так оно и осталось. Бонусом, во время установки КВПТ, нужно гайкой отрегулировать момент его включения от педали тормоза. Спустя некоторое время, это, не без труда, было проделано.

Проблема была устранена за 0 рублей, что не может не радовать!

Спасибо напарнику за помощь и терпение! (подать/забрать ключ; включить/выключить/подать/забрать фонарик; проверить стопаки; и т.д.)

Есть еще очень занимательная история по электрике, но об этом в другой серии.

Всем добра!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Rexton 2008 в России

Комментарии

   
Москва
Сообщений: 16
У меня такая же беда! Блокируется селектор АКПП на холодной машине как проедешь нагревается и начинает работать.... Что делать?)))
 
 
Ответить
Александр
автор
Сочи
Игорь069
У меня такая же беда! Блокируется селектор АКПП на холодной машине как проедешь нагревается и начинает работать.... Что делать?)))
У меня не было разницы, холодная машина или горячая. Рычаг блокировался неожиданно.
В твоем случае, если проблема с КВПТ, но не факт, что в нем, я бы сделал следующее:
Я делал на заведенной машине, так проще, можно в процессе экспериментов пробовать переключения рычага АКПП.
1. Взял бы кого-нибудь в помощь, чтобы смотрел на стоп-сигналы, залез бы к педальному узлу, по педали тормоза рукой нужно нащупать КВПТ. Дальше нужно понять нажимается ли вообще это кнопка при нажатии на тормоз, поскольку может нужно просто подрегулировать гайку. При необходимости подрегулировать. В это время помощник смотрит загораются ли стоп сигналы при нажатии на тормоз.
2. Если стоп-сигналы загораются при каждом нажатии, значит проблема не 100% в КВПТ, но у КВПТ несколько контактов, как видно на картинке. И вообще, КВПТ может быть с обычными контактами как у меня, а может быть выполнен на базе микросхемы. Это зависит от года выпуска машины.
3. Дальше можно демонтировать КВПТ, не отсоединяя разъема, понажимать кнопку, посмотреть на стоп-сигналы (загораются или нет).
4. Если реакция на нажатия неоднозначная, нужно разбирать КВПТ и смотреть, что с контактами, если они там вообще есть.
5. Если контакты подгоревшие, их можно почистить, собрать обратно, подключить к разъему, понажимать кнопку на КВПТ, посмотреть реакцию стоп сигналов и рычага АКПП.
6. Если КВПТ собран правильно и ничего не поменялось, значит дело не в нем.
Можно попробовать подключить диагностическое оборудование и поискать какие есть ошибки.
Если дело в КВПТ, он такой же как на фото и не удается правильно собрать, то могу посоветовать номер более дешевого аналого от Хендаи (стоит почти в три раза дешевле ССАНГ-ЙОНГОВСКОГО).

На крайний случай, на рычаге АКПП есть кнопка shift-lock, которая позволит переключаться вне зависимости от состояния КВПТ
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 16
Александр
У меня не было разницы, холодная машина или горячая. Рычаг блокировался неожиданно. В твоем случае, если проблема с КВПТ, но не факт, что в нем, я бы сделал следующее: Я делал на заведенной машине, так...
Вот уже год этой кнопкой и пользуюсь) А за советы спасибо!0
 
 
Ответить
Андрей
Бердск
Скажите на что надо обратить внимание при покупки Сан-енг Рекстон 2008г 2.7 186 лош
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром