Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Виды полного привода рекса.Полный привод(part time)

Виды полного привода рекса.Полный привод(part time)

SsangYong Rexton 2013

, Мурманск
Пробег: 3 500 км
Темы: Фотографии | Другое

Хотелось бы сказать о полном приводе в моей комплектации рекса)Вообще он бывает трех видов на данной моделе машины это постоянный (Full-time AWD), автоматически подключаемый (Torque On Demand) или подключаемый (Part-time 4WD) полный привод.Мне достался парт тайм)Поговорим о плюсах и минусах этих типов полного привода)

Система полного привода Part-Time

У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние.

При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью.

При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серЬезной поломке.В инструкции по эксплуатации автомобиля написано что можно пользоваться до скорости 70 км/ч.

автоматически подключаемый (Torque On Demand)

полный привод,пост управляемый электроникой и переключается електромагнитным способом, диапазон теоретический в данном случает 3:97 ~ 44:56 - выбирается на основе датчиков ABS и ряда других параметров.

Система настроенна на 3 типичных применения.

1. Асфальт с высокой скоростью. 15:85 Полностью перёд не отключается - что в случаи чего подхватить передними колёсами (при попадании на лужу или при порыве ветра) и для лучшего управления.

2. При прохождении поворотов, при дороге с плохим покрытием при определённом постоянном проскальзывании колёс) соответствующем условиям дороги грунтовой или заснеженной, с замёзшими лужами и прочее 30:70.

3. При подьёме или на дороге с низким уровнем трения - 50:50.

Все режими конечно с незаблокированным диференциалом. Если возникают сильные проскальзывания - то проблему решает блок управления через датчики ABS и по показаниям системы управления двигателем.

У данной системы есть переключатель 4H - 4L - тоесть понижающая передача. В этом случаи всё равно управление и распределение между осями управляется електронно. При проскальзывании возможен вариант передачи до 100% на заднюю ось и до 88% на переднюю.

постоянный (Full-time AWD)

Между мостами распределяется соотношение как 40:60 , межосевой диф. не блокируется, все проблемы проскальзывания решаются силами ESP ( тракшн контроль).

Как я написал выше у привода парт тайм отсутствует межосевой дифференциал.То есть При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соединены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних.

Причём чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колёсах падает, а на задних — наоборот, растёт. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колёса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колесами асфальт, то езда на полном приводе вызывает напряжения в трансмиссии, что может привести к ее серьезной поломке

Есть несколько вариантов поломок.(нашел в интернете)

Может сломаться крепление переднего моста, которое, как известно, сопровождается дырой в картере двигателя, и пробоем трубки охлаждения АКПП.(2,3,4,5,6 картинка)

Может развалиться сателлит в дифференциале.(7,8 картинка)

А так же можно вообще всю раздатку навернуть.

Так что полный привод нужно использовать с умом)Надеюсь кому то поможет)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Rexton 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter