Всем доброго времени суток. Хочу написать свой отзыв, т.к. он может быть кому-нибудь полезным в выборе автомобиля, потому, что этот раздел сайта читают главным образом не равнодушные и интересующиеся данной моделью. Тем более, что эта модель достаточно редкая, а отзывов не очень много.
Как водится, сначала к выбору автомобиля.
Водить начал в 42 года и с ВАЗ-2105 1992г.в. в 2002г.. Приобрел определенные навыки владения изделия, рожденного отечественным автопромом. Через 5 лет пересел на HONDA-SMX 2002, 2литра-140л.с., 4ВД. (младший брат "Степана"). Владел им тоже 5 лет. Отзыв самый положительный, м.б. напишу. В декабре 2011 г. встал вопрос о приобретении большего автомобиля, желательно минивэна 6-7 местного и леворукого, но не американца и в ценовой категории 700-800 рублей. В результате нашел ХУНДЭЙ ГРАНД СТАРЕКС, РЕНО ЭСПАЙС и МЕРСЕДЕС- С класса. Мерседес отметен из-за охер....й цены, Рено из-за большушего пробега и возраста. Начались новогодние каникулы 2012 г и 15 января с другом пригнали из Новосибирска черного красавца ХУНДЭЙ ГРАНД СТАРЕКС 2009 г. турбо-дизель 2,5 л. за 720 руб. с пробегом в 15 тыщ. Оформил быстро, перевод с кат."Д" в "Б" 2,5 руб. 2 дня со снятием заднего дивана(продал за 4 руб.). Но через 2 недели продал из-за 2х существенных недостатков: салон очень быстро остывает на холостом ходу работы двигателя (с Новосиба выехали поздно и решили вздремнуть, не глушили, через 20 минут проснулись от холода в салоне, за бортом -24град), если в пустом салоне сзади не лежат 2-3 мешка с песком, то переехать на малой скорости через дворового "лежачего полисмена" не реально и снежок в 10 см тоже будет проблемой. А как стыдно-то как перед др. участниками движения... такой красавец и не едет. Честно сказать, продал за большие деньги, что очень пригодилось в последуюшем. Сразу после продажи решил поподробнее изучить "корейцев" обязательно с полным приводом и нашел РОДИУСА, автомобиля с нестандартным внешним видом. В городе я как то встречал однажды, но не понял что это такое. Начал читать редкие отзывы и комментарии, коих намного больше, причем нелицеприятных и обидных, на первый взгляд, а потом понимаешь, что это от узколобости, от одной прямой извилины и от ЗАВИСТИ. Еще нашел в инете тест-драйв Родиуса по очень неблагоприятным дорожным условиям в Питере. А потом прочитал о том кто и как делал экстерьер этой модели, какие технические характеристики и многое от Мерседес и все сомнения отпали. Начался поиск. Обратился в контору по подбору корейского авто, нашли желаемую модель 2009г. до 800 руб. с растаможкой и доставкой. Заключил договор, отдал 20 руб. и ждать 30-40 дней. Не успел вернуться домой, перезвонил директор и сообщил, что выбранный авто уже оказывается продан, но продолжит поиск. Я тоже продолжил поиск и на Дроме во Владике нашел, что нужно 2010 года за 750 руб. с пробегом в 35000км. без пробега по РФ.
На семейном совете решили, что 1,5 мес. ждать еше не найденный в Корее автомобиль не стоит, надо ехать и брать, тем более, что укладываемся в бюджет. Звоню продавцу, столблю авто(это вечер среды), утром в четверг бегу за авиабилетами на одного меня (цена через Новосиб - 19500р., а через Москву - 14500, п-а-р-а-д-о-к-с) на вечер. Звоню продавцу, что буду на рынке с 13 до 14 в пятницу, т.е. завтра. В интернете изучил маршрут от Влад-ка до Омска. Купил Атлас дорог (не было, т.к. никуда ранее дальше 250 км не ездил), изучил в ДублеГисе карту Владивостока, нашел авторынок корейцев в 10 км. ровно от Артема(аэропорт), а так же карты городов, через которые надо проезжать, а это через весь Хабаровск, и по окраинам Читы и Иркутска. Все остальные- Биробиджан, Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск-мимо. В назначенное продавцу время (такси 400 руб) я на рынке, и вот через 40 минут я стал обладателем РОДИУСА. В 7 утра 11.03.2012г. включив навигатор, увидев цифру в почти 6500 км, кайфанув от адреналина(первая моя такая дальняя поездка по неизвестной дороге, на незнакомом автомобиле, в относительно холодное время года - от минус 5 до минус 20 по трассе, в одного..., я заправился до полного 80 л. бака хорошим дизелем за 27,5 руб (в Омске 23 р.)и выехал.
До Омска доехал за 4-ро суток и 6 часов. Из них выключал двигатель всего один раз на первой ночевке у родственников моей первой жены через 1100 км от Владика на 6 часов. Другие ночевки примерно по 5-6 часов: Чернышевск (не доезжая Читы), Иркутск (на выезде), Новосибирск (на выезде). Ночевал на стоянках с "дальнобоями". Разложил часть 2-го и 3-го ряда сидений, надул матрас, подстелил спальник, установил тем-ру в 25град. и баиньки. Тепло и комфортно, темп-ра не падает. Заправлялся, по возможности на Роснефти. Не знаю, как сейчас, но три года назад на участке трассы от Ерофея Павловича до Чернышевска было всего 2 крайне "левых" заправки с расстоянием между ними около 380 км.!!!!!!! Жаль не сфотографировал, вторая из них была представлена двумя большими баками - "БЕНЗИН" и "ДИЗЕЛЬ" соответственно со стрелочными колонками ранних советских времен, будкой напоминающей дворовый деревенский сортир со стекольцем на двери и по цене в 34,5 руб. и ответом на вопрос "почему так дорого?" - "найди дешевле, разницу верну". А индикатор топлива горит. И вариантов никаких. А следующая за 32 руб через примерно 60 км. Плесканул 20 л. Но, Слава Богу, ничего не произошло.
Дорогу машина держит хорошо. На скорости в поворотах, конечно есть крен, но у тебя есть голова - это не спорткар. Разгоняется с первого нажатия на педаль очень резво, без провалов, по ощущениям как очень приличный седан. На "Путинском" отрезке в 2000 км несколько раз разгонялся до 180 км/ч и еще чувствуется приличный потенциал, но страшно не от скорости, а от того, что можно куда-нибудь "влететь" на этой супер дороге. На самом деле дорога хорошая, широкая, с разметкой, со светоотражающими элементами и знаками, но местами делали по-советски, быстро-быстро, ведь " на днях" по ней поедет 1-ое лицо, поэтому 48-ми часовой рабочий день, и зачем соблюдать технологию, проще положить асфальт толщиной примерно в 60 см.(реально) без нормальной подготовки, и положить дренажные водоводы(не знаю как это назвать техническим языком) трубы на низких, зачастую, болотистых с ручейками участках дороги между сопками с диаметром около 1метра, где надо диаметр 2 и более метра. Я видел эти ремонтно-восстановительные работы на объездных участках. Поэтому-то я и влетал в ямы пару раз. Летишь, скорость 160-170, не шелохнешься, чай в стакан можно наливать, просто песня, играет любимая группа "JOURNEY" из очень приличного корейского аппарата, ничто не предвещает неожиданностей, машины в обоих направлениях встречаются очень и очень редко, чувство оторванности от мира в окружении невысоких красивых сопок, влетаешь на сопку, сосны с обеих сторон, дорога будто уходит куда-то в облака, но дорога идет вниз, видишь впереди какие-то дорожные знаки в обоих направлениях, начинаешь снижать скорость, читаешь знак снижения скорости, тормозишь, отпускаешь, обьехать не реально и влетаешь с со звуком, будто стойки сейчас вылетят через крышку капота. Жалко машину и обидно до слез. Одним словом, стал более осторожным и дальнейший режим скорости был от 30 до 140 км/ч (щебень, ремонт, знаки, дервни, переезды и т.д).
Не доезжая Омска около 130 км загорелся чек неисправности двигателя. Но я это заметил только, когда начал обгон идущего впереди грузовика. Тот идет 90км/ч, обгоняю, поровнялся и...обгон закончился, отстал, остановился, открыл капот, как парень, посмотрел - мотор на месте(а что еще я хотел, интересно, там увидеть?), закрыл капот и позвонил другу. Ответ "если на слух ничего необычного в работе двигателя не ощущаешь, то не ссы и ровненько ехай домой, а там посмотрим". Через 2 часа доехал до дома. Отдохнул. На следующее утро решил помыться перед диагностикой. Завел - чек горит. Поехал помылся. Завелся. Чек не горит. На диагноз не поехал. И до сих пор не загорался.
По приезду посчитал расход. Получилось - 9,5 литров и это при всем выше перечисленном. На мой взгляд это очень достойный результат. А в деньгах около 24 тыс.руб. Плюс 14,5 самолет. Плюс еда. Итого 40 т.руб. На фирме доставка по ж/д 55 т.р.до Новосиба и 8 т.р. до Омска = 63 т.р. И плюс еще минимум 1,5 мес. ожидания.
Через неделю оформил машину. Опять кат."Д" в "Б". И получилось 8 полноценных сидений. И диагностика ходовой. Диагноз: замена передних амортизаторов. С этих пор интернет-магазин ЭКЗИСТ рулит.
Цена двух передних амортизаторов MANDO 3563 р.
Воздушный фильтр 355 р.
Через год весной:
брызговик передний правый - 170 р. (оторвал на бездорожье)
колодки тормозные передние - 817 р.
задние - 731 р.
фильтр салона - 427 р.
2 п/туманные лампы - 346 р.
осенью:
шаровые 2 штуки - 1470 р.
ремень генератора - 743 р.
наконеч.рулев.тяги 2 шт. - 1765 р.
натяжитель ремня - 3208 р. (был свист из-за ролика натяжителя)
втулки стоек перед.сбилизатора 4 шт. - 470 р.
В настоящий момент(апрель 2015г) решил усилить подвеску и увеличить клиренс за счет пружин. Есть в Омске сервис "Оазис" где изготавливают пружины и делают все необходимое под конкретный автомобиль. Цена вопроса переднего и заднего комплекта пружин для этого авто по 6 т.р. за пару и работа 2,5 т.р. и плюс замена следуюших деталей:
сальник заднего редуктора - 75 р. (следы масла на корпусе)
сайлентблоки(подушка)зад.редуктора 2 шт. - 1258 р. (трещины)
сайлентблоки переднего рычага 4 шт. - 928 р. (трещины, один лопнул)
втулки зад. амортиз 2 шт. - 414 р.
отбойник зад. аморт. 2 шт. - 406 р.
пыльник рулевого наконечника - 510 р. (дырочка)
В настоящий момент пробег около 72 тысяч. Выставил на неторопливую продажу или обмен, с целью приобрести пикап. Но пока интересных мне предложений нет. Да и ладно, да и "такая корова нужна самому". Послезавтра загоняю в "Оазис" и потом напишу впечатления.
Еще немного о ходовых качествах. Не помню где я прочитал, что слово RODIUS переводится как "бог дорог". Так это или нет не знаю, но движение по реальному бездорожью (грязь, снег, пашня, горные перевалы на Алтае, песок) очень впечатляют. Причем включением блокировки и пониженной пользовался всего несколько раз. Хотя однажды просто не повезло - двигались (6 чел. в салоне) по лесной дороге после дождя по колее, вернее по межколейному пространству одной стороной и на повороте не удержал машину и она съехала в колею и задним редуктором (а за ним запаска) села на грунт. С собой не было ничего, кроме ножиков для грибов. Помог трактор - деревня была в 5-ти км.
Строю не торопясь дачу. В салон входил пиломатериал длиной 3,2 метра. Перевозил кирпич(полнотелый) - 257 шт. Правда кузов существенно осел и скорость не более 30-40 км. Да и салон чистить и пылесосить. Но это мелочи.Хотя пикап бы не помешал.
За 3 года владения ездили с женой и дочкой 15 лет на Алтай и в Восточный Казахстан - Усть-Каменогорск - около 6000 км; в Красноярск с окрестностями - около 4000 км. Из всех неприятностей в этих поездках - два раза менял колесо. Причем один поймал саморез и оно спустило, когда прекратил движение и остановился. А второй раз - Алтатай Чуйский тракт, скорость около 100 км/ч (обгон межгородского автобуса), ничего не услышал, но появилась ощутимая вибрация в рулевой колонке, да и скорость стала падать, но машина двигалась уверенно. Остановился - заднее правое на выстрел в шесть дыр с одинаковым расстоянием между ними (как из автомата).