Не люблю такие "полуотзывы", но просто обязан поделится предварительными впечатлениями и догадками, и конечно переживаниями насчет этого нового приобретения. Потом, по приходу авто, я сравню ожидаемое и настоящее
Тасманский дьявол
Этой машиной мы открываем для себя сразу несколько новых направлений и так получилось что все это вошло в одну покупку.
Во-первых, ранее никогда не было корейского автопрома, да и не хотелось если честно. Знакомый имел удовольствие в 90х годах обладать полноприводником Ссанг Йонг Муссо с дизельком мерседес 2,9л. Тогда машина принесла владельцу много впечатлений -однообразных и грустных. Вкратце-передвигаться без услуг автосервиса сколько-нибудь долго Муссо не мог. Проблема была в раздаточной коробке- сжирало какие то шестерни, потом из меняли на новые, их обратно сжирало и, наконец, выточив где-то на заводе аналогичные, джипик был продан. Сошлись на том что – «почти» мерс - хорошо, лицензия- хорошо, но вот экономия корейцами на остальных узлах (собственная разработка МКПП и РК) – кроет медным тазом оба предыдущих плюса.
Во-вторых Ставик – это новый автомобиль. Как в плане состояния, так и для российского рынка, и в частности для нас. Я понимаю что в прошлом этой модели есть Родиус – автобусик 2004 года разработки, полноприводный, с «мерсовским» дизелем 2.7л. и 11 местный, и еще, мягко говоря, с виду непонятный (некоторые называют старый дизайн ссанг йонгов как «сохранивший самобытность») Родиус я бы не рассматривал в качестве покупки никоим образом! В нем было все, что меня лично не устраивает - дизайн, чрезмерное обилие сидений, привод, движок старой конструкции.
Рассматривая в качестве варианта новый салонный Ставик остановила его цена и задний привод (хотелось передний)
Я понимаю, что задний привод остался в наследие и тупо от экономии.
Про основных конкурентов Ставика упомяну только выявленные минусы:
Шевролет Орландо в максимальной комплектации, с 2.0 турбодизелем и акпп, новый
Цена за миллион, низкий клиренс, тесный салон, 7 мест для галочки, не было в наличии
Тойота Ноах/Ниссан Серена/Хонда Степ Вагон 2010-2011 г.в. – вариатор, цена нового минивена леворульного, невозможность поставить ГБО, все же старый год выпуска и соответствующие расходы
Фольксваген Каравелла – мкпп, 2.0 ТД, 8 мест, новый
Дорогой!! Пустой! Беднейшая из возможных комплектация со слабым дизельком 84 л.с., дубовый салон даже без наклона спинок задних диванов, некрашеные бампера, российская сборка вроде и при этом цена от 1,3 млн. руб. В остальном очень нравился. рассматривали также вариант пробежной немчуры- но как то особо этот вопрос не прошел в жизнь из за высокой стоимости хороших экземпляров. Тогда лучше новый пустой
Хундай Гранд Старекс
Все нормально, но привод задний ( на тот момент это было принципиально) и цена одинаковая с Каравеллой (пусть и пустой)
Фольксваген Туран 2.0 ТД, мкпп, новый
Достаточно дорогой (за миллион), бедноват и размеры еще меньше чем у Орландо. Т.е. фактически 5 местный универсал. В остальном крепкий и хороший немецкий микровен, рассчитанный на 5 лет беспроблемной эксплуатации
Остальное представляли полуварианты, которые могли быть куплены только насильно и в самом крайнем случае. Но при этом их преимуществом было – новые и стоимостью существенно менее 1 млн.рублей. Если непонятно-это всякие каблучки, универсалы и хэтчбеки
Цену нашего автомобиля я сознательно не буду раскрывать, могу лишь сказать что она до миллиона рублей.
Машина предназначена для Австралийского рынка, новая, с правым рулем, своим набором опций и несколько более мощным движком.
Комплектация автралийского Ставика (Deluxe) соответствует максимальной российской- Elegance. Из отличий, австралиец не имеет багажных рейлингов на крыше (при таком огромном багажнике и еще одном микроавтобусе в семье они нам не нужны), колеса имеют размерность 225/65/R16 вместо российских 235/60R 17 (для меня это скорее плюс), подогревы сидений и руля отсутствуют (но не исключено что вся обогревательная часть в них смонтирована), Отделка рукоятки рычага переключения передач и внутренних вставок выполнена под карбон вместо "дерева" (по сути отделка качественным на вид пластиком) Меня это также устраивает, цвет более гармонично вписывается в серый интерьер. Это все из отличий, если что пропустил-напомните.
При этом, цена топовой комплектации Elegance в России за автомобиль 2013 г.в. стоит на уровне 1 289 000 р. (данные с официального сайта) Могу предположить что после танцев с бубном вокруг менеджера, можно скинуть еще до 30т.р., после танцев с ритуальным барабаном - до 50 тысяч. Стоимость модели 2014 г.в. составляет 1 319 990р. - барабан можно порвать и выкинуть, вряд ли кто то будет делать вам скидку в начале года + есть улучшения в оснащении авто 14 г.в.
Стоимость модели в Австралии судя по их сайту - 1079 000 рублей, причем есть комплектация и круче.
По наличию сажевого фильтра - ясно что он есть из спецификации по VIN ,соответственно и экологический класс соответствует евро 5. Двигатель имеет мощность 114 Квт/155 л.с. против 110 Квт/149 л.с. для рынка России. И тут главная интрига! Понятно что 149 л.с. сделали не для красоты, но вот как это повлияло на кривую крутящего момента? (красиво звучит ))
С австралийского оф. сайта ссанг йонг ( http://www.ssangyong.com.au/ ) я узнал об истинном количестве л. с. в моторе и диапазон работы турбины - от 1500 до 2800 об/мин. На мой взгляд это просто золотая середина, в отличие от российской настройки, где максимальный крутящий момент реализован в диапазоне 2000-2500 об/мин. Странно только что такая незначительная разница в лошадиных силах так повлияла на диапазон работы турбины.
Немного про мотор:
D20DTR
"4-цилиндровый дизель SsangYong мощностью 149 л.с. и 155 л.с. и крутящим моментом 360 Нм получил в России экологический класс Евро 4 (без сажевого фильтра). В Европе и Корее двигатель предлагается с сажевым фильтром и имеет экологическую категорию Евро 5. Мотор предназначен для продольного расположения на корейские варианты моделей Rodius и Rexton W, а также с 2012 г. на пикап Actyon Sports.
По сути, моторы D20DTR и D20DTF практически идентичны. Разница в том, что DTR устанавливается продольно на рамные авто. В числе небольших отличий – турбина меньше по размеру и без жидкостного охлаждения. Соответственно, за счет меньшей турбоямы наивысший крутящий момент достигается при 1,5 тысячи оборотах в минуту. Есть и визуальные различия: по-другому выглядят впускной коллектор и поддон "
Данный мотор судя по многочисленным обзорам вполне подходит для такого тяжелого минивена как Ставик, но не более. По информации с форума http://stavicclub.ru/ он отлично чипуется до 180/200/205 л.с. при этом чувствует себя после чиповки отлично! Стоит процедура в районе 14 тыс. рублей. Расход топлива возрастает примерно на 10-15%, но тяга и прочие "полезные" показатели субъективно вырастают на 30%.
Про АКПП
Меня устраивает тот факт что абсолютно ни один отзыв, ни один комментарий и никакой обзорщик не высказались плохо об этом 5-ступенчатом устройстве. Плавные переключения, отсутствие заметных затупов – больше от простой и довольно бюджетной машины и не надо.
Непонятна стала только фраза на форуме – «при ручном переключении (функция типтроник имеется ввиду) передачи не фиксируются»
Я так понимаю это значит что ты можешь сам подоткнуть нужную передачу когда хочешь, но при этом по достижении заданного баланса скорости/оборотов автомат все же повысит/понизит передачу сам, независимо от того что ты едешь в режиме «типтроник» Ну что сказать- напоминает псевдотиптроник, с другой стороны коробку вариантов меньше ушатать.
Для сравнения, к примеру, на моем ММС Мираж когда валишь на типтронике и обороты под 6,5 тыс - автомат не переключится на повышающую передачу, понимая что «так надо» Или наоборот-если ты пpоеб скорость и катишь на 4 передаче при 20 км/ч –только в этом случае акпп принудительно скинет передачу пониже. То есть при всех недостатках той мицубиси-пожаловаться на ручной режим акпп я не могу. Она не влезает в управление, либо это бывает так редко и незаметно, что не досаждает.
Могу пояснить причину выбора именно этого авто, потому что возникнет много вопросов
Мы живет в теплом курортном городе. Наша семья небольшая, состоит из 3х человек. Основной режим эксплуатации это город, причем город маленький и спокойный. В семье уже есть две праворульки - это микроавтобус-грузопассажир, больше заточенный под стройку и всякие бытовые нужды, но при необходимости перевозит до 8 человек. Второй авто-микролитражка из подписи, потрясающе удобная в городе и универсальная. Летом интенсивность жизни возрастает в несколько раз - пробеги, расстояния, объем перевозимых пассажиров увеличивается многократно. Учитывая, что первые две машины это так сказать две противоположности и они сугубо узкой специализации так сказать, то нужен был некий средний вариант. Уже давно существовало четкое понимание, что это будет за автомобиль - есть бюджет; есть строгие требования (дизель либо экономичность); опыт эксплуатации практически полностью состоит из 15 единиц японского автопрома в кузовах хэтч - микроавтобус-универсал – кроссовер – джип (есть отзывы на дроме); полное равнодушие к седанам; можно сказать обязательное требование к возрасту авто максимум до 4 лет и наконец (что немаловажно в последнее время) - равноценное отношение к расположению руля.
Факторов, которые бы вынуждали меня покупать строго леворульный авто- не нашел. Машина берется для семьи, дороги позволяют обгонять даже на полудохлом Таун Айсе, машину берем новую, комплектация хорошая и параметры авто максимально близкие к требуемым, в Россию модель поставляется официально и наконец рассчитываем эксплуатировать как минимум 3 года.
Уже после проплаты Ставика, я глянул на стоимость ТО, и вот некоторые цены на расходники (цены одного из интернет-магазинов) Не хотел лезть в дебри каталогов и приводить списки цен ремкомплекта ходовой, лобовых стекол и пр. При случае укажу и более «конкретные» цены
Ssang Yong
6811021030
Фильтр салона комплект
550 руб.
Ssang Yong
6711803009
Фильтр масляный в сборе
300 руб.
Ssang Yong
2247034000
Фильтр топливный в сборе
450 руб.
Ssang Yong
2319009100
Фильтр воздушный
450 руб.
Машина хоть и не принципиально новая, а перелицованный СУ Родиус (выпускается с 2004 г., официально в РФ не продавался) но скажу честно редкая на дорогах и это не плюс. Цена дилера на данную модель уже является довольно высокой, даже учитывая хорошую базовую комплектацию- то есть по идее расти не должна. Ковриков на Ставик нигде не сыскать, прицепное устройство – ни одна ссылка не дает его найти, а также Ставик отсутствует практически во всех каталогах, кроме СангЙонговских. Точнее модель то есть.а вот артикулы содержат пустые колонки с ценами, наличием, фото. С этим мы уже сталкивались в свое время при покупке Таун Айса (как многие говорят - тогда он в городе был только у нас), а потом и Моко не мог никак фильтром воздушным обзавестись :)
Основные вопросы по машине, в период томительного ожидания у меня следующие:
- откуда под капотом таблички с русскоязычными инструкциями (со слов кореянки)
- действительно ли такие неудобные сидения среднего ряда как говорят (пару человек высказывалось, что они низкие)
- третий ряд не имеет каких-либо форточек и окон- комфортно ли там будет пассажирам в плане вентиляции/обогрева/охлаждения
- что из себя представляет трансформация салона, а именно можно ли организовать 2 спальных места без бугров и насколько утомительно полностью снимать третий ряд сидений. Поворотный ли второй ряд - выяснил. НЕТ, не поворотный (на родиусе был поворотный)
- нужно ли регулировать направление света фар и будет ли это неудобством (на своих японцах не регулировал, но в зависимости от модели свет фар был лучше или хуже)
- все пишут что Ставик просто огромный ..! :) Отец померив рулеткой наш Таун Айс (4475мм.) даже спросил-можно ли еще отказаться от покупки :)
После многократного просмотра качественных фотографий со стоянки, было отмечено следующее:
- декоративные панели в салоне выполнены под карбон (по мне так выглядит очень симпатично и более гармонично по сравнению с "деревом")
- минимальное количество "кричащих" элементов в дизайне (блестяшка, нанодевайсы качества "галимый китай"
Бывает посмотришь на корейский гранд старекс - так аж глазам больно от обилия хрома. Ну и еще часто видел свежие 2-3 летки Гранды прямо на стоянке в Корее с облезшей местами «золотинкой» Может, конечно, и последствия аварии, но что-то мне подсказывает …
- корейцы мгновенно реагируют на опыт своих успешных собратьев (Япония) К примеру, отсутствие второй замочной скважины у пассажирской двери (удешевление производства), ножной привод стояночного тормоза. Но при этом корейцы не жалеют денег на амортизаторы для капота (у японцев могла бы и кочерга стоять) и даже есть маленький газовый упор для подлокотника между передних сидений. Цобакоеды не спешат переходить на электроусилитель руля - надо ж по максимуму отбить деньги на лицензии на ГУР, да и многие элементы оснащения в Ставике в базовой комплектации - у японцев зачастую опция (подлокотники, второй отопитель, тахометр, управление на руле, подогревы всего что можно, климат, парктроник) Другое дело - это качество всего этого добра и «ходимость» в российских условиях. Но об этом позже
- приятно видеть классические размеры для крепления номерных знаков (и это после стольких лет использования квадратного места под прямоугольный номер! )))
-заочно не понравились слишком широкие ячейки в фальшрадиаторной решетке-летом все мошки и насекомые будут мои. Не понравились также туманочки размером с яблоко
- места под капотом достаточно (раньше мотор 2.7 стоял, еще бы), ТО проводить будет удобно
- производитель не стал морочится с зеркальным отображением элементов магнитолы, климата и пр. в салоне Некоторые элементы остались от «родной» леворульной версии (вот только еще увидел-тахометр слева на версиях для всех рынков)
Фирменный значок СанЙонг (по викисловарю звучит именно так) в виде непонятно чего- нет информации в интернете откуда он пошел и что символизирует. Этот значок идет на все экспортные модели, для внутреннего рынка используется логотип в виде 2х вытянутых яиц, наверно символизируя бешеный разгон до сотни и влияние этого на органы владельца. Если говорить о компании, то она берет свое начало в 1954 году и до настоящего момента уже несколько раз была жертвой различных (практически всех основных) мировых кризисов. В эти тяжелые времена менялись акционеры, открывались новые сборочные мощности на территории стран- потребителей чтобы как то продержаться на плаву. Красной линией в жизни компании прослеживается сотрудничество с концерном Мерседес-Бенц, а если говорить прямо, то явный закос по немцев. Это видно и по лицензионным агрегатам и по решеткам радиатора, тупо «снятым» с мерседесов, а иногда и вовсе по 3-лучевой звезде на кузове вместо традиционных яиц. Приятно видеть что последнее время самобытность СУ пошла в нужное русло.
На сегодняшний день контрольный пакет у индийской Махиндра. Кстати махиндровцы заявили о скором переименовании бренда СанЙонг
Очень и очень полезной, а главное своевременной, оказалась возможность узнать про машину по вин-коду. Спасибо форумумчанам ставик-клуба!
Пока на этом все
Спасибо за будущие комментарии!
ПС при публиковании вылезла напоминалка "Ошибка! Согласно нашим данным, эта модель выпускалась только с левым рулем!" Так что пока авто побудет леворульным :)