Вай, давно я этой машиной болел, до неё было несколько Леонов (отзывы добавлю позже), попутно искал Альцион. Долго искал, года два. Наконец по одному старому обьявлению о покупке мне позвонила женщина и предложила ЭТО. Поехал глянул, понравился, беленький, вёдовый на автомате с люком, небольшой ушатанности, с перспективами. Короче продал своего Леона и взял ЭТО.
Машина как оказалось стояла ждала меня года полтора под открытым небом, потому кое-где была ржавчинка и МОХ (можно смеяться =). Что получил при покупке: мертвая передняя подвеска, течь байпаса печки, постукивание компенсаторов, уведенный низ телевизора (женщина сцуго гоняла, бордюрный камень словила), оторванную антенну, дырки в крышке багажника от спойлера, замученный магнитофон и раздолбанную переднюю панель в салоне. Люк тёк (до сих пор текёт). Короче нужны руки.
Мне бы по-хорошему сразу после покупки взять да откапиталить двигатель, потому как кипяченый был, а я дурак делал и ездил, ездил и делал. А двиг потихоньку гнал пузыри в радиатор. Переднюю подвеску перетряхнул, поставил колеса нормальные, панель переднюю поменял, магнитофон тож на замену, динамики, по мелочам много чего, сход развал переда и зада сделал, вывел бустметр и стал играться с наддувом с помощью мануального буста. Чуть позже заболел нелегальными гонками, несколько раз участвовал, результат - вырванные зубья в планетарном механизме автомата. Встал на светофоре, и на зеленом обнаружил, что осталась только задняя передача, передние все в труху, было слышно как автомат их домалывает. В нечеловеческих условиях поменял сам автомат в гараже без ямы за полдня. На этом автомате практически полностью спалил фрикционы, и стал задумываться о коробке, благо на Леоне такую переделку уже делал, даже всё купил для переделки, но...
А двигатель продолжал гнать пузыри, а со временем ещё и поддымливать. Я ещё на него ставил турбу от форя, TD04L, поездил, не понравилась большая турбояма, вернул всё назад, вечером приехал в гараж, слышу двиг кончается, посмотрел в чем дело, а там радиатор пустой, а в поддоне два уровня эмульсии. Всё, финиш...
Купил прокладки и стал разбирать двиг, не снимая его с машины. Вскрытие показало: с одной стороны головка стояла на абсолютно выжатой прокладке, которая в свою очередь покоилась на белом русском герметике, пробой между камерой сгорания и рубашкой охлаждения, а с другой стороны в головке стояла ржавая пробка рубашки охлаждения на том же белом русском герметике, которую и выбило... До сих пор хочу найти и выипать в жопу грушителем того мастера, который этот ремонт делал...
Короче пробку новую выточил, головки притер, новые прокладки, масло, фильтры, антифриз, свечи иридиум, новые силиконовые бронепровода, поднастроил опять буст, но было слишком поздно... Появился непрекращающийся стук компенсаторов, давление масла упало, не помогла замена масляного насоса, компенсаторы удалось заткнуть густой присадкой в масло, но через некоторое время мотор прогрессирующе застучал при сбросе газа. Всё, финиш, к своему дню рождения 6 июня я оказался пешеход... =(
Короче снял движку и стал разбираться и развирать. Повторное и посное вскрытие показало: вкладыш первого целиндра разнесло в хламину, я его сразу даже не увидел, вмололо в колено, до сиж пор у меня эти две жестянки на память где-то валяются, вкладыш четвертого целиндра на подходе, перемычки между кольцами первого поршня нах отвалились, на четвертом - трещины. Вердикт - при ремонте колено под проточку или замену, шатун на замену, два поршня также. Посидел, посчитал, и получилось, что ремонт движки выходит тысяч в 12, привезти контрактный в 24, а переделка своими силами под ЕЖ20 твинтурбо в 21. Ну и как вы думаете, что я решил делать?
Короче весь набор для переделки, включая кучу самодельных деталей, переделанную косу с компом и сам мотор я взял во Владе у уважаемого Евгения (НЕМО), огромное ему спасибо, респект и уважуха, и начались тяжелые будни...
Двиг снят, автомат тоже снял, полностью вывалил всю переднюю подвеску, переделал передний подрамник и прикрутил его на проставки 5 мм к лонжеронам, поставил ранее запасенную коробку от леона, 4вд подключаемый, на подрамник перевесил всё перетряхнутую переднюю подвеску (хотя стойки на замену просятся всё настойчивее, но денех пока нету... =(, на коробку проставку под мотор, сам двигатель, запихал проводку в кузов и заипался всё это вместе сращивать и подключать. Чего только стоит родной ежовский радиатор, под который пришлось пилить турбинкой телевизор и капот. Кстати, пока машина была разобрана, вытянул морду. Короче с горем пополам всё собрал и замучался заводить. Всё-таки завел, как потом оказалось. усталость дала о себе знать, один разьем был недотянут, а ещё я перепутал шланги поступления и обратки топлива, и вакуумные шланги управления турбами. Не буду вдаваться в подробности и мелочи переделки, их просто море было, всех и не помню, да и Вам думаю незачем.
Что я имею сейчас: носится очень резво, вторая турба почему-то не врубается, а вместо неё отсечка. На панели приборов не работает тахометр, лампа включения турбины, аварийного давления масла, указатель давления масла, температура охлаждайки, не подключен датчик скорости и лампа чек энджин, также второй вспомогательный вентилятор (отсутствует разьем, ещё ни у кого не срезал =))), 4вд также не работает, т. к. не поменян задний редуктор с 3,7 на 3,9 пару, как в коробке, и не установлены управляющие соленоиды-вакуумники. Отсутствует передний дворник, т. к. мотор его сильно мешает кулеру, ещё не переделал. Ещё на днях на скорости вырвало крышку люка, сломало крепления, теперь малость кривой и держится на соплях. Ну это мелочи, со временем сделаю. Несколько отжигов по городу дали понять, что резина, тормоза и стойки - полное дерьмо, это замены на среднюю перспективу. А ещё хочу поменять ступицы, поставить спереди полностью поворотные кулаки, а сзади тормозные диски от легаса или тому подобного, замучала меня проблема нехватки маленьких дисковых тормозов, а также размерность шпилек 4*140, прямо хоть бери шестидырое джиповское литье и сверли ещё 2 дыры, нормальных родных дисков просто не найти. Ну это всё будет делаться по мере появления свободных денежных средств, то есть очень долго...
К сожалению фоток пока нету, может позже. Если есть информация по поводу неработы второй турбыны - сообщите плиз, буду очень признателен. В общем сейчас я доволен результатами трехмесячных работ (всё лето пешком =( но это ещё далеко не конец. Когда вторая турба пару раз сработала, пожалел, что ехал без памперсов, обязательно надо сделать, чтобы работало.