Всем доброго дня.
Решил рассказать о недолгой истории владения в 2001 году весьма примечательным автомобилем - Subaru XT6 (леворукий аналог Subaru Alcyone).
Приобрел я этот аппарат совершенно случайно - он был предложен мне менеджером стоянки (а я, как не очень опытный покупатель, не нашел достаточно причин чтобы отказаться). После утряски всех мелочей что я получил в итоге: аппарат 89 года выпуска черного цвета с пробегом порядка 90 тыс. миль.
Внешний вид и стилистика машины совершенно потрясные - обтекаемое "зубило" черного цвета, с поднимающимися фарами, широкой резиной на приличном литье.
Передний дворник - только одна большая щетка и когда она делает мах у водителя создается впечатление, что он в Мерседесе. Дворник на прерывистом режиме сопрягается с датчиком скорости - чем выше скорость, тем чаще работает дворник при тех же настройках!
Руль имеет всего две спицы - вправо и вниз, под большой палец левой руки имеется наплыв для уверенного хвата. Рулевая колонка регулируется не только "вверх-вниз" (при этом двигается вся панель приборов), но и по вылету. Гидроусилитель уникальный - система Cybrid - чуткость руля меняется от скорости авто (и это на машине 89 года!!!). В машинке простенький бортовой компьютер - температура за бортом, пробег, средняя скорость движения. Регуляторы печки - возле ручника между передними креслами. Ручка передач выглядит как компьютерный джойстик - для механики форма не очень удачная, но я приноровился... Кроме того, в наличии выключатель Diff Lock на панели - для повышения свойств этого "проходимца" :) На руле оригинальной формы консоль с кнопками, управляющими освещением.
Дверные ручки - тоже уникальные - они состоят из двух равных половинок, которые находятся заподлицо с дверью. Хочешь открыть калитку - давишь на нижнюю пластину, она фиксируется и дает возможность зацепить за верхнюю пластину, которая и является дверной ручкой. Зимой никаких проблем с намерзанием снега или замерзанием замков! :) (ходя сделано все это было для улучшения аэродинамики).
Следующая фича - пневмоподвеска. Машинка потихоньку приподнимается после старта. А после остановки двигателя немного подумав, машинка стравливает воздух с тихим шипением.
Двигатель 6 цилиндров - на первой передаче конкретно вжимает в сиденье. А стартовать лучше на второй передаче - мягче! Кроме того,конструкторами движка предусмотрено, что при разрыве ремня ГРМ клапана остаются целыми.
Немного погодя я начал понимать, что за чудо мне попалось в руки - просто уникум! :) Вначале я обращал внимание на агрессивный внешний вид авто, но тесты на хайвейе показали, что ездить этот аппарат может не менее агрессивно. Как-то я стал свиделем небольших гонок по хайвею порша 911 и шевроле корвет. Из чистого любопытства я попытался не отстать - и продержался у них на хвосте до самого пригорода. В процессе гонок обратил внимание, что на пятой передаче после нажатия на акселератор машина думала секунду и только после этого выстреливала вперед с очень даже серьезным ускорением. В общем машина дарит просто замечательное чувство того, что она может все - просто сам водитель не готов на большее, в этой паре именно водитель - слабое звено! Под капотом огромный запас мощности - просто не бойся раскрутить мотор! (а этот звук не признак проблем, а фирменный звук оппозитника).
Эх...
Но вскоре оказалось что эта машина была бита в переднюю часть и нос до стоек передних аммортизаторов был поведен вниз... я решил расстаться с этой машиной и взял аппарат попроще... Прошло уже 6 лет, и машинка была у меня всего 1 месяц, но до сих пор она мне вспоминается как эдакий "концентрат драйва и имиджа", аппарат для молодых (пусть даже в душе) и дерзких :)
Оглядываясь назад и подводя итоги:
Плюсы авто:
- внешний вид
- мощний двигатель
- полный привод с диф локом
- уникальная начинка салона(для своих годов)
- на багажнике выштамповка в форме небольшого спойлера
- прикольные ручки дверей
Минусы авто:
- у Субариков этих годов была серьезная проблема со ржавчиной - на этом аппарате уже были пузыри на передних порогах и крыльях
- мне повезло, что я владел машиной недостаточно долго, чтобы вышло из строя что-нибудь из этой уникальной начинки - типа пневмоподвески, но с проблемой ГУРа я столкнулся - он отключился прямо на повороте и я чуть не врезался в машины на встречной полосе! Как потом выяснил мой друг, проблема здесь в том, что эта система ГУРа жрет очень много электрики, и когда клеммы батареи окисляются она начинает вылетать.
- слишком мощная первая передача - надо очень плавно отпускать сцепление. А на второй надо догазовывать... В общем, с передаточными числами недомудрили..
- на гравие боком несет при 40-50 милях в час.. хотя это у всех наверное...
- всего две двери - четыре были бы очень к месту
- зимой на фарах образуется лед и пытаясь их поднять можно сжечь привод, поэтому зимой советуют фары не убирать под капот
На фото - подвез соседей в магазин и они предложили сфотографировать авто. Я его был готов обнимать! :) Эх, имея не ценим, а потерявши - плачем!