Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Заменил топливные фильтры

Заменил топливные фильтры

Subaru B9 Tribeca 2005

, Томск
Пробег: 153 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание

Итак, продолжаю дополнять отзыв. В прошлом дополнении обещал написать о бензонасосе и замене фильтров в нем. Фильтры были куплены уже давненько, все лежали и ждали своей участи. Фильтр основной заказывал родной (42072ag16a), приемную сетку бензонасоса в экзисте привезли не ту (оригинал – 42072AA120, но ее почему-то не везут, а шлют вместо нее другую с номером 42072АА121, хотя это не аналоги – вторая в другой отсек ставится) и пришлось заказывать тойотовскую, которая один в один с родной (номер 23217-50100).

Итак, поставив все накладки на панели и в дверях, решил, что пора бы уже заставить себя заменить эти фильтра. Сказано – сделано. Но надо в бак лезть, потому бензина желательно побольше выкатать до этого – но у меня и так два деления оставалось, что по моим подсчетам ровнялось примерно 10-15 литрам, так что сильно купаться не придется. В этом своем творческом порыве снимаю сначала сиденье заднего (третьего) ряда и не обнаруживаю под ним бензобака. Там просто голый металл под тряпкой и ничего более. Хотя там был обнаружен какой-то старый ключ и деталь конструктора Лего. Матерюсь про себя, ставлю сиденье назад (благо оно на защелках и видно, куда чего вставлять) и начинаю вспоминать, что бензобак под вторым рядом, а сам бензонасос как раз под правым сиденьем по ходу движения. Снимаю четыре накладки с полозьев, откручиваю четыре винта (нужна головка Т50, кстати), поднимаю сиденье, ложу его в сторонку, поднимаю ковер и нахожу еще деталь конструктора Лего, пару монет, какое-то украшение… Все чищу, подметаю. Далее откручиваю крышку под сиденьем (четыре винта) и моему взору предстает сам бензобак и топливные шланги. Пылищи и песка – полсантиметра толщиной. Потихонечку убираю всю пыль и грязь, и жалею, что не принес пылесос, но все-таки кое-какой чистоты удается добиться. После чего откручиваю восемь винтов (ключ на 8 нужен, а лучше головка), отсоединяю топливные шланги, провода и потихоньку достаю сам бензонасос. Просто так он не вытаскивается – поплавок уровнемера мешает и надо его покрутить немного, при этом стараться сильно не налить бензина в салон, что не слишком то получается. Но кое-как вытаскиваю насос, сливаю бензин в ведро и на кроссовки, вытираю и думаю, что делать дальше. Первый раз такую процедуру проделываю же. Также, кстати, заглянул в бак – вроде все чисто, на дне конечно пыль или отложения какие-то, но в бензине ничего не плавает, никаких хлопьев и пр. мути. Только на дне одна резиновая ножка осталась – отцепилась от корпуса насоса (достал потом ее, конечно).

А делать там, как оказалось, особо ничего трудного нет. Отщелкиваем четыре защелки и снимаем стакан-корпус бензонасоса, на котором уровнемер смонтирован. Далее приемную сетку с бензонасоса сдергиваем и отправляем в мусорку – из белой она превратилась в коричневую. Далее снимаем два резиновых черных патрубка (все крепится на защелках) с корпуса основного фильтра, отщелкиваем два провода и снимаем фиксатор с одной металлической направляющей (их там две, обе на пружинах, фиксатор – полукольцо – только на одной). После этого разъединяем верхнюю крышку и сам фильтр. Остается самое трудное – вытащить сам бензонасос из фильтра, ибо там его держат две очень тугие и труднодоступные защелки. Но с помощью пары тонких отверток, кулаков и какой-то матери его удается таки выдернуть оттуда. После чего остается собрать все в обратной последовательности вокруг нового фильтра и прицепить на вход насоса новую приемную сеточку. Надеваем корпус и обратно в бак. Цепляю все назад, прикручиваю. Ключ в замок, поворот, зажигание и… Твою мать – слышу, что бензин полился под машину – я, блин, дурак, в спешке забыл нацепить топливные шланги. Вытираю бензин, проверяю все провода, цепляю топливные шланги (они, кстати, помечены у меня были точкой и черточкой – типа чтоб не перепутать потом, но необходимости в этом нет, так как сами шланги очень жесткие, надеваются впритык и не на свое место просто не встанут), ключ на старт, зажигание, кручу и… И нихрена. Пробую еще раз – крутит, но не схватывает, даже намека нет. В этот момент чуток стремно стало. Но ничего – вытаскиваю ключ, вставляю обратно, пробую еще раз, и еще… И ничего – крутит, но не схватывает. Думаю – приплыл ведь, ну нефиг было лезть. Думаю, че делать дальше. Принимаю решение опять все разобрать. Разбираю, опять обливаюсь чуток бензином (но не сильно – уже наученный), разбираю, смотрю – вроде все на месте, все подключено. Собираю, ставлю назад, пробую заводить – результат аналогичный. Снимаю еще раз, ставлю – то же самое. Было уже часов десять вечера, провозился я к этому времени в гараже часа три-четыре. Решаю, что лучше идти домой, спросить у интернета совет, а завтра со свежей головой и новыми знаниями пытаться решать проблему.

Как оказалось, я не один такой горемыка – тысячи результатов выдал всемогущий гугл на запрос «фильтр бензонасоса после замены не заводится». Читаю и вижу, что решение проблемы у всех часто одно и то же – при замене кое-где забывают поставить уплотнительные колечки и из-за этого не создается необходимое давление в топливной системе – машина потому и не заводится. Вооруженный этими знаниями, иду утром в гараж. Смотрю на корпус старого фильтра (благо не выкинул еще – хотел разрезать и посмотреть, что там внутрях) и вижу, что два резиновых уплотнительных кольца в нем остались. Собрав волю в кулак, снимаю бензонасос уже в четвертый раз, одеваю эти колечки на соответствующие патрубки, собираю, завожу... Завелась с полпинка! Радости моей не было предела от осознания того, что смог победить это! Глушу машину, начинаю собирать инструмент, прибирать мусор и вижу, что на верстаке осталось одно колечко, как раз одно из таких, которые я ставил в бензонасос… Да твою ж мать… Это неспроста, думаю, вроде лишних колечек не должно быть. Вывод – забыл поставить, либо оно откуда-то выпало, а я не заметил. Принимаю очередное волевое решение снимать бензонасос, напоминая себе, что лучше не торопиться, и что это порядком меня задолбало. Пусть это будет последний раз, как я туда полезу. Да, машина без него работает, да, заводится… Но не может быть, чтобы японские инженеры поставили лишнюю деталь, кроме того, неизвестно, как это повлияет на поведение машины, расход и пр. Проклиная все и вся, а прежде всего свою невнимательность, в пятый раз сдергиваю бензонасос, разбираю и смотрю, куда может ставиться это колечко. Вариантов два - либо на патрубок, который идет на дно стакана и вставляется там в паз, либо под бензонасос, что маловероятно, но возможно... И проблема вся в том, что придется опять все разбирать полностью и отсоединять бензонасос от фильтра (что самый большой гемор, как я выше писал). Если не проверить, то потом будет меня сомнение грызть, что не разобрался до конца. Короче, разбираю опять до последней детали, полчаса мучаюсь, чтобы отсоединить бензонасос и убеждаюсь таки, что там есть уплотнительное кольцо. Выдыхаю. Собираю все назад. Получается, что последнее колечко идет на патрубок, который вставляется на дно стакана. Запихиваю его тудой. Всего должно быть четыре колечка получается. Перед установкой проверяю все провода, все резинки, все уплотнения и все остальное. Тщательнейшим образом все протираю, ставлю назад, подключаю и пробую заводить. Перед этим думаю, что если вот сейчас не заведется, то это будет… Не знаю, что это будет… Гоню эти мысли куда подальше, ключ на старт, зажигание… Завелась! Работает отлично! Опять глушу, прибираюсь, ставлю назад сиденье и еду выветривать запах бензина из машины – за два дня она порядком провонялась.

Итог работы – скилл по замене и ревизии бензонасоса прокачан на 500%, плюс вроде бы исчезли подтупливания движки (может и самовнушение, не понял пока еще), когда с холостых оборотов резко педаль жмешь в пол. Раньше как-то машина сначала как бы захлебывалась что ли, только потом спустя секунду-полторы набирала обороты. Сейчас вроде намного лучше стало. Через дней десять-двенадцать запланировал ревизию ГРМ – посмотрим, как это повлияет на поведение машины. Что касается расхода, то оценить не получилось – у нас в городе снег через день стал идти, дожди не перестают, по ночам морозы, и пробки че-то совсем жуткие… Весна пришла, как никак! Так что расход около 20 литров держится по городу, хотя раньше было 17-18. Но это именно из-за пробок – да и толком не ездил еще.

Правда воняет бензином в салоне ппц… Но это скоро выветрится, надеюсь.

Всем спасибо за внимание. И не повторяйте моих ошибок :) Все фото не влезут в это дополнение - часть закину в следующем.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru B9 Tribeca 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром