Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ГРМ, винил, шумка, химчистка, музыка

И снова привет, дромовцы.

Выдалась пара свободных минут, так что решил написать очередное дополнение. Повод есть, т.к. за прошедшее время сделано по машине довольно много, а именно: замена ГРМ (попутно антифриз, масло, фильтр), замена ремня навесного оборудования (также один ролик, подшипник ролика), переделана шумка двери багажника полностью, закончена обтяжка винилом центрального тоннеля в салоне, сделана полная химчистка салона и подкраска сидений, заменены родные динамики в передних дверях. Теперь чуть подробнее.

По приезду домой с работы в начале июня сразу еду в сервис на заранее запланированный ремонт. Попутно в магазине покупаю масло в двигатель Idemitsu Extreme (7 литров), родной фильтр, ремень навесного оборудования Gates, пару подшипников для роликов (типа 6203), кладу все это к куче запчастей для ГРМ, которую отдаю парням на сервисе. В этот раз решил делать у знакомого субариста, который передвигается на такой же субаре и знает ее вдоль и поперек, открывшего недавно свой сервис. По цене мы с ним договорились заранее, но случилось несколько незапланированных вещей в процессе дефектовки и последующего ремонта. Изначально цель была заменить ГРМ, заменить ремень навесного и подшипники в роликах. Позже к этому списку пришлось добавить снятие поддона двигателя и замену герметика (чуть-чуть сопливило), новый сальник коленвала (сразу не купил его), замену обводного ролика ремня навесного (новый подшипник не держался толком, решили этот ролик менять полностью на оригинал, 23770АА020 за 1600р). Заодно продули и прочистили изрядно уже забитый радиатор, заменили антифриз (11 литров ушло). Масло тоже решил поменять сейчас, хотя и проехала машина на нем после замены всего где-то 4 тысячи км, может чуть больше. На все про все ушло у парней день работы, машину я оставил в обед в среду, забрал в обед в четверг. Как итог – все крутится, вертится, цепь на холодную не тарахтит как у трактора, машинка бегает, я доволен. Правда, услышали новый какой-то шум в районе генератора – похоже, подшипники менять пора, благо они недорогие. Снятые старые детали ГРМ внимательно осмотрели – один натяжитель цепи вообще развалился, второй в не сильно лучшем состоянии, на всех направляющих виден износ. Насчет помпы – хз, в каком она состоянии, на вид вроде вполне ничего себе. Пробег на момент ремонта 153400 км. Попробую ценник за всю процедуру подсчитать. Итак, первоначально детали ГРМ в экзисте обошлись в 17685 р., масло и фильтр 2730 р., ремень и подшипники 1450 р. (один, правда, не понадобился, но не суть), ролик ремня 1600 р., работа по замене и скрытым косякам, антифриз, сальник коленвала 11300 р. Вроде ничего не забыл – итого 34765 р. Не кисло, скажу я вам, хотя и объем работ тоже не маленький.

Далее решил потратить вечерок и переделать шумку двери багажника – годом ранее обклеил и переборщил с весом, так что дверь перестала держаться на стойках когда мороз за 20, и открывалась вообще не сильно резво в теплую погоду. Сказано – сделано. Потратив часа два-три на отдирание старой шумки и отскабливание Битопласта (не советую никому лепить это говно куда бы то ни было) удалось добиться девственной первозданной чистоты металла двери. Открываться дверь перестала после этого – вместо этого она стала просто отстреливать вверх Помня свой горький опыт, на металл вообще не стал лепить вибру, а проклеил кусочками Бипласта (вот это материал отличный во всех отношениях) только места контактов клипс с металлом и возможные места контактов проводки. Сами обшивки оттер как смог, разобрал основную часть, проклеил Сильвером (Вибропласт Сильвер, как самый легкий, который знаю у STP) и Бипластом мелкие вставки, которые могли дребезжать. Сильвера ушло вообще всего ничего. В основном клеил Бипласт по контуру и в местах касания обшивок. На основную панель только по контуру наклеил Бипласт, родную шумку сдирать не стал – там клея столько налито было, что я решил не париться и оставить как есть, тем более толщина войлока там сантиметра два-три и площадь вся закрыта. Короче после сборки разница была заметна – дверь открывается намного легче.

Также заставил себя в один прекрасный вечер снять центральный тоннель с ящиками (десятка полтора саморезов и минут десять времени) чтобы снять саквояж с дверцами на нем для последующей оклейки винилом. В процессе этой работы были обнаружены кое-какие вещи от Бывшего – под демонтированным тоннелем нашлись несколько визиток, расческа, пачка жвачки. Как они туда могли попасть, я вообще не понимаю, разве что только специально их туда запихали, когда, видимо, разбирали салон (но судя по всему, я первый, кто вообще сунулся что-то откручивать в машине). После демонтажа тоннеля все разбирается довольно легко, необходимо лишь открутить еще несколько саморезов. Сам саквояж тоже нехитрой конструкции – пара шестеренок, пружинка, кнопочка. Все это разбираю, чищу, мою, обклеиваю, стараясь попасть в рисунок, собираю обратно, ставлю на место. Все работает, все хорошо. Можно заметить, что чуть-чуть не попал в рисунок на накладке под рычагом АКПП, но я переделывал его, если честно, уже три раза. Кроме того, вживую это вообще практически незаметно – выглядит все очень хорошо, многие говорят, что я сам себе просто голову забиваю. Также затянул регулятор заднего кондера (хотя как-то пока не очень смотрится, скорее всего, полностью его закатаю) и ручку ящика под ним. Еще интересный момент – в большом бардачке под подлокотником есть две розетки 12В, а между ними площадка неизвестного назначения. Может в других комплектациях там порт какой-нибудь, не знаю. Но факт в том, что она легко снимается, и можно изнутри через это отверстие вытянуть какой-нибудь провод, или замутить на этом месте порт – только надо площадку изготовить. У меня как раз флешка через хитромудрый переходник подключена к магнитоле, и провод выведен под кресло был – все руки не доходили как-то его красиво и удобно разместить. А тут я решил проложить этот провод под тоннелем, и вывести через эту заглушку в бардачек, проделав небольшое отверстие в самой заглушке. Смотрится, конечно, немного колхозно, но во-первых: там все равно ничего не видно, во-вторых: флешка не упирается в крышку бардачка, провод гибкий, а в-третьих: думаю сейчас, как там красиво порт встроить, хотя все равно скоро в машину комп буду ставить и это временное решение.

Тут на форуме месяца полтора назад наткнулся на тему, где народ обсуждал ремонт и перетяжку салонов авто. Заехал после этого по одному контакту и проконсультировался, что можно сделать по моей машинке. Итог – химчистка салона полностью, подкраска передних сидений и частично задних. Результат меня вообще поразил – машина изнутри как новая. Времени всего сутки ушло на все про все. Понятно, что это все может быть недолговечно, но все зависит от того, как шоркать салон. Сзади у меня редко кто ездит – чаще спереди. Если через год где-то и облезет, то просто заменю эти элементы. Но все равно – разница просто колоссальная по сравнению с тем, что было. Пол, потолок, ремни, сиденья – все чистейшее. Не понимаю, почему я не сделал химчистку раньше – реально машина стала светлее, внутри уютнее, приятнее. Короче, наверное, раз в год-полтора стоит делать химчистку, благо не дорого и быстро. 8 тысяч, кстати, за все со скидкой обошлось. На фото видно, что нет накладки под рычагом АКПП – перетягиваю его в очередной, пока что предпоследний раз.

Ну и последнее, о чем хотелось бы написать – заменил я таки штатные динамики в передних дверях. Скорее просто от интереса – изменится ли что-то, услышу ли какой-нибудь эффект после замены. Так что как-то зашел в магазин акустики, послушал, выбрал что понравилось больше из диапазона до 5 тыс на колонки – выбор мой пал на Morel Maximo. Полностью на процедуру замены ушло 7 часов – снять карты дверей, сделать лекала из бумаги для подиумов, выпилить сами подиумы из фанеры, подогнать их, отшлифовать, подрезать изнутри карты кое-где, прокинуть провода, отцепить старые, найти куда подцепляться, установить динамики и пищалки, собрать все обратно. Изначально хотел отделаться малой кровью и купить проставки для динамиков, но не нашел подходящих, поэтому прикупил лист фанеры 18мм, выпилил из него по своим лекалам проставки под динамики (потом пришлось правда их занизить миллиметра на 3-4 – упирались в карты), прикрутил на место, протянул все. Пилил, кстати, ручным лобзиком, так как электрического нет, да и не уверен, что им бы получилось аккуратно. На каждую проставку ушло примерно час-полтора времени, еще часа полтора все это подгонялось. Под динамики наклеил акустические линзы STP – вроде разницы никакой не услышал, но пусть уж будут. После установки в двери динамиков, необходимо было в карты дверей поставить новые пищалки – для этого пришлось чуток отодрать приклеенную ранее шумку (Бипласт, ох и тяжко он отдирается), что далось очень нелегко, но сам динамик удалось вкорячить относительно безболезненно в штатное место и укрыть в этом месте все новым слоем Бипласта. Далее сущие пустяки – ищем куда подключиться к стандартной проводке, отцепляем лишние провода, обжимаем новые, коннектимся, проверяем – играет. Новые кроссоверы примотал к родной проводке и разместил в районе чуть ниже ручек дверей – места вполне хватило. Все вокруг опять же проклеил Бипластом, чтобы не брякало об дверь. Что получилось в итоге? Высокие частоты стали звучать гораздо отчетливее, интереснее – можно сказать, я их раньше и не слышал то. Нижние – в целом тоже приятнее играть стали, но даже не знаю, как это отличие описать. Это что сразу заметил. В остальном вроде все похоже, но как-то интереснее звучит. Повторюсь, старые колонки меня вполне устраивали, но руки то чесались Кстати, по весу компонентов отличия значительные – раз в пять точно между старыми и новыми. Будет настроение – поменяю и в задних дверях динамики. Усилок ставить не буду – это точно. Наиболее значительный эффект в плане улучшения звука все же дала шумка дверей.

Ну, вот вроде бы и все, что хотел написать сегодня в этом дополнении. Всем удачи на дорогах. Продолжение – будет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru B9 Tribeca 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром