Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Про брелки, подогрев сиденья, ремонт сколов, комп и пр...

Про брелки, подогрев сиденья, ремонт сколов, комп и пр.

Итак, очередной привет, дромовцы. Пишу очередное дополнение по машине. До этого долго не добавлял ничего, ибо времени все не хватает, а потому накопилось достаточное количество фактов из истории эксплуатации машины, о которых можно было бы написать. О чем сегодня речь пойдет вкратце – победил родную сигналку с ее брелками, починил подогрев пассажирского сиденья, начал ремонтировать сколы на кузове, заменил аккумулятор, переобул машину, начал собирать комп carpc. Кроме того потихоньку приходит понимание того, сколько машина ест масла. Но обо всем по порядку.

Так получилось, что когда покупал машину с ней шли только родной ключ (без кнопок) и брелок от сигналки Шерхан. Озадачившись тем неприятным моментом, что штатной сигналкой нельзя управлять (а иногда необходимость в этом была), заказал еще в прошлом году пару штатных брелков на ибее. По деньгам вышло совсем недорого – в районе тысячи рублей. Так они и лежали без дела, ибо как их подключать к машине я не особо представлял. А инструкция была обнаружена, кстати, на том же ибее, в описании к одному из подобных брелков. Хотя думается мне, что стоило бы наверное еще заглянуть в мануал к машине. Короче, меняем батарейки, распечатываем мануал, садимся в машину и очень удивляемся (это мягко говоря) тому процессу, который необходимо проделать, чтобы прописать брелок в машину. Если коротко, то весь процесс начинается с закрытия всех дверей, потом открытия водительской двери, опять закрытия, поворота ключа зажигания в замке из положения «0» в «2» десять раз в течение 15 секунд, потом опять, кажется (пишу по памяти), надо открыть и закрыть водительскую дверь и кнопкой блокировки дверей два раза подряд ввести восьмизначный код брелка (вот тут надо внимательно все делать). Между каждой операцией есть определенный промежуток времени, зазеваешься – начинать все сначала придется. Если все проделано верно, то определенный звуковой сигнал сигнализирует, что все путем. Короче, раза со второго получилось прописать один брелок, со вторым ничего не получилось – видать, он конченный был (не страшно – все равно бесплатно достался мне). Проверяю – все четко, все работает. Чувство прямоты собственных рук очень радует. Зачеркиваем еще один пункт в списке косяков машины.

Далее в этом своем творческом порыве прикладываю руки к пассажирскому переднему креслу – не работал подогрев подушки. Отцепляю провода, откручиваю четыре болта, несу домой. Далее идет процесс полной разборки – откручиваю спинку, подушку полностью разбираю (кстати, нашел какую-то американскую карамельку внутрях), снимаю обивку и добираюсь таки до нагревательного элемента. Моему взору предстает немного жутковатая картина – обгорел нагревательный элемент, длина обгоревшего участка примерно сантиметров 10, ткань вокруг тоже немного обуглилась. Решаю попробовать вырезать поврежденный участок и запаять. Место пайки изолирую термоусадкой, прокладываю провод на подушке, собираю потихоньку все назад. Самое сложное – натянуть обратно кожу (или что там это такое, на нее похожее) на каркас. Там все крепится металлическими колечками, которые надо умудриться продеть через несколько элементов каркаса и после этого загнуть. Сначала очень долго не получается, но терпение, труд и матерные слова помогают все преодолеть. Потихоньку приноровился и зашил подушку лучше, чем было до разборки. После этого решаем ребус с проводами и ставим кресло назад в машину. Проверяем – все отлично работает. Очередной косяк исправлен. Радует что обошлось все малой кровью – ибо сам нагревательный элемент подушки стоит рубля три-четыре.

После решил начать устранять сколы на кузове. До этого купил себе флакончик краски, намешанной по коду цвета краски машины. Пару раз уже закрашивал маленькие сколы – если делать аккуратно, то все очень даже хорошо смотрится. Есть правда несколько сколов до металла, которые уже начали активно цвести и просто закрашивать их не хотелось – толку мало. Поэтому такие сколы аккуратно зачищаю до металла с помощью хорошей такой вещицы – гровер фирмы Dremel (у меня модель 8200, которая работает от аккумулятора – очень удобно, когда нужно где-то куда-то подлезть, провод не мешает). С его помощью можно точечно обрабатывать поверхность. После зачистки аккуратно закрашиваю скол в несколько слоев и сверху наношу немного лака. Получается вполне так хорошо. Правда, надо будет по весне сделать полировку кузова, чтобы заровнять лак окончательно. Собственно, процесс устранения сколов описан в интернете довольно подробно, у всех свое мнение на этот счет, где-то есть различия, так что сильно технологию описывать смысла не вижу. Результат меня вполне утраивает.

Перед наступлением зимы решил-таки заменить аккумулятор. Претензий к нынешнему вообще не было – ни разу не подвел за все время использования, заводится машина всегда с первого раза. Заменить решил в первую очередь из-за того, что полярность нужна обратная (в машине был установлен аккумулятор с прямой полярностью Bosch Silver S4 12V 560 127 054 60Ah), плюс для экспериментов с carpc нужен был аккумулятор, чтобы настраивать систему на стенде, перед установкой непосредственно в машину. Купил на замену похожую модель Bosch Silver Plus S5 12V 561 400 060 61Ah. Процесс замены описывать смысла нет – все легко и доступно. К новому аккумулятору претензий также нет – все отлично работает. Заодно переобул машину в начале октября перед поездкой на работу – думал, что по приезду домой в конце октября в городе будет лежать снег. Чуть ошибся – пришла какая-то оттепель, мать ее, везде грязь, слякоть, дожди. Иногда просто жалко было ездить на зимней резине, когда за окном температура +12 градусов. Так что сильно по теплу старался не ездить. Благо были другие дела – наконец приехали оставшиеся детали для будущего carpc.

Собственно, процесс сборки особо не отличается от сборки обычного компа. Основное отличие – корпус блок питания, экран, проводка. Корпус заказал специальный, для установки в машину, с автомобильным блоком питания M2-ITX. Сенсорный монитор заказал на ибее. Распределители питания, предохранители – там же. Провода, разъемы – в местных магазинах радиодеталей. Материнку купил формата mITX с предустановленныи процессором, к ней докупил только планку памяти – больше для работы особо ничего не нужно. Разве что еще SSD для установки системы и хранения данных. На первый взгляд в сборке вроде ничего сложного нет. Самое сложное – коммутация. Надо подобрать разъем и спаять провод питания для монитора, аудио-кабель для вывода звука (в моем случае minijack – DIN8, далее будет другой вариант вывода звука), силовую проводку. Больше времени уходит на обдумывание, что и как сделать, чем на реализацию. Тем не менее, потратив пару вечеров на сборку, пайку и подключение компонентов, включаю маленький тумблер (имитация сигнала ACC), жду положенные пять секунд (задержка на включение) и наблюдаю старт системы и вывод сигнала на монитор. Огонь! Ну, то есть все работает. Выключаю тумблер и через положенные 30 секунд система выключается, а еще через некоторое время (кажется 60 секунд) питание компа отрубается полостью. Временные настройки можно корректировать перемычками на блоке питания. Далее предстоит установка системы, интерфейса, настройка всего и вся. Однако самое сложное – придумать крепление монитора. Над этим сейчас и размышляю.

Если говорить о расходе масла, то последний раз долив проводил при пробеге чуть выше 160 тысяч км. Залил тогда 450мл – такой расход масла был за 800 км. То есть получается около 0,5 литра на 1000 км. Но вот после этого проехал уже почти 1500 км и доливать масло пока что не требуется – уровень потихоньку уходит конечно, но дошел где-то до середины между метками на щупе. Думаю долить когда пробег будет 162 тысячи. Кстати, проверял недавно уровень антифриза – не уходит уровень. Последний раз доливал 50гр также почти 1500 км назад. Перегрева тоже не наблюдается. Машинка ездит и радует каждый день.

Кратенько планы на будущее – разобрать сиденье второго ряда и выяснить, что же там такого бренчит при проезде больших кочек или ям. Опытным путем выяснил, что это самый звонкий элемент в салоне. Дребезг двери багажника практически победил – в уплотнитель двери вставил полоску мягкого уплотнителя, так что теперь ее практически не слышно. А вот с сиденьем придется повозиться. Ну и установка carpc. Шумка пока откладывается к весне и потеплению. Хотя, может быть, и раньше сделаю, если позволит время и будет желание. Всем удачи и ровных дорог.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru B9 Tribeca 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром