И снова здарова, ребяты. Настало время для очередного дополнения. Повод – закончил-таки возиться с тормозами. Ранее были заказаны комплекты для ремонта суппортов на перед и зад, новые тормозные диски и колодки фирмы Raybestos. Получив все шурушки, решил не откладывать ремонт в долгий ящик. Итак, приступим...
Заезжаю в гараж, беру домкрат, подставки, вывешиваю переднюю часть машины – начать решил с передней оси, скидываю колеса и осматриваю место работ. Сам никогда до этого с тормозами не делал ничего – только мельком на сервисе видел. Но это не беда – интернет и мануал к машине дают +50 очков к способностям по ремонту автомобилей. Хороший инструмент – это еще +20. Почитав инструкцию, понял, что ничего там особо сложного нет: суппорт держится на двух болтах, колодки просто на клипсе держатся, тормозной диск вообще не закрепляется (только два болта М8 надо, чтобы сдернуть его со ступицы). Сам суппорт тоже состоит из двух основных частей, пары направляющих с болтами, пары поршней и нескольких резинок. Короче, потихоньку откручиваю все, снимаю суппорт, все разбираю до последнего винтика, тщательнейшим образом все отмываю и зачищаю от грязи. Кстати, очень удобна в этом процессе старая зубная щетка – удобно подлезть можно почти везде. Сам тормозной диск руками снять не получилось. Для такого случая как раз в диске предусмотрены два отверстия под болты М8 – вкручиваю их и таки образом стягиваю диск со ступицы. Все старые резинки сразу выкидываю в мусорку – состояние уже потрепанное, хоть и без повреждений. Сложнее всего пришлось с поршнями – до того там все забилось грязью и закоксовалось. Вытащить их получилось только на шиномонтажке с помощью пневматического пистолета – дуем в отверстие подачи тормозной жидкости (очков 10-12, как я успел заметить) и поршни вылетают из своих цилиндров. Точнее вылетает сначала тот, который слабее сидит, что естественно. Стреляет – будь здоров, так что пальцы и прочие конечности надо беречь и быть аккуратнее, плюс обмотать все ветошью, чтобы не повредить ничего. Далее его опять надо поставить в свой цилиндр, зажать и пробовать выдуть второй. В итоге все получилось. Короче, это самая геморойная часть операции. Сами поршни также очищаю от всяческого налета (никакой наждачки, естественно). Ну и последнее, что нужно сделать – вытащить из цилиндров старые уплотнительные резинки. Далее надо все собрать в обратном порядке.
Процесс сборки описан в инструкции. Но, естественно, там не указаны некоторые нюансы. Точнее процесс установки поршня в цилиндр и одевание пыльника. Согласно инструкции, нужно вставить уплотнительную резинку в цилиндр, затем поршень в цилиндр, а затем надеть пыльник на него и заправить в канавки поршня и цилиндра. Сперва пытаюсь делать все по инструкции. Естественно, что ничего не получается и как-то заправить пыльник в канавки цилиндра невозможно – банально мешает поршень. Матерюсь про себя, вытягиваю кое-как цилиндр из поршня, включаю думалку. Вспоминаю, что где-то как-то читал про процесс сборки, и там было сказано, что сначала надо заправить пыльник в цилиндр, а уж потом вставлять поршень. Пробую – заправляю пыльник в цилиндр (без сноровки тоже сложно поначалу), потом натягиваю на него аккуратненько поршень (тут тоже сноровка нужна, ибо места мало, пыльник можно ненароком порвать или вытащить из цилиндра), далее сам поршень аккуратно вставляю в цилиндр, следя за тем, чтобы пыльник ровно лег по месту, зашел в свою канавку на поршне, не завернулся как попало. Тут главное не жалеть смазки – нужно мазать внутреннюю поверхность цилиндра, поршни, все резинки. С первым поршнем провозился долго, зато потом наловчился и остальные установил минут за десять. Больше ничего сложного нет – надеваю резинки, пыльники, скобы колодок, ставлю все на свои места, предварительно все смазав, собираю, скручиваю. На ступицу надеваю новый тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, к суппорту присоединяю шланг подачи тормозной жидкости, устанавливаю колодки и пытаюсь установить часть суппорта с поршнями на колодки. Хрен там – не лезет, так как новые колодки слишком толстые, плюс на них установлены еще внешние пластины – то ли противоскрипные, то ли еще какие. Попытался задавить поршни до конца – они и так уже были в нижнем положении. В итоге, помучавшись некоторое время, решил убрать одну пластину с одной колодки, которая находится не под поршнем. Все встало буквально впритык. Думал, что будет задевать, шуршать, но нет – все нормально. Думаю позже разобрать и эту установить пластину, как чуть сотрутся колодки. После этого прокачиваю тормоза, ставлю колеса и еду тестировать. Быстро не ездил пока, сильно не тормозил – пока только прикатал чуть-чуть. Вроде все нормально.
На следующий день пришел черед задних тормозов – с ними управился за 4 часа неспешной работы. Последовательность действий ровно та же, что и в случае с передними тормозами. Разница только в том, что здесь по одному поршню на каждый суппорт, а не два. Ну и все разобрать оказалось намного проще – размеры меньше, все легче, компактнее, сами поршни тоже руками смог вытащить. Процесс сборки хлопот вообще не доставил – все оделось легко, ничего нигде не мешало. После проделанной работы выехал тестировать – все в норме, нареканий вроде бы нет. Будем посмотреть.
Вот вроде бы и все на сегодня. Всем удачи. Продолжение – будет…