Здаров! Есть о чем написать. Основные темы: генератор, ролики навесного, печка, винил, комп.
Итак, в конце февраля послушал движок еще разок и решил, что пора делать ревизию роликам навесного оборудования. Надо сказать, что иногда появлялся свист или скрип негромкий после запуска двигателя, проходил после прогрева или сразу же, сильно я этому значения не придавал. А недавно звук начал усиливаться, так что я решил не тянуть. В гараже скинул ремень, покрутил ролики и принял решение сдергивать генератор, который ремонтировал года полтора назад (но тогда вроде одним подшипником ограничился). Снять не трудно – два болта открутить. Гену отвез на ремонт в фирму, которая этим занимается. В итоге заменили оба подшипника, щетки тоже на исходе были уже (за ремонт и запчасти отдал 2450р). Все остальное сказали в норме, дали гарантию полгода. Поставил назад, проверяю – все равно какой-то скрип откуда-то идет. Смотрю еще раз внимательнее – натяжной ролик как-то вибрирует. Снимаю ролик – там подшипнику тоже пушной зверь пришел. Меняю подшипник в той же фирме (nsk 6203, у них были такие в наличии, мне лень было ездить искать), ставлю ролик обратно – лучше намного стало, но все равно как-то трясет его, свист чуть слышно. Да и толком уже не натягивает ремень. Короче, под замену натяжитель полностью – т.е. зря потратил 700р на замену подшипника в ролике. Кроилово все мы знаем, куда ведет. Заказал натяжитель Gates T38489 за 3200р, который скорее всего и есть оригинал. Жду, скоро должны привезти.
Пока возился с генератором и роликами, увидел рекламу о ремонте моторов вентиляторов печки. А у меня печка с самого момента покупки как-то свистела тихонько на малых оборотах. Я как-то не обращал внимания, но вот решил разобраться, в чем там может быть дело. Короче, снять улитку вентилятора оказалось не сложно – перед передним пассажирским сиденьем снизу надо снять панели и под бардачком она и будет находиться. Сама улитка держится на трех саморезах, плюс один штекер питания отцепить надо. После чего вся конструкция вытаскивается для дальнейшего осмотра. Турбинка вентилятора закреплена на роторе двигателя, все это дело вставляется в улитку и закрепляется всего одним саморезом. Сдернув улитку, тащу мотор на ремонт. В итоге заменили два подшипника (nsk 608), за что я отдал 1200р. После того, как поставил вентилятор обратно и включил обдув, ничего не понял поначалу. Дуть – дует, а свист пропал. Тишина в салоне, пропал свист, присутствует только звук движения воздуха по воздуховодам. Короче, я теперь не понимаю, как я так ездил все это время.
Пока машина стояла без генератора и вентилятора печки, решил не тратить время зря и снять приборку. Ведь она осталась последним элементом в салоне, который я собирался затягивать винилом. Снять оказалось довольно просто – четыре самореза и минут пять от силы на все про все. Надо отщелкнуть только козырек сверху (под ним два самореза) и немного отщелкнуть панели снизу под рулем (там еще два самореза). Я думал будет сложнее. Дома разобрал все, протер немного, осмотрел части, которые под обтяжку пойдут… Короче, сам решил не возиться, сложная форма – отнес парням из винил-томск. Когда отдавал, сказали, что будет двумя кусками затянуто. Как у них это получилось, я не знаю, но сделали одним куском, причем очень четко. Единственный момент, который я не заметил, и на который обратила внимание жена, когда я ей показал уже собранную приборку – рисунок не симметричный на колодцах получился. Причем сильно так. Забил на это дело – все равно почти не видно это. Наверное, надо было при заказе уточнять, но вроде и так это должно было быть очевидно. Не страшно – может через годик аквапринт буду мутить по всему салону. Хотя, скорее всего так оставлю. Поставил – смотрится отлично. Причем саму приборку как-то незаметно вообще, а вот весь салон теперь видно в одном стиле, без «лишних» деталей в интерьере.
Ну и самое главное – поставил-таки комп в машину. Думал, что процесс это будет быстрый, но работа затянулась почти на три дня – то одного не хватает, то другого. В итоге все получилось: корпус разместил под пассажирским передним сиденьем, проводку проложил по порогам и под ковролином, питание отдельное, сигнальные отдельно, кабели замотал в оплетку, сделал все крепления, подключения к штатной проводке, монитор воткнул. Проверяю – все работает отлично. Музыка играет, навигация работает, интернет пашет. Теперь планирую obd-адаптер прикрутить и камеру заднего вида. Ну и рамочку для монитора прорезать надо – не знаю, как это дело аккуратно сделать. Так что пока без нее езжу.
Пока все. Удачи. Продолжение – будет…