Итак, о ремонтах и ТО. В конце лета я планировал делать капиталку движки, но практика показала, что я зря парюсь. Движок не перегревается, не дымит, работает ровно. Из неприятных моментов – чуть-чуть сопливит масло снизу (с этим можно жить и бороться) и при холодном пуске чуть-чуть постукивает. С прогревом стук практически исчезает. Практически год данная картина наблюдается и не меняется никак. Расход по трассе и в городе стабильный и адекватный для 3л оппозитного мотора (10-11л/17-18л соответственно, при спокойной езде), я считаю. Так что решил не вбухивать в машину очередные 50-70 тысяч (а может и больше), а вкинуть эти деньги в отпуск (о чем не жалею вообще ни разу).
Тем временем пришло время сделать очередное ТО. Решил перейти на масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 – может оно не так угорать будет, но скорее всего результат будет аналогичный. Плюс прикупил пару промывок Wynn's для двигателя: W47244 и W76844. Все это из-за чтения различных веток на форуме оил-клаба. Первую промывку W47244 залил в движок перед сливом масла, погонял мотор на холостых ровно 20 минут, заглушил мотор и после этого слил масло. Вместе с маслом сливались и какие-то сгустки грязи и еще чего-то. Раньше такого не было. Может стоило и поддон снять, но мне было лень. С большим гемором снял масляный фильтр – так он прикипел. Цепной ключ не подходит – места для цепи над фильтром не хватает, а другого у меня нет. В итоге после получаса мучений продырявил фильтр отверткой и только так и смог открутить. Вообще, перед сливом масла я осматривал двигатель и пытался понять, откуда же льет там – снизу было несколько масляных подтеков. Ранее считал, что из-под задней плиты ГРМ немного подтекает, что вроде как похоже на правду, но в районе маслоохладителя также была течь – так что пришлось сливать еще и антифриз, снимать маслоохладитель и менять прокладку под ним. В итоге протер, как смог, поставил все назад – позже проверю, откуда еще льет, но визуально больше ничего не обнаружил. Попутно снял впуск и убедился, что дроссельная заслонка порядком засрана – очистил. Далее пришел черед замены воздушного и салонного фильтров. Нового масла вошло до верхней метки аккурат 6 литров. Завел, прогрел – все в норме. Антифриза, правда, пришлось долить впоследствии еще где-то литр – похоже много на пол слил. После завершения всех работ двигатель начал чуть тише работать на холодную, постукивания при прогреве стали заметно тише. Часто я их вообще перестал замечать. Короче, надо наблюдать. Хочу проехать на этом масле максимум 5 тысяч км и заменить еще раз. Перед заменой за 500км залью вторую промывку – купленную ранее W76844 – и, может быть, еще разок W47244. Пока что пробежал на нем 1500км. Сколько масла сожрано не могу сказать – все не получалось замерить уровень, так как в последнее время парковался не в гараже, а где попало под разным уклоном. Но сейчас машина стоит в гараже и ждет, пока я приеду с работы. Заодно и днище еще раз осмотрю. Плюс надо поменять жидкость гидроусилителя, тормозную. Попутно хочу сделать ревизию тормозных механизмов (уже купил для этого смазки Toyota 08887-01206 и Ate 03.9902-1002.2), да и подвеску надо бы глянуть, хотя никаких стуков посторонних не слышно.
Про переобувку смысла нет вспоминать. Все как обычно: резину сменил, летнюю помыл, обработал химией, сложил в пакеты. Во время этой процедуры гараж у меня напоминает сцену из сериала «Декстер» или «Во все тяжкие» - везде целлофан: на полу, на стенах… Кстати, в первый день на зимней резине успел поймать прокол – ездил в аэропорт в Красноярск и где-то на трассе словил в заднюю покрышку осколок стекла, который глубоко влез в протектор прямо около одного из шипов. Машина стояла на парковке почти две недели со спущенным колесом, пока я кушал ананасы. Так что помимо кучи снега, грязи и льда, которые я обнаружил на машине после возвращения из отпуска, меня радостно приветствовала своим светом сигнальная лампочка низкого давления в шинах (чему был несказанно рад в час ночи после долгого перелета). Благо в багажнике всегда есть компрессор – накачал, поехал. Через 200 км примерно лампочка на приборке опять показала снижение давления в шинах. Подкачал еще разок, доехал до дома. Сам найти прокол не смог – пришлось на шиномонтаж ехать, снимать колесо, разбирать полностью, икать дыру, клеить… Лишний раз убедился, насколько это полезная функция – контроль давления в шинах.
Еще перед морозами решил сделать небольшой тюнинг – купил кусок войлока (за 1000р взял кусок, которого хватило на Трибеку и на Марча, еще даже осталось прилично), вырезал аккуратненько и укрыл двигатель. Вообще, я скептически отношусь ко всем этим одеялам для двигателя, так как ИМХО цена на эту залепуху какая-то совсем нереальная, хватает его на пару сезонов максимум, а по эффективности не сильно отличается войлока. Лично я в первую голову ставил цель немного уменьшить шум от двигателя, особенно на прогреве – войлок вполне с этим справился. Сам капот у меня утеплен давно – под штатной тепло-шумкой наклеен Вибропласт и Изотон, но дополнительный слой теплоизоляции не повредит в любом случае. Надо бы еще и нано-картонку не забыть поставить перед радиатором.
Вроде бы на этом пока все. Продолжение – будет…