Итак, очередное дополнение об очередной работе. С наступлением холодов опять появилась мелкая неприятность, появившаяся в конце прошлой зимы и пропавшая весной – после длительной стоянки передние тормоза при срабатывании издают громкий писк, который проходит после одного-двух торможений. Иногда пугал этим писком проходящих мимо людей. Поначалу я думал, что в механизм что-то попало, но снятие и осмотр колодок по весне ничего не выявили. Грешил на колодки новые (в прошлом году полностью поменял диски, колодки, все резинки, пыльники, полностью перебрал все тормоза). В этот раз меня этот писк достал окончательно, и я решил-таки разобраться, в чем там может быть дело. В общем, скинул передние колеса, снял колодки, фиксирующие пластинки, скобы, направляющие суппорта, резинки. Сам суппорт снимать и разбирать не стал – просто хорошенько прочистил от грязи и осмотрел пыльники – все цело и работоспособно. Износ дисков и колодок минимальный и равномерный, направляющие суппорта двигаются свободно, без заеданий. Все снятые детали естественно тоже очистил от грязи и старой смазки. Это самая неинтересная и долгая часть процесса. До этого уже прикупил смазку для направляющих суппорта (Toyota 08887-83010) и смазку для направляющих колодки, противоскрипных пластин (Ate 03.9902-1002.2). Тойотовскую смазку использовал на направляющих суппорта, под их же пыльники (ее еще можно и под пыльники поршней наносить). Смазкой Ate обработал все остальное – скобы, торцы и заднюю часть колодок, противоскрипные пластины, торцы тормозных цилиндров. Вот касательно последних меня терзают сомнения – где-то пишут, что на торцы надо именно тойотовскую смазку наносить, в других источниках информация, что эта смазка Ate универсальна. Думаю, что и так, и так правильно, так как четкой информации я найти не смог, как и каких-либо запрещающих указаний, что на торцы цилиндров нельзя наносить. Остановился на Ate, так как она более густая по консистенции и труднее смывается, убирается с поверхности. В общем, если кто может прокомментировать, буду рад. В итоге все собрал, проверил, послушал – тишь, да гладь. Будем наблюдаться. На очереди задние тормоза, хотя они вообще никак себя не выдают посторонними звуками, но профилактику бы сделать надо. На каждое колесо ушло час времени, по деньгам – около 1000р за два тюбика смазки, которых хватит машин на десять наверное еще. На этом пока что все. Продолжение – будет…