Думал писать не писать это дополение. Потому что может показаться что я оправдываю машину, на самом деле просто хочется расставить точки над i.
Пишу потому что каждый раз когда в новостях дрома появляется статья про БРЗ и его близнеца GR86 в коментариях всегда находится определеный процент людей который начинают кричать почему так мало лошадей, где турбина, да вот можно китайский электрический кросовер купить который тоже 6 секунд до сотни делает и прочее. Подозреваю эти люди никогда не ездили на спортивных автомобилях, не управляли машиной что называется на грани и не особо понимают как ощущается 230лс в машине весом 1300кг с очень низким центром тяжести. Я сначала думал к последней новости написать большой коментарий, но потом решил вывести это в отдельное дополнение и вставляеть его ссылкой каждый раз когда начнется это кукарекание про где турба, не едет и прочее.
1) Почему "всего" 230 лс, машина выглядит немного круче чем в ней сил
- Почему то люди забывают что для динамики авто важно не только количество лошадок по капотом но и вес машины и как машина передает эти лошадиные силы на землю (грубо говоря трансмиссия). В этом плане у БРЗ все впорядке, ведь вес всего лишь 1300кг. По нынешним меркам это очень легкий автомобиль. У нас в Канаде среди спортивных машин только Мини Купер и Мазда Миата легче. Все остальное только тяжелее и тяжелее. Благодаря хорошему соотношению мощности и веса динамики в ней более чем достаточно. Самая ли быстрая это машина? Конечно нет. Но за свои деньги это реально самый быстрый автомобиль сейчас в продаже у нас в Канаде и не удивлюсь если в мире тоже.
Насчет того что с такой внешкой в ней должно быть больше мощности, кто вам такое сказал? По мне так наоборот круто что Субару смогли нарисовать такой красивый авто который выглядит намного дороже чем он на самом деле.
2) 6 секунд до сотни да разве это спортивная машина
- Тоже частое заблуждение что спортивная машина должна ехать какие то там секунды до сотки, почему то она должна обязательно обгонять какой нить новый уродливый китайский электрокросовер (который стоит в 3 раза ее дороже). Мне кажется такое пишут люди которые не особо разбираются в теме, не ценят управляймость в машине, не испытывают удовольствия от управления на грани. Спортивный автомобиль это прежде всего про ощущения что вам дарит автомобиль. Это когда ты едешь по извилистой дороге, по кольцу, на автокроссе и получаешь удовольстьвие от управления, когда ты ощущаешь при проходе слалома что автомобиль как бы танцует под тобой. Это совсем другие ощущения чем давить со светофора газульку, особенно если еще коробка автомат которая за тебя все делает. Одни из самых крутых спортивных автомобилей последних 30 лет - Мазда Миата и Хонда S2000 являются по сути эталоном как должна управляться доступная спортивная машина, и они тоже не про лошадиные силы. Более того БРЗ быстрее их и по духу очень близка как машина где настройка шасси стояло в приоритете разработки. Но боюсь тут пока сам не прокатишься на такой машина (и в поворотах или на треке а не просто по прямой) то наверное трудно понять про что речь.
3) Ну почему же к БРЗ не прикрутили турбину, ведь это так просто. Вон есть WRX с таким же мотором FA24 только турбонагнетателем, почему эти глупцы просто не выкинули из БРЗ атмосферник и не вкорячили туда мотор от WRX
- Не нужна БРЗ турбина. Вся прелесть ее в простоте и дешевизне. Даже если бы была возможность это сделать это подняло бы машине цену и сделало ее гораздо дороже. Грубо говоря вместо 35 000 баксов она бы стоила 40 000 и выше. И тогда бы уже начались придирки а почему за такую цену пластик в салоне дешевый и т.д. Есть куча более мощных купе и с турбинами и с 6-ю и 8-ю цилиндровыми моторами. Вам 6 секунд до сотни медленно, пожалуйста доплачивайте 5-10-15 и выше тысяч баксов и вот вам машина намного быстрее. Пусть БРЗ остается дешевой, простой, легкой и управляймой. По сути машина без конкурентов, есть Мазда Миата но она все таки 2-х дверный кабриолет - машина не практичная на каждый день.
-Насчет двигателя от WRX он туда банально не помещается. Под БРЗ пришлось бы разрабатывать свой отдельный турбомотор что бы конечно еще сильнее увеличило ценность конечного продукта.
-В конце концов кому очень так хочется продаются турбо киты уже, ставьте себе и наслаждайтесь.
Так же хотелось бы еще сказать что недавно попалось видео где чел загнал на диностенд свою новую wrx и там намеряли всего лишь 240лс с колес. Для примера БРЗ на династенде показывает стабильно 220 лошадок. То есть на самом деле не все так просто, цифры не всегда показывают полную картину. Производители по каким то одним им известным причинам могут даже в своем модельном ряду некоторым на бумаге приписывать больше сил, а некоторым наоборот меньше. Так и тут вроде имеем 2 Субарика, по бумаге WRX на 50лс мощнее, на практике имеем разницу всего в 20лошадок. И в итоге разгон до сотки у них одинаковый.
И кстати хваленые STI прошлого поколения вообще показывают 210лс с колес, при заявленых 305лс на бумаге. Как вам такая разница? Вот в подтверждение видео заезда БРЗ и STI, при том STI еще и на чипе как я понимаю:
А тут заезд БРЗ против новой WRX, как видите турбина не особо помогает: